|
WASO » 29 авг 2019, 10:51
Доброго времени суток! Прошу совета. Имеем дизельный винтовой компрессор 12 м3. и 12 Атм., винтовая пара Ротокомп, дизель ЯМЗ-236, впускной клапан VMC работает по принципу Холостой ход - 100% нагрузка - Холостой ход. Используем его в зависимости от задач, на производительности от 8 м3., до 12 м3., при 6-10 Атм. Производительность регулируем путем ограничения оборотов дизеля. Сейчас возникает потребность периодически использовать его на производительности 5-6 м3 при 8 Атм. Но регулятором оборотов дизельного двигателя этого добиться не получается, поскольку рычаг управления оборотами при производительности 8 м3. уже стоит на 1/3 своего хода и дополнительное понижение оборотов увеличивает нагрузку на дизель (дополнительные вибрации, повышается температура ОЖ). Как уменьшить в нашем случае производительность компрессора до 5-6 м3., при 8 Атм.? Не повлияет ли на ресурс винтовой пары её низкие обороты?
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 14:28
- Откуда (город): Старый Оскол
woodpecker » 29 авг 2019, 14:03
Самое простое это регулировка производительности впускным клапаном. Если конструкция клапана позволяет его перекрыть на 10-20%, то работайте с ним, если нет, то надо дальше думать.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 265
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:12
- Откуда (город): Москва
ASHKARUPA » 29 авг 2019, 19:25
WASO писал(а):Доброго времени суток! Прошу совета. Имеем дизельный винтовой компрессор 12 м3. и 12 Атм., винтовая пара Ротокомп, дизель ЯМЗ-236, впускной клапан VMC работает по принципу Холостой ход - 100% нагрузка - Холостой ход. Используем его в зависимости от задач, на производительности от 8 м3., до 12 м3., при 6-10 Атм. Производительность регулируем путем ограничения оборотов дизеля. Сейчас возникает потребность периодически использовать его на производительности 5-6 м3 при 8 Атм. Но регулятором оборотов дизельного двигателя этого добиться не получается, поскольку рычаг управления оборотами при производительности 8 м3. уже стоит на 1/3 своего хода и дополнительное понижение оборотов увеличивает нагрузку на дизель (дополнительные вибрации, повышается температура ОЖ). Как уменьшить в нашем случае производительность компрессора до 5-6 м3., при 8 Атм.? Не повлияет ли на ресурс винтовой пары её низкие обороты?
1) на ресурс не повлияет, но надо понимать какой блок т.к. при очень низких оборотах если будет холостой ход, то может не набирать давление циркуляции масла, а вот двигатель скорее всего на очень низких сломается 2) если сильно придушить впускным клапаном - минусы могут быть: 1. смесь будет иметь слишком много масла тем самым ресурс и эффективность сепаратора может снизиться. 2. не будет прогреваться компрессор Как по мне так проще сбрасывать лишнее без риска и переделок
j-foreman@yandex.ru:::::::::::::::::::
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1516
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48
WASO » 29 авг 2019, 22:41
ASHKARUPA писал(а):WASO писал(а):Доброго времени суток! Прошу совета. Имеем дизельный винтовой компрессор 12 м3. и 12 Атм., винтовая пара Ротокомп, дизель ЯМЗ-236, впускной клапан VMC работает по принципу Холостой ход - 100% нагрузка - Холостой ход. Используем его в зависимости от задач, на производительности от 8 м3., до 12 м3., при 6-10 Атм. Производительность регулируем путем ограничения оборотов дизеля. Сейчас возникает потребность периодически использовать его на производительности 5-6 м3 при 8 Атм. Но регулятором оборотов дизельного двигателя этого добиться не получается, поскольку рычаг управления оборотами при производительности 8 м3. уже стоит на 1/3 своего хода и дополнительное понижение оборотов увеличивает нагрузку на дизель (дополнительные вибрации, повышается температура ОЖ). Как уменьшить в нашем случае производительность компрессора до 5-6 м3., при 8 Атм.? Не повлияет ли на ресурс винтовой пары её низкие обороты?
1) на ресурс не повлияет, но надо понимать какой блок т.к. при очень низких оборотах если будет холостой ход, то может не набирать давление циркуляции масла, а вот двигатель скорее всего на очень низких сломается 2) если сильно придушить впускным клапаном - минусы могут быть: 1. смесь будет иметь слишком много масла тем самым ресурс и эффективность сепаратора может снизиться. 2. не будет прогреваться компрессор Как по мне так проще сбрасывать лишнее без риска и переделок
1) Винтовой блок ROTORCOMP B201-GH-V006, холостой ход остается на установленных заводом регулировках. Двигатель вроде тянет 1/3 оборотов от заводского номинала (атмосферный V6 - сила ), но будем наблюдать. 2) Про сепаратор не знал, надо будет обратить внимание. Стравливать самый простой и надёжный вариант, сейчас так и делаем. Но у потребителя воздуха специфичные требования при которых стравливание лишнего воздуха добавляет немало сложностей в работе оборудования.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 14:28
- Откуда (город): Старый Оскол
WASO » 29 авг 2019, 23:01
woodpecker писал(а):Самое простое это регулировка производительности впускным клапаном. Если конструкция клапана позволяет его перекрыть на 10-20%, то работайте с ним, если нет, то надо дальше думать.
Есть такие мысли по дросселированию впуска, ведь бывают компрессоры где регулируется производительность одновременно оборотами и дросселированием (например Читинские ПР-10/8 по характеристикам от 0,5 до 11 м3). Там конечно не мои винты, а ротор. Можно выточить шайбу на впускную часть впускного клапана, которая будет уменьшать проходное сечение на входе воздуха. Предполагаю что в моей ситуации при уменьшении оборотов дизеля и уменьшения проходного сечения на входе воздуха в впускной клапан, уменьшит нагрузку на дизель (в сравнении с простым уменьшением оборотов дизеля)? Но как рассчитать на сколько уменьшать проходное сечение? Как тут было замечено, сильно придушить тоже плохо. Может есть какая то формула расчета?
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 14:28
- Откуда (город): Старый Оскол
woodpecker » 30 авг 2019, 08:21
Как тут было замечено, сильно придушить тоже плохо. Может есть какая то формула расчета?
Формула есть, только на практике лучше идти опытным путем В конце концов, получите набор шайб под разную производительность. Всегда полезно иметь.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 265
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:12
- Откуда (город): Москва
woodpecker » 30 авг 2019, 08:58
Площадь эффективного сечения формула называется
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 265
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:12
- Откуда (город): Москва
WASO » 30 авг 2019, 09:15
woodpecker писал(а): Как тут было замечено, сильно придушить тоже плохо. Может есть какая то формула расчета?
Формула есть, только на практике лучше идти опытным путем В конце концов, получите набор шайб под разную производительность. Всегда полезно иметь.
Спасибо! Будем пробовать.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 14:28
- Откуда (город): Старый Оскол
ASHKARUPA » 30 авг 2019, 17:56
woodpecker писал(а): Как тут было замечено, сильно придушить тоже плохо. Может есть какая то формула расчета?
Формула есть, только на практике лучше идти опытным путем В конце концов, получите набор шайб под разную производительность. Всегда полезно иметь.
По блоку графики гляну - выложу. Если задушить на 10-20 %, по идее плохо не должно быть. Вон GA110 и больше годов этак 2008-2012 имели такую опцию - modulating control смысл как раз в неполном открытии клапана, но там ограничивались 85-100% от производительности максимальной. Учитывая что в более новых версиях такой опции не существует, смею предположить что плохо сказалось на надежности либо никто не покупал эти опции.
j-foreman@yandex.ru:::::::::::::::::::
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1516
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48
woodpecker » 30 авг 2019, 19:01
смею предположить что плохо сказалось на надежности либо никто не покупал эти опции.
Такую опцию имел не только АС, но и Alup/Almig, Boge и другие. Эта опция не пошла: 1. Если заказчик хотел изменение производительности, то брал частотный 2. Менеджеры не очень понимали зачем это нужно (очень маленький диапазон регулирования), если есть частотный. Проще предложить частотный, чем объяснять регулирование производительности клапаном всаса. 3. Денег хотели за него немало. Дешевле было поставит дополнительный ресивер. Точные цифры не помню, но поставит такой клапан на компрессор Almig 22-37 кВт стоило около 400 ЕВРО.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 265
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:12
- Откуда (город): Москва
Вернуться в Вопросы связанные с проектированием и разработкой компрессорного оборудования
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|
|