Страница 1 из 4

Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 21:48
Allen Key
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Решил сделать компактный компрессор общего назначения (аэрография, колеса в машине подкачать, покрасить что то).
Имеем в наличии такие детали: фреоновый баллон (помещалось 11.3 кг фреона), компрессор медицинский, клапан 122-12УЛХ4.
Можно ли собрать что то интересное?

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 00:22
SergL
Allen Key писал(а):Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Решил сделать компактный компрессор общего назначения (аэрография, колеса в машине подкачать, покрасить что то).
Имеем в наличии такие детали: фреоновый баллон (помещалось 11.3 кг фреона), компрессор медицинский, клапан 122-12УЛХ4.
Можно ли собрать что то интересное?

Да отчего бы и не замутить что-то полезное. Непонятны параметры компрессора (производительность и давление), но судя по движку ватт на 300 - невысокие.
Фреоновый баллон как ресивер для такого компрессора и такого назначения вполне подойдет, только сечение краника махонькое (потери давления будут солидные). Также в ресивере крайне полезно иметь снизу сбросный краник для удаления конденсата.
"Клапан" на снимке на самом деле воздушный редуктор. Весьма полезная вещь для аэрографа и краскопульта и категорически не нужная в данной конфигурации оборудования, при подкачке шин.
Стенка баллона тонюсенькая, поэтому что-то вваривать-переваривать трудно, впрочем это я об электросварке (инвертор сегодня в домашнем хозяйстве не редкость), газом же можно и приварить и припаять на твердый припой.
В общем - ДЕРЗАЙТЕ, коллега.

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 17:59
ASHKARUPA
SergL писал(а):
Allen Key писал(а):.
Стенка баллона тонюсенькая, поэтому что-то вваривать-переваривать трудно, впрочем это я об электросварке (инвертор сегодня в домашнем хозяйстве не редкость), газом же можно и приварить и припаять на твердый припой.
.

Тонюсенькая? 25 бар держит ядовитого газа между прочим. И швыряют их как картошку при этом даже не мнутся.
По теме, как запускается когда "ресивер" полный ? Обратный клапан туда воткнуть чтобы не гробить головку.
Вообще конструкция интересная, главное я так понял дешевая. У меня приятель из холодильного герметичного делал, но больше 4.5 бар с 0 не давит - для колес в легковом авто хватит.

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 19:09
SergL
Стенка реально тонюсенькая. У меня этих пустых баллонов, как у Матроскина - ГУТАЛИНА!
Делал зятю для системы отопления сельского дома расширительный бачок, приваривал стальную муфту 1/2" и для него же делал заправочную приблуду для закачки антифриза насосом "Малыш": бачок с отрезанным верхом и приваренной снизу глухой трубой D100.
Насчет обратного клапана мысль весьма здравая.
Я бы перевернул баллон краном вниз, чтобы использовать его как дренаж, сверху вварил бы пару резьб 1/2". Одна для входа, на нее сантехнический пружинный обратный клапан, вторая для выхода. На нее сантехнический тройник проходной резьбой, на ответвлении - краник, а на свободный конец - реле давления. Они сейчас есть в продаже. правда, там придется футорку вкручивать 3/8" или 1/4". Я их не встречал на 1/2". И вот оно, СЧАСТЬЕ!
Холодильный герметичный компрессор давит до 14 бар. Беда в том, что система смазки там открытая, т.е. масло бегает вместе с фреоном по контуру, а у вырванного из родной среды бедняги какая смазка? :cry:

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 21:19
ASHKARUPA
14 бар воздуха? Если я не ошибаюсь то всё зависит от фреона и да 14 бар это идеально для 134a, но не забывай что там не 0, а как минимум 5 закачано как раз из баллона.
а 407го можно 25 бар накачать, но это пожалуй от всего "холодильника" зависит.

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 22:19
SergL
ASHKARUPA писал(а):14 бар воздуха? Если я не ошибаюсь то всё зависит от фреона и да 14 бар это идеально для 134a, но не забывай что там не 0, а как минимум 5 закачано как раз из баллона.
а 407го можно 25 бар накачать, но это пожалуй от всего "холодильника" зависит.

Не буду умничать, во времена "туманной юности" брат одногруппника, работавший тогда на заводе холодильников ("Бирюса") это рассказывал. Сколько закачано из баллона - тайна сия вообще велика есть, ибо от температуры зело зависит и заполняется не по манометру а по весам. А вот потом включился компрессор, и тут ТАКОЕ началось! В нынешних сплитах и 38 бывает и выше, в зависимости, действительно, от марки фреона. Я писал о бытовом холодильничном компрессоре под R12.

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 07:49
Allen Key
Ну вот наконец то тема ожила :)
Прочитав ответы, возникли вопросы.
1. Какие лучше для баллона переходники на 1/2? Латунь или сталь.
2. Чем их паять? Меднофосфорным или ПОС-40 допустим пойдет?

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 10:46
SergL
Allen Key писал(а):Ну вот наконец то тема ожила :)
Прочитав ответы, возникли вопросы.
1. Какие лучше для баллона переходники на 1/2? Латунь или сталь.
2. Чем их паять? Меднофосфорным или ПОС-40 допустим пойдет?

1. Не вижу принципичесой разницы.
2. Если паять, то однозначно твердым припоем.
Про 1/2" я написал только потому, что газового оборудования у меня нет, а есть инвертор, и стальные муфты 1/2" в продаже есть всегда и стоят копейки, 3/8 стальную не найдешь, зато цветник - пожалуйста. Компрессорная фурнитура тоже вся цветная.

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:59
Allen Key
У меня тоже есть инвертор. Только вот такое я еще не варил :)

Re: Мини компрессор общего назначения

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 22:55
Allen Key
И еще такой вопрос. Хочу поставить двигатель не через шкив, а через муфту. Можно ли так сделать? Какие недостатки у такого варианта установки?