Двухшатунный поршневой компрессор
Добавлено: 23 ноя 2015, 08:11
Уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить информацию:
"ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЖИДКОСТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ
В компрессорной технике применяют поршневые, роторно-пластинчатые, спиральные и винтовые компрессоры для сжатия газов. Во всех этих типах компрессоров, кроме поршневых, для уплотнения зазоров между рабочими органами часто применяют впрыск уплотнительной и охлаждающей жидкости (чаще всего, специального масла). Это вынуждает применять различные сепараторы, фильтры и другие ухищрения для отделения жидкости от сжатого газа. Однако, всё это выполнимо, и с успехом работает в современной компрессорной технике. Иногда, для получения безмасляного сжатого газа, применяют впрыск воды вместо масла. Обделенными этой технологией остались лишь поршневые компрессоры. Рассмотрим вариант поршневого безмасляного компрессора с принудительной подачей воды в зазор между поршнем и цилиндром.
Компрессорная установка для сжатия атмосферного воздуха состоит из привода возвратно-поступательного движения 1, поршневого блока двустороннего действия 2, бака-сепаратора 3 с выходным патрубком сжатого воздуха, и радиатора охлаждения воды 4. Привод 1 содержит две шестерни 5 с противовесами и кривошипами 6, входящими в зацепление друг с другом и вращающимися в противоположных направлениях. На кривошипах 6 установлены два шатуна 7, передающими возвратно-поступательное движение на шток 8 поршневого блока 2. Внутри поршневого блока 2 установлен с гарантированным небольшим радиальным зазором цилиндрический поршень 9, связанный со штоком 8. На цилиндрической поверхности поршня 9 выполнены кольцевые канавки, образующие лабиринтное уплотнение. На торцевых поверхностях поршня 9 установлены всасывающие клапаны 10, а в торцевых крышках цилиндра 2 – нагнетательные клапаны 11. Между торцами поршня 9 и торцевыми крышками цилиндра 2 образованы две нагнетательные полости 12. В цилиндре 2 выполнена кольцевая проточка 13, в которую через трубопровод и радиатор 4 поступает под давлением вода из бака-сепаратора 3. Шток 8 уплотняется сальниками 14."
Предлагаю обсудить информацию:
"ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЖИДКОСТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ
В компрессорной технике применяют поршневые, роторно-пластинчатые, спиральные и винтовые компрессоры для сжатия газов. Во всех этих типах компрессоров, кроме поршневых, для уплотнения зазоров между рабочими органами часто применяют впрыск уплотнительной и охлаждающей жидкости (чаще всего, специального масла). Это вынуждает применять различные сепараторы, фильтры и другие ухищрения для отделения жидкости от сжатого газа. Однако, всё это выполнимо, и с успехом работает в современной компрессорной технике. Иногда, для получения безмасляного сжатого газа, применяют впрыск воды вместо масла. Обделенными этой технологией остались лишь поршневые компрессоры. Рассмотрим вариант поршневого безмасляного компрессора с принудительной подачей воды в зазор между поршнем и цилиндром.
Компрессорная установка для сжатия атмосферного воздуха состоит из привода возвратно-поступательного движения 1, поршневого блока двустороннего действия 2, бака-сепаратора 3 с выходным патрубком сжатого воздуха, и радиатора охлаждения воды 4. Привод 1 содержит две шестерни 5 с противовесами и кривошипами 6, входящими в зацепление друг с другом и вращающимися в противоположных направлениях. На кривошипах 6 установлены два шатуна 7, передающими возвратно-поступательное движение на шток 8 поршневого блока 2. Внутри поршневого блока 2 установлен с гарантированным небольшим радиальным зазором цилиндрический поршень 9, связанный со штоком 8. На цилиндрической поверхности поршня 9 выполнены кольцевые канавки, образующие лабиринтное уплотнение. На торцевых поверхностях поршня 9 установлены всасывающие клапаны 10, а в торцевых крышках цилиндра 2 – нагнетательные клапаны 11. Между торцами поршня 9 и торцевыми крышками цилиндра 2 образованы две нагнетательные полости 12. В цилиндре 2 выполнена кольцевая проточка 13, в которую через трубопровод и радиатор 4 поступает под давлением вода из бака-сепаратора 3. Шток 8 уплотняется сальниками 14."