Регулировка производительности дросселированием
Добавлено: 01 дек 2017, 17:51
Доброго всем дня!
Рассматриваю способ регулирования производительности компрессора.
Установку ресивера, изменение частоты вращения - не предлагать, уже реализовано в других проектах. Здесь не подходит.
Подробнее об условиях:
- производительность 4000 л/мин,
- давление 5-8 бар,
- частота вращения - 5000 об/мин (пока примем за постоянную).
Задача - получить регулировку расхода воздуха в системе в диапазоне от 600 - 4000 л/мин.
Рассматривается следующая схема.
1. ДМРВ автомобильного типа устанавливается во всасывающий патрубок.
2. На выходе после компрессора устанавливается электрорегулируемый клапан с позиционером.
3. Система управления, ожидая получить требуемый расход в системе, определяет объем воздуха на всасывании и открывает на нужную величину регулируемый клапан сброса после компрессора, в патрубке которого также установлен ДМРВ. Диаметр патрубка подбирается таким образом, чтобы давление не вывело из строя ДМРВ.
4. Регулирующим клапаном находится такое положение заслонки, при котором в систему идет сжатый воздух в нужном объеме.
5. Потребление воздуха системой - непостоянное. Может быть стабильным в течение 1-5 минут. Но может начинаться и заканчиваться до 5-8 раз в минуту.
При этом объем требуемого воздуха - также может изменяться в диапазоне от 600-4000 л/мин, как было указано выше, что будет продиктовано сигналами системы управления.
Вопросы:
1. Насколько применимы в данной схеме ДМРВ автомобильного типа? Привлекает цена, доступность и моментальное реагирование на изменение объема поступаемого воздуха.
2. Возможно ли выполнить сброс воздуха так, чтобы в системе осталось нужное его количество, если данная среда является сильно сжимаемой и разжимаемой тоже? Погрешность при этом нежелательна более 10%.
Думали про дросселирование на всасывании, но в Инете много информации, что диапазон дросселирования - очень маленький, не более 10%. Нам этого недостаточно.
Затраты на привод здесь не рассматриваются. Питание компрессора - не цель для экономии.
Заранее спасибо за ответы!
Рассматриваю способ регулирования производительности компрессора.
Установку ресивера, изменение частоты вращения - не предлагать, уже реализовано в других проектах. Здесь не подходит.
Подробнее об условиях:
- производительность 4000 л/мин,
- давление 5-8 бар,
- частота вращения - 5000 об/мин (пока примем за постоянную).
Задача - получить регулировку расхода воздуха в системе в диапазоне от 600 - 4000 л/мин.
Рассматривается следующая схема.
1. ДМРВ автомобильного типа устанавливается во всасывающий патрубок.
2. На выходе после компрессора устанавливается электрорегулируемый клапан с позиционером.
3. Система управления, ожидая получить требуемый расход в системе, определяет объем воздуха на всасывании и открывает на нужную величину регулируемый клапан сброса после компрессора, в патрубке которого также установлен ДМРВ. Диаметр патрубка подбирается таким образом, чтобы давление не вывело из строя ДМРВ.
4. Регулирующим клапаном находится такое положение заслонки, при котором в систему идет сжатый воздух в нужном объеме.
5. Потребление воздуха системой - непостоянное. Может быть стабильным в течение 1-5 минут. Но может начинаться и заканчиваться до 5-8 раз в минуту.
При этом объем требуемого воздуха - также может изменяться в диапазоне от 600-4000 л/мин, как было указано выше, что будет продиктовано сигналами системы управления.
Вопросы:
1. Насколько применимы в данной схеме ДМРВ автомобильного типа? Привлекает цена, доступность и моментальное реагирование на изменение объема поступаемого воздуха.
2. Возможно ли выполнить сброс воздуха так, чтобы в системе осталось нужное его количество, если данная среда является сильно сжимаемой и разжимаемой тоже? Погрешность при этом нежелательна более 10%.
Думали про дросселирование на всасывании, но в Инете много информации, что диапазон дросселирования - очень маленький, не более 10%. Нам этого недостаточно.
Затраты на привод здесь не рассматриваются. Питание компрессора - не цель для экономии.
Заранее спасибо за ответы!