tiomat писал(а): Не совсем с вами согласен, в экспандерах есть необходимость и на цилиндрах меньшего диаметра, особенно когда на всасе низкое давление. Основная проблема в том, что всас - это первая ступень которой и определяется производительность компрессора, поэтому все перетечки через кольца первой ступени способствуют потери производительности. Не совсем понял причём тут большая масса кольца. Материалы (наши отечественные) колец все на одной основе (фторопласт-4), упругие свойства их фактически одинаковы малы, в отличие от чугунных колец.
Я балдею от Вашей логики, дорогой. Вы ничего не поняли, но все равно "не совсем с вами согласен"? Если Вы хотите получать от кого-либо информацию, Вам нужно срочно менять стиль ведения диалога.
Ну да ладно. Вполне возможно, что Вы - просто очень молодой человек, поэтому я не буду на первый раз посылать Вас нах, а таки попытаюсь объяснить поподробнее:
Чтобы понять, причем тут большая масса кольца, нужно как минимум понимать, за счет чего вообще поршневое кольцо прижимается к стенкам цилиндра. Так вот, "разжатию" кольца способствют: а) упругость самого кольца (если оно изначально было выполнено "в плюс" по отношению к диаметру цилиндра, а потом из кольца был вырезан правильно рассчитанный кусок) и б) усилие, возникающее в результате перепада давлений "всас-нагнетание", которое воздействует радиально на внутреннюю поверхность кольца. Лучше понять механизм возникновения второго из перечисленных усилий Вы сможете, если потрудитесь добыть какой-нибудь букварь по поршневым компрессорам и ознакомиться с соответствующими эскизами-пояснениями; заниматься такой академической хренью на форуме я не имею ни малейшего желания.
Теперь объясняю насчет массы кольца: если цилиндр расположен горизонтально, то "верхняя" часть кольца (в кавычках, потому что точно определить границы этой "верхней" части невозможно; обычно считают, что это часть с углом 100-120 градусов) под воздействием силы тяжести будет стремиться опуститься вниз, отрываясь от стенки цилиндра, т.е. сила тяжести будет противодействовать усилию, обусловленному перепадом давления и усилию, обусловленным наличием сил упругости кольца (в вертикально расположенных цилиндрах сила тяжести не играет никакой роли, в наклонных - нечто промежуточное). В итоге получается, что плотность прилегания кольца к стенкам цилиндра зависит от соотношения трех перечисленных выше усилий.
Теперь достаточно напрячь хотя бы одну извилину в мозгу, чтобы сообразить: для "тяжелого" кольца (т.е. кольца большого диаметра), изготовленного из фторпластовой композиции (т.е. из материала с довольно низкими упругими свойствами) и при низком перепаде давлений "всас-нагнетание" может создаться ситуация, что в "верхней" части кольца сила тяжести будет преобладающей, и в этой зоне появится зазор между стенкой цилиндра и кольцом, а также все сопутствующие неприятные явления (потеря производительности, повышение температуры в цилиндре, неравномерный износ колец и цилиндров, и т.д. и т.п.).
Надеюсь, я изложил достаточно для понимания простой вещи: необходимость применения экспандеров - вопрос, который должен решаться индивидуально для каждой машины и для каждых конкретных условий эксплуатации. Поскольку на этом форуме обычно задают вопросы владельцы "веялок" (т.е. малых и вообще мелких компрессоров), я и предложил Вам задуматься над этим вопросом, прежде чем рвать задницу в попытках решить задачу "не с того конца".
Всего хорошего, дорогой, и помните: поршневые компрессоры не любят специалистов, которые ни хрена не знают. Учите матчасть.