Страница 1 из 4

Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 10:33
wayfarer788
Здравствуйте дорогие форумчане.
Имеется у меня старый советский компрессор пр6/8. Достался он мне в не рабочем состоянии. В принципе воздух качает, но очень слабо плюс плюется маслом как на впуск, так и на выпуск. Половина пневмо- и масло магистралей заглушена.
Нашёл у вас на форуме книгу по ПР 10/8 м2, но там размеры всех деталей другие и нету схемы по магисталям (куда какая трубка должна идти). Может у кого есть книга конкретно по этому компрессору?
Помогите кто чем может. Заранее спасибо!

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 18:40
SergL
wayfarer788 писал(а):Здравствуйте дорогие форумчане.
Имеется у меня старый советский компрессор пр6/8. Достался он мне в не рабочем состоянии. В принципе воздух качает, но очень слабо плюс плюется маслом как на впуск, так и на выпуск. Половина пневмо- и масло магистралей заглушена.
Нашёл у вас на форуме книгу по ПР 10/8 м2, но там размеры всех деталей другие и нету схемы по магисталям (куда какая трубка должна идти). Может у кого есть книга конкретно по этому компрессору?
Помогите кто чем может. Заранее спасибо!

Книга конкретно по этому компрессору сегодня вряд ли найдется.
Как раз по трубкам, какая куда, в букваре по ПР-10/8 инфа полная, даже избыточная. На стр. 5 "букваря" ПОЛНАЯ пневмогидраилическая схема СТАНЦИИ, т.е., компрессора+дизель. На ней абсолютно все коммуникации, включая уникальную систему заправки дизеля из бочки с помощью вырабатываемого сжатого воздуха. Надо только потратить время и разобраться с ней, отделив ненужное (если у вас электропривод).
Сто по сто, что изношены рабочие лопасти, они там из текстолита, толщину не помню, размеры можно будет взять с натуры после разборки, только надо обратить внимание на длину пластин. Она должна соответствовать длине цилиндра соответствующей ступени, за минусом рабочего торцевого зазора (величину не скажу, надо смотреть термические характеристики материала).
Следующий момент - торцевые зазоры роторов в цилиндрах (именно через них происходят паразитные перетоки из нагнетания во всас и взывают плевки масла во всас). Букварь вам в помощь"
Далее. Корпуса собраны с крышками без прокладок, силикона и пр. баловства. Там стоят нормализованные круглые резиновые уплотнительные кольца в канавках. В 1996 году я споткнулся на том, что кольца нужных размеров приобрести не удалось.
Также, крышки центруются на корпусах штифтами, не помню, цилиндрическими или коническими. Штифты при первоначальной сборке ставятся по месту, поэтому детали от разных компрессоров сходу невзаимозаменяемы. Требуется регулировка зазоров по Букварю и последующая штифтовка.
Масло из сжатого воздуха убирается в баке-сепараторе, его надо отревизировать и поменять фильтровальный материал фильтра-сепаратора. Где его сегодня взять, тайна сия велика есть (для меня).
Ну вот, пожалуй, все, что вспомнил.

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 20:08
wayfarer788
Спасибо за развернутый ответ! Очень помогло. Снял боковую крышку первой ступени и обнаружил что 2 лопасти попросту закисли в роторе и не двигались (из-за длительного простоя). Буду полностью разбирать и перебирать. А про схему.. я сходу и не понял что это. На моем драконе всего этого нету.. Ну что ж) будем делать.
И ещё. Может глупый вопрос.. Вместо Д240 хочу подружить этот ротор с 1.9 турбодизельком AAZ от пассата б4. Он легче/меньше/тише и гораздо экономичнее (по крайней мере на автомобиле очень экономичен). 56 кВт должно хватить с запасом или я не прав?

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 07:35
SergL
wayfarer788 писал(а):Спасибо за развернутый ответ! Очень помогло. Снял боковую крышку первой ступени и обнаружил что 2 лопасти попросту закисли в роторе и не двигались (из-за длительного простоя). Буду полностью разбирать и перебирать. А про схему.. я сходу и не понял что это. На моем драконе всего этого нету.. Ну что ж) будем делать.
И ещё. Может глупый вопрос.. Вместо Д240 хочу подружить этот ротор с 1.9 турбодизельком AAZ от пассата б4. Он легче/меньше/тише и гораздо экономичнее (по крайней мере на автомобиле очень экономичен). 56 кВт должно хватить с запасом или я не прав?

Над схемой надо ПОСИДЕТЬ, наморщивая мозги, предварительно распечатав ее крупно, маркером помечая, кто есть who, и отсекая ненужное.
Дизелек возможно, подойдет, если у него КРЕЙСЕРСКИЕ (продолжительной работы) обороты держатся в районе 1500. Иными словами, если он на ТАКИХ оборотах выдает требуемую мощность. Ну и корзину и картер сцепления как-то надо будет адаптировать по посадкам.

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 08:43
wayfarer788
Как состыкавать я придумаю. А по поводу оборотов... Д240 я не знаю до каких оборотов крутиться, тахометра у меня пока нету. По одним данным 1500, по другим 2000 и даже 2200. А движок 1.9 от b4 очень хорошо себя ведёт в диапазоне 1900-2200. С тонной картошки в багажнике уверенно тянет на 100км/ч, при этом расход 4-5 литра.
А если немного повысить обороты ротора... На что это повлияет? И чем чревато?

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 12:41
SergL
wayfarer788 писал(а):Как состыкавать я придумаю. А по поводу оборотов... Д240 я не знаю до каких оборотов крутиться, тахометра у меня пока нету. По одним данным 1500, по другим 2000 и даже 2200. А движок 1.9 от b4 очень хорошо себя ведёт в диапазоне 1900-2200. С тонной картошки в багажнике уверенно тянет на 100км/ч, при этом расход 4-5 литра.
А если немного повысить обороты ротора... На что это повлияет? И чем чревато?


Номинальная частота вращения компрессора 1700 об/мин (стр 3).
Повышение оборотов увеличит производительность и, соответственно - износ. Кроме того, очень интересен вопрос о тепловом режиме.

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 12:49
wayfarer788
Принял. Понял. Закрепил.
Спасибо за консультацию!
Пока переберу сам ротор и посмотрю как он будет работать с "родным" двигателем, а потом чуть что буду эксперементировать.
Может сделаю фотоотчет разборки/дефектовки/сборки компрессора если кому будет интересно?

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 16:41
SergL
wayfarer788 писал(а):Принял. Понял. Закрепил.
Спасибо за консультацию!
Пока переберу сам ротор и посмотрю как он будет работать с "родным" двигателем, а потом чуть что буду экспериментировать.
Может сделаю фотоотчет разборки/дефектовки/сборки компрессора если кому будет интересно?

Мне однозначно интересно, хотя машина вымершая, как те динозавры, но тут такая реинкарнация, я зверюшка любознательная.

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 17:28
wayfarer788
Ок. Ремонтом планирую заняться в конце января - феврале. В этот период и будут фотоотчеты. А пока может ещё хоть какой-нибудь полезной информации подкинете по этому компрессору, помимо того что есть в "букваре"... Буду презнателен

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 18:16
SergL
wayfarer788 писал(а):Ок. Ремонтом планирую заняться в конце января - феврале. В этот период и будут фотоотчеты. А пока может ещё хоть какой-нибудь полезной информации подкинете по этому компрессору, помимо того что есть в "букваре"... Буду признателен

Да, собственно, все уже вывалил. Моя "опупея" с этими изделиями закончилась НИЧЕМ. Столкнулись с полным отсутствием наличия резиновых уплотнительных колец, материала для новых лопастей (время было "голодное" - середина 90-х) и Заказчик счел более целесообразным приобретение двух новых блоков НВ-10/8 Читинского Машзавода, на них м и собрали компрессорную станцию из двух машин с электроприводом и оригинальными шкафами управления с бесконтактными тиристорными пускачами. Весь обвес был штатный, кроме воздушных фильтров, которые я позаимствовал от АЗЛК 2141 (только фильтроэлемент). Два фильтра шпилькой (М8 ??) притягивались прямо на "штаны", штатно монтируемые на впускной клапан под два древних автомобильнх масляно-инерционных фильтра.
Расскажите, как решится вопрос герметизации стыков корпус-крышка. О прокладках я писал выше.