Много вопросов. Спасибо. Попробую ответить.
Сколько часов смогла отработать данная модель? Или это обьемный не работоспособный макет?
Это сборочный макет из пластика. Разумеется, рабочих характеристик на нём не достичь. На этом макете отработана технология сборки, более/менее понятна технология изготовления деталей. Попросту это прототип. Есть некоторые проблемы с герметизацией рабочего контура, поскольку я использовал строительный герметик, но по результатам первых испытаний заложил в конструкцию стандартные уплотнительные кольца. Вал крутится, шайба управляет штоками, диафрагма вибрирует на расчётный рабочий ход (12-15 мм)
А что значит зависит от мембраны? Как устроена сама мембрана? Интересует самая сложная её часть "подвес" это то место в котором происходит её изгиб и на которое приходится основная масса знакопеременных нагрузок.
Мембрана и её подвес являются самой сложной частью таких компрессоров и обычно являются так-же самой капризной и быстроизнашиваемой их частью. Причем проектирование этого узла требует компромиссного подхода так как требования к многим параметрам диаметрально противоположны друг-другу. Схему приводя стянуть несложно с любого гидравлического аксиального насоса или мотора, а вот мембрана и камера сжатия эта та часть на которой можно защитить пакет докторских диссертаций и заиметь штук 20 патентов на техническое решение и устройство.
Мембрана – это диск 1 мм из вулканизированной резины. Не думал, что тут могут быть особые сложности с подвесом, конструкция давно известна и даже, вероятно, где-то работает. А что посоветуете почитать по этой проблеме?
5 камер подразумевают 5шт поршней или толкателей или еще чего-то что преобразует вращение диска в поступательное движение. Там есть однозначно пары трения, как происходит их смазка?
Да, 5 штоков толкателей, соединённых непосредственно с диафрагмой в 5 точках по кругу, в этом месте пар трения нет.
Есть еще вопросы касаемо:
Немаловажным так-же является клапанный механизи... Из чего он и как функционирует.
Клапанный механизм лепестковый, детали из листовой резины, перерывающие входные и выходные отверстия камер, соответственно, работающие, как диоды – пропускают воздух в одном направлении, тоже не моё изобретение, но есть конструкторское решение по оптимизации клапанного узла.
Почему 5камер? сколько волн на диске?
Количество камер может быть 4-6, это оптимально для минимизации габаритов при необходимой производительности. На диске нет волн, толкать штоки не надо. В известных конструкциях здесь стоят шаровые шарниры.
Какой холостой обьем каждой камеры при нахождении поршня в ВМТ при атмосферном давлении?
Какой холостой обьем каждой камеры при нахождении поршня в ВМТ при давлении 1мПа? (за счет растяжения мембраны и подвеса)
Ну не знаю, чем важен этот параметр, но, полагаю, что конус, вписанный в цилиндр, равен по объёму его половине. По факту будет меньше, с учётом того, что конуса (верхний и нижний), ограничивающие камеру, усечённые.
На 1МПа, полагаю, нужен компрессор совсем других габаритов, и, конечно, требуется расчёт. Не факт, что этот вариант будет лучшим.
Например жесткий поршень с мембраной дадут самый низкий КПД камеры так как будет дикий холостой обьем в ВМТ от которого вы не сможете избавится и это приведет к тому что при обьеме камеры 5см3 и рабочем давлении 1мПа, реально работать будет всего 1см3 а остальное будет просто производить тепло. Если использовать "гидравлический поршень"(жидкость между поршнем и мембраной это уберет холостой обьем, решит проблему смазки подвижных частей, но вызовет дикую проблему с материалом мембраны, её формой и переменной толщиной, а так-же потребует шлифовки всего обьема камеры сжатия. ИТд ИТП.
.
[/quote]
Где можно почитать про гидравлический поршень?