Страница 1 из 1

Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 22 авг 2014, 07:57
tiomat
Добрый день, проектирую поршневые компрессоры и модульные станции вместе с ними (газ - азот). Есть ли необходимость выводить сброс на индивидуальную свечу с каждого СППК, или их можно объединить в единый сбросной коллектор или вообще вывести в бак продувок. В ПБ 03-582 на газовые машины конкретики не нашёл, так же проблемы с классификацией азота по его вредности и опасности. Было бы здорово подтвердить свое мнение конкретной ссылкой на пункт какого либо нормативного документа (ПБ, ГОСТ и т.д.)

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 10:00
Anton
Я не понял, зачем вы руководствуетесь ПБ для КУ, работающих на взрывоопасных и вредных газах. Азот - инертный газ. Должно быть ПБ 03-581-03.
Прямого запрета по объединению в единый коллектор лично я не вижу.

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 13:03
tiomat
Насколько мне известно, эти ПБ актуальны только для воздушных машин.

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 13:17
Anton
Давайте просто откроем и прочитаем п. 1.3 этих ПБ.
Сокращённая цитата:
"Правила предназначены для применения: при проектировании......компрессорных установок в производствах, использующих сжатые воздух и инертные газы."

Пункт 1.4 уточняет:
"Настоящие Правила распространяются на проектируемые......компрессорные установки мощностью от 14 кВт и выше, .....работающие на воздухе и инертных газах с давлением от 2 до 400 кгс/см2"

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 14:33
tiomat
Я обратил на это внимание, но как быть с тем, что азот все-таки опасен тем, что вытесняет кислород, человек не чувствуя его засыпает и... При сдаче станции иностранным специалистам убедился, что они его вообще как огня боятся, хотя газ просто инертный или как называют нейтральный. В блочно-модульных станциях даже устанавливают газоанализатор. В поршневых машинах мы делаем организованный отвод утечек из сальников через фонарь (проставок между станиной и цилиндром) со сбросом на бак продувок или на свечу, но об этом в вышеуказанных ПБ ничего не сказано, типа он (газ) тоже такой безобидный.

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 14:39
Anton
tiomat писал(а):...При сдаче станции иностранным специалистам........ в вышеуказанных ПБ ничего не сказано, типа он (газ) тоже такой безобидный.

Стоп-стоп-стоп!
Если вы сдаете станции иностранцам, то и руководствуйтесь их правилами, но если это всё таки на территории РФ, то руководствуйтесь ПБ. В них ни не сказано, в них не запрещено. Ну, лично я так трактую.

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 15:14
tiomat
Случай с иностранцами обращает особое внимание (это был яркий пример), но это же не значит что для наших объектов такими вещами можно пренебрегать, просто в наших ПБ, я считаю, это упущено, и азотные машины надо делать по ПБ на газовые машины, поэтому в исходном вопросе я и обратил внимание на проблему с классификацией азота по его вредности и опасности, может машины для него делать всё-таки по 582-ым ПБ?

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 15:37
alieksandr_p
Внимательно прочитал Вашу дискуссию.
Вообще, Антон прав. Азот - инертный газ, соответственно, руководствоваться Вы должны ПБ 03-581-03.
Что касается примера с иностранцами и вреда азота, то это, так называемые нормы ПДК, они все подробно описаны в других правилах (если нужно, поищу).
Ни в тех ни в других ПБ на ПКУ не указано, что делать с выбросами, так что решать это Вам, главное, следите за предельно-допустимой концентрацией азота в воздухе :)

Re: Обвязка сбросов СППК на многоступенчатом компрессоре.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 15:55
tiomat
Короче говоря, руководствоваться тем, что азот это не метан и не водород... :) Получается, проектируя данную КУ по ПБ на воздушные машины, нет необходимости отвода утечек из сальников, а они там всегда будут, конечно в небольшом количестве (в зависимости от изготовления сальника и поверхности штоков :)), но если где-то конкретно травит, то вся надежда на газоанализатор, который в данном случае как сигнал об аварии, а не вариант предотвращения подобной ситуации.