Проектирование новой, модификация и модернизация существующей компрессорной техники. Особенности разработки, рассчеты и проекты. Возможность разместить и обсудить технические задания на компрессор. Критика и помощь.
Обсуждение действующих нормативных требований к размещению и эксплуатации.
Ответить

Пайка корпуса винтового блока Rotorkomp B101

04 дек 2020, 13:49

Доброго дня,
Являюсь сервис-менеджером организации которая более 10лет подставляет компрессорное оборудование в Узбекистане.
Недавно открыли собственный сервисный цент ура)
На данный момент к нам поступил заклинивший винтовой блок "Rotorcomp C101" при разборке обнаружили скол корпуса блока. Сами винты в хорошем состоянии.
Помогите с советом, возможно ли сварить корпус чугунной пайкой? И на сколько это надежно? Пожалуйста, поделитесь опытом.
Все фото прилагаю. Заранее благодарю за советы.
Вложения
photo_2020-12-04_15-45-28.jpg
photo_2020-12-04_15-45-28.jpg (27.93 KiB) Просмотров: 2345
photo_2020-12-04_15-46-00.jpg
photo_2020-12-04_15-46-00.jpg (35.98 KiB) Просмотров: 2345

Re: Пайка корпуса винтового блока Rotorkomp B101

05 дек 2020, 23:34

... Добрый вечер.
Лично мне не известны положительные подтверждённые случаи ремонта подобных случаев. На фото, типичный случай клина пары (обратное вращение). Подобный "скол", а точнее отрыв приваренной части корпуса пары происходит при выпрессовке винта. Огорчу, но на глаз состояние винта так не определить.. Хотя, после пресса (ммм, тонн от17 до 23 ему дали, предположу.. Поправьте..) винт может потянуть я, + его торцевать придётся (уже зазор в + будет).
Касательно чугуна: тепловое расширение клееных частей разное, сварка - тоже не вариант, локтайд? - сомневаюсь.. Слишком объёмный кусок оторван и думаю, если его "не ставить" будет перегрев по масленому голодание (как минимум), + медленно набирать давление будет..
Варить нельзя, клеить тоже. Пайка в НИИ может что-то дать, шансы есть. Вопрос, как тотрванный кусок теперь от винта отделить нежно,.. Задача не для молодого сервиса. Сочувствую..

Re: Пайка корпуса винтового блока Rotorkomp B101

07 дек 2020, 05:34

Добрый день!
50/50. Делали подобное, только пайка бронзой, помогало. Но по поводу вала да, могло повести, были неудачные ремонты, что и вал в роде правили. но после запуска клинила за 10 секунд работы. Если не жалко средств и времени попробуйте, но я б не заморачивался на первый серьезный ремонт, начните просто с переборки блоков.

Re: Пайка корпуса винтового блока Rotorkomp B101

10 дек 2020, 17:33

Можно конечно сделать, но как по мне проще поставить новый блок.
EVO6-V001 подойдёт по всем присоединениям. Единственное обороты надо будет чуть занизить т.е. шкив на блоке поменять %% на 5 больше. ПРОВЕРЕНО!
цена блока будет сопоставима с заморочками по ремонту крышки, подшипниками и т.д.
По надежности конечно EVO проиграет, но если не крутить на максимум, то полёт нормальный.
Кстати есть такой блок купленный ещё по старому курсу (77-78 за Евро) - могу отдать по закупке. Цена и условия по запросу на почту.

Re: Пайка корпуса винтового блока Rotorkomp B101

14 дек 2020, 08:23

здравствуйте! По поводу ремонта - варить/ клеить - бесполезно . Оторвет в процессе эксплуатации. Был неоднократный опыт ремонта подобных результатов заклинивания. В принципе - работоспособность восстанавливается. Но сам ремонт- дело муторное .Нужен хороший фрезеровщик и токарь, нужен хороший ,не убитый станок с ЧПУ. Так же надо вал проверить на биение, прогнать на станке -ободрать налипший чугун, отторцевать. Что тоже требует навыка и хороший станок. И после этого всего -есть вероятность, что рабочие параметры таких винтов - ухудшатся.
Вложения
20191001_133100.jpg
20191001_133100.jpg (53.13 KiB) Просмотров: 2226
20191001_133110.jpg
20191001_133110.jpg (43.44 KiB) Просмотров: 2226
20190820_092719.jpg
20190820_092719.jpg (66.96 KiB) Просмотров: 2226
20190820_092724.jpg
20190820_092724.jpg (51.8 KiB) Просмотров: 2226
Ответить