ПроектКХ писал(а):Следуя такой логике, коробка передач в автомобиле - лишняя деталь. Так и ездят, где можно использовать привод в 1 кВт, ставят 2, а то и 3.
.
Вы путаете теплое и мягкое.
Всё просто: При стандартном (нормальном) использовании компрессора нет нужды в вариаторе и регулировке производительности самого компрессора, 95% компрессоров это компрессора прямого включения без всяких частотников и прочей регулирующей аппаратуры. Поток обычно регулируется уже вторичными устройствами которые не имеют вращающихся частей не требуют обслуживания и стоят гораздо дешевле чем тот-же вариатор.
Поэтому на компрессоре который жрет 10кВт и ставят мотор на 11кВт и не ставят никаких вариаторов, так как они там просто излишни.
Мне кажется вы не совсем верно воспринимаете назначение и принцип штатного использования компрессора.
В системе компрессор-потребитель есть такая немаловажная часть как ресивер. Так вот компрессор это типа АЗС для пневмооборудования и его задача заполнить топливный бак (ресивер) ну и по мере опустошения данного бака доливать туда энергии под крышечку. Регулирование производительности в такой типовой схеме просто излишне. Уровень упал на 25%, компрессор включился и долил воздуха до 100% и выключился.
Опять-же в большинстве систем потребление воздуха чуть меньше чем производительность компрессора и при функционировании системы опять-же не возникает потребности в регулировании.
Потребность в регулировании производительности появляется когда сильно большой разброс между производительностью компрессора и нуждами потребителя (и прочие подобные ситуации), там да, нужен частотный преобразователь, когда у вас потребитель может на протяжении 6часов жрать 4м3 в минуту а потом 3часа жрать 8м3 в минуту, и компрессор всего один, ресивер небольшой и вы не хотите долбить компрессор постоянными пуск-стопами.
Ну и еще один важный момент применения частотника это плавный пуск установки, контроль тока мотора, контроль фаз, контроль температуры, для компрессоров больше 45 кВт мне кажется это обязательная (желательная) опция.
.
Я не сильно спец в подборе компрессоров, думаю профи подскажут истинное назначение частотника в компрессоре.
.
А вот применение вариатора я даже не представляю для чего может понадобится, если только в какой-то узкоспецифичной задаче.Регулирование вариатором на мой взгляд как-то с обратной стороны получается, через "Ж", так как если надо регулировать поток на потребителя то это проще делать дросселем. Ну а если подстраиваться под ветряк, то вообще пофигу с какими оборотами компрессор крутить главное чтобы качал. Тут тоже вариатор по сути бесполезен и только лишний вес.
.
Хотя я может не понимаю какую он цель выполняет? Обьясните для чего вам в компрессоре вариатор?