03 фев 2017, 13:02
03 фев 2017, 14:38
wayfarer788 писал(а):Вот и началась эпопея по приведению сего чуда в рабочее состояние. Разобрав его до последнего винта, обнаружил следующее:
1. В гидробаке помимо масла было ещё ведро воды и два ведра чачи чем то напоминающей пластилин
2. Маслоотделитель напрочь забит этой же чачей
3. Пластины не поломаны (но имелись сколы и выбоины на рабочей грани)
4. На каждой из ступеней были зависшие по 2 пластины и достались они только с помощь молотка и отвертки...
5. В цилиндре первой ступени была ржавчина и глубокие царапины
И при всем при этом он ещё что то качал и создавал какое-то давление
03 фев 2017, 20:56
04 фев 2017, 17:16
Timich.S писал(а):Здравствуйте. Я из Ташкента и хорошо знаком с этим компрессором производившегося у нас в Ташкенте (правда уже 4-ый год за их ремонт не берусь). По уплотнительным кольцам-по памяти не помню размеры, завтра записи найду, скину. По пластинам (лопасти) используется текстолит марки ПТК, толщина пластин 6 мм. Технология производства несложная. Проверьте состояние графитового кольца и конической втулки сальникового блока. Если изношенно-втулку шлифануть на плоскошлифовальном станке, кольцо заменить (выточить из графита пропитанного баббитом), затем притереть на притирочной плите. По сборке-первую ступень собирать на подставке, как показано в инструкции на ПР-10, вторую на окне нагнетания. После сборки нужно проверить радиальный зазор щупом (указано в инструкции). Торцевой зазор: суммарный, если мне не изменяет память 0,36 мм. Со стороны крышек с упорными подшипниками 0,13-0,15 мм. Сальник собирается при помощи оправки, фото завтра.
Бак сепарации масла (если у вас он горизонтальный, по фото крышки кажется он) набивается вербльюжей шерстью. Вроде было 800 грамм.
04 фев 2017, 20:12
wayfarer788 писал(а):.... Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?
04 фев 2017, 23:25
05 фев 2017, 05:04
wayfarer788 писал(а):Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?
05 фев 2017, 16:07
SergL писал(а):wayfarer788 писал(а):.... Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?
Боюсь, что сквозь леску масло будет пролетать со свистом, кроме того, набивка должна держать температуру примерно до 160С, именно поэтому была выбрана шерсть. Она, кстати, обугливалась и рассыпалась при перегреве компрессора.
Я в свое время озадачивался заменой шерсти на что-то негорючее и тонковолокнистое. Кажется в Ульяновске выпускалось ультратонкое стекловолокно, которое рекомендовалось для сепараторов советских винтовых машин, а еще есть такая вещь, как муллито-кремнеземистый огнеупорный материал ("каолиновая вата"). Мягкая тонковолокнистая вата, напоминающая обычную, только АБСОЛЮТНО негорючая. Опробовать не успел - поменял место работы и профиль деятельности.
В общем набивка должна быть:
а, тонковолокнистой, это обеспечивает большую контактную поверхность
б. нечувствительной к температуре масловоздушной смеси, в т.ч. перегретой
в. позволять пойманному маслу стекать, освобождая волокна для дальнейшей работы.
Конечно, шерсть в свое время была неплохим компромиссом.
05 фев 2017, 16:10
wayfarer788 писал(а):Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?
05 фев 2017, 19:32