Доска почета сообщества
Реклама на портале
OKB29

Тема Тема: Регулировка производительности дросселированием


Регулировка производительности дросселированием

Сообщение BBB »

Доброго всем дня!
Рассматриваю способ регулирования производительности компрессора.
Установку ресивера, изменение частоты вращения - не предлагать, уже реализовано в других проектах. Здесь не подходит.
Подробнее об условиях:
- производительность 4000 л/мин,
- давление 5-8 бар,
- частота вращения - 5000 об/мин (пока примем за постоянную).
Задача - получить регулировку расхода воздуха в системе в диапазоне от 600 - 4000 л/мин.
Рассматривается следующая схема.
1. ДМРВ автомобильного типа устанавливается во всасывающий патрубок.
2. На выходе после компрессора устанавливается электрорегулируемый клапан с позиционером.
3. Система управления, ожидая получить требуемый расход в системе, определяет объем воздуха на всасывании и открывает на нужную величину регулируемый клапан сброса после компрессора, в патрубке которого также установлен ДМРВ. Диаметр патрубка подбирается таким образом, чтобы давление не вывело из строя ДМРВ.
4. Регулирующим клапаном находится такое положение заслонки, при котором в систему идет сжатый воздух в нужном объеме.
5. Потребление воздуха системой - непостоянное. Может быть стабильным в течение 1-5 минут. Но может начинаться и заканчиваться до 5-8 раз в минуту.
При этом объем требуемого воздуха - также может изменяться в диапазоне от 600-4000 л/мин, как было указано выше, что будет продиктовано сигналами системы управления.

Вопросы:
1. Насколько применимы в данной схеме ДМРВ автомобильного типа? Привлекает цена, доступность и моментальное реагирование на изменение объема поступаемого воздуха.
2. Возможно ли выполнить сброс воздуха так, чтобы в системе осталось нужное его количество, если данная среда является сильно сжимаемой и разжимаемой тоже? Погрешность при этом нежелательна более 10%.

Думали про дросселирование на всасывании, но в Инете много информации, что диапазон дросселирования - очень маленький, не более 10%. Нам этого недостаточно.

Затраты на привод здесь не рассматриваются. Питание компрессора - не цель для экономии.
Заранее спасибо за ответы!
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 17:30
Откуда (город): С-Петербург

AdvertisingAdvertising

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение SergL » 01 дек 2017, 19:23

Нереализуемо. IMHO
Это коротко. А если более обстоятельно, то есть вопросы:
1. Это абстрактно-познавательный запрос, или реально-практическая задача, усугубленная ранее наложенными ограничениями?
2. ЧТО потребляем? ДАВЛЕНИЕ или РАСХОД? (Т.е., характер нагрузки, пневмопривод типа исполнительных цилиндров или пневмоинструмент).
Ведущий специалист
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение BBB » 01 дек 2017, 21:39

1. Запрос - нет, не абстрактный. Реально-практическая задача, в 2018 неизбежно придется решать. Готовимся.
2. Потребляем не давление, расход. И он - именно такой, как описан, часто изменяемый. Ни к пневмоприводам, ни к пневмоинструментам не относится. Это технологическая установка по производству строительных материалов.
Пожалуйста, обстоятельно.
У нас основные опасения за сложность точной дросселировки сжимаемого газа.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 17:30
Откуда (город): С-Петербург

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение Timich.S » 02 дек 2017, 06:14

Тип компрессора какой?
Ведущий специалист
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
Откуда: Ташкент
Откуда (город): Ташкент

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение BBB » 02 дек 2017, 12:16

Винтовой компактный блок
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 17:30
Откуда (город): С-Петербург

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение Batalt » 02 дек 2017, 19:05

Для некоторых моделей винтовых компрессоров было реализовано изменение производительности с помощью регулировки открытия загрузочного клапана, правда диапазон был меньше, чем на частотном регулировании (это связано с ограничениями - давление масла, охлаждение, рабочие характеристики и т.п.). Я видел работу таких инсталляций как заводских, так и самопальных - вполне рабочий вариант, но опять же не для всех моделей, известны случаи выхода из строя компрессоров по самопальной схеме, в основном маслоголодание.
Модель какую рассматриваете?
Александр.
baleturbina@outlook.com
Знаток форума
 
Сообщений: 498
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 18:09
Откуда (город): Горький

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение Timich.S » 02 дек 2017, 19:15

На старых НВ, ПВ, ЗИФах и ПР регулятором производительности дросселировалось. Думаю если паралельно к соленоиду такой регулятор подсоеденить и выставить давление чуть больше, чем на контроллере (или на реле давления)-сработает. Посмотрите на рис. 22 (паспорт на ПР прилагаю).
Вложения
pasportkompryessoraPR-10_8M2.pdf
(1.03 MiB) Скачиваний: 90
Ведущий специалист
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
Откуда: Ташкент
Откуда (город): Ташкент

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение ASHKARUPA » 03 дек 2017, 14:12

Batalt писал(а):Для некоторых моделей винтовых компрессоров было реализовано изменение производительности с помощью регулировки открытия загрузочного клапана, правда диапазон был меньше, чем на частотном регулировании (это связано с ограничениями - давление масла, охлаждение, рабочие характеристики и т.п.). Я видел работу таких инсталляций как заводских, так и самопальных - вполне рабочий вариант, но опять же не для всех моделей, известны случаи выхода из строя компрессоров по самопальной схеме, в основном маслоголодание.
Модель какую рассматриваете?

В сентябре 2017 был на презентации как раз запатентованного впускного клапана с изменяемой величиной пропускного отверстия, по цифрам примерно 6-15% может регулировать без потерь в надежности всей установки.

А вариант с электронным игольчатым клапаном и расходомером не подойдет? Такие используются в генераторах азотных и газовых компрессорах (+ байпасная система возврата воздуха на всасывание), вроде работает... Тут правда буферные емкости нужны и трубы определенных параметров, но если верить датчикам, поток вполне равномерный (легко изменяемый) получается, при этом перепад как я понял +-0,2 бара Вам не важен. Собственно это как раз тот вариант что Вы предложили, только по давлению ДМРБ автомобильный наверное не подойдет. Так же учитывайте что скорость потока упадет, если это важно конечно.))
j-foreman@yandex.ru::::::::::::::::::: +7 920 570 87 07
Знаток форума
 
Сообщений: 850
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48

Re: Регулировка производительности дросселированием

Сообщение BBB » 03 дек 2017, 21:09

Спасибо за оперативное реагирование! Пишу одновременно всем откликнувшимся, а то разносить по цитатам неудобно)
1) смотрим эво шестерку роторкомповскую,
2) за паспорт - спасибо! :-)
3) дроссель на 6-15% на всасе - маловато будет. Хотелось бы вытащить диапазон, близкий к частотному,
4) электронный игольчатый клапан с расходомером - да, интересно..
Можете бросить ссылочкой по клапану? Расходомер по газу - да, здорово, но есть ожидания высокой цены.. Надо умещаться в бюджет).. Есть варианты?
Зачем возвращать воздух по байпасу на всасывание? Задача - запустить требуемый объем воздуха в систему, лишнее предполагается к сбросу.
ДМРВшка - это так, пока мысли. Если меряет объем сброса (это тоже пойдет) - то ставится в расширение, где давления уже нету, либо оно незначительное. Больше смущает быстрое загрязнение конденсатом, а также низкая точность арифметического минусования, т.к. на выходе ВК объем воздуха меньше, чем на всасе.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 17:30
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Evgenii0455 | 04 дек 2017, 09:47.

След.



Вернуться в Вопросы связанные с проектированием и разработкой компрессорного оборудования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1