|
wayfarer788 » 03 фев 2017, 13:02
Вот и началась эпопея по приведению сего чуда в рабочее состояние. Разобрав его до последнего винта, обнаружил следующее: 1. В гидробаке помимо масла было ещё ведро воды и два ведра чачи чем то напоминающей пластилин 2. Маслоотделитель напрочь забит этой же чачей 3. Пластины не поломаны (но имелись сколы и выбоины на рабочей грани) 4. На каждой из ступеней были зависшие по 2 пластины и достались они только с помощь молотка и отвертки... 5. В цилиндре первой ступени была ржавчина и глубокие царапины
И при всем при этом он ещё что то качал и создавал какое-то давление
- Вложения
-
- После мойки и шлифовки всех поверхностей
- P70202-215651.jpg (90.09 KiB) Просмотров: 1521
-
-
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
- Откуда (город): Минск
SergL » 03 фев 2017, 14:38
wayfarer788 писал(а):Вот и началась эпопея по приведению сего чуда в рабочее состояние. Разобрав его до последнего винта, обнаружил следующее: 1. В гидробаке помимо масла было ещё ведро воды и два ведра чачи чем то напоминающей пластилин 2. Маслоотделитель напрочь забит этой же чачей 3. Пластины не поломаны (но имелись сколы и выбоины на рабочей грани) 4. На каждой из ступеней были зависшие по 2 пластины и достались они только с помощь молотка и отвертки... 5. В цилиндре первой ступени была ржавчина и глубокие царапины
И при всем при этом он ещё что то качал и создавал какое-то давление
Несколько настораживает слово "шлифовка". Ржавые РАБОЧИЕ поверхности лучше шабрить.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
Timich.S » 03 фев 2017, 20:56
Здравствуйте. Я из Ташкента и хорошо знаком с этим компрессором производившегося у нас в Ташкенте (правда уже 4-ый год за их ремонт не берусь). По уплотнительным кольцам-по памяти не помню размеры, завтра записи найду, скину. По пластинам (лопасти) используется текстолит марки ПТК, толщина пластин 6 мм. Технология производства несложная. Проверьте состояние графитового кольца и конической втулки сальникового блока. Если изношенно-втулку шлифануть на плоскошлифовальном станке, кольцо заменить (выточить из графита пропитанного баббитом), затем притереть на притирочной плите. По сборке-первую ступень собирать на подставке, как показано в инструкции на ПР-10, вторую на окне нагнетания. После сборки нужно проверить радиальный зазор щупом (указано в инструкции). Торцевой зазор: суммарный, если мне не изменяет память 0,36 мм. Со стороны крышек с упорными подшипниками 0,13-0,15 мм. Сальник собирается при помощи оправки, фото завтра. Бак сепарации масла (если у вас он горизонтальный, по фото крышки кажется он) набивается вербльюжей шерстью. Вроде было 800 грамм.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 108
- Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
- Откуда: Ташкент
- Откуда (город): Ташкент
wayfarer788 » 04 фев 2017, 17:16
Timich.S писал(а):Здравствуйте. Я из Ташкента и хорошо знаком с этим компрессором производившегося у нас в Ташкенте (правда уже 4-ый год за их ремонт не берусь). По уплотнительным кольцам-по памяти не помню размеры, завтра записи найду, скину. По пластинам (лопасти) используется текстолит марки ПТК, толщина пластин 6 мм. Технология производства несложная. Проверьте состояние графитового кольца и конической втулки сальникового блока. Если изношенно-втулку шлифануть на плоскошлифовальном станке, кольцо заменить (выточить из графита пропитанного баббитом), затем притереть на притирочной плите. По сборке-первую ступень собирать на подставке, как показано в инструкции на ПР-10, вторую на окне нагнетания. После сборки нужно проверить радиальный зазор щупом (указано в инструкции). Торцевой зазор: суммарный, если мне не изменяет память 0,36 мм. Со стороны крышек с упорными подшипниками 0,13-0,15 мм. Сальник собирается при помощи оправки, фото завтра. Бак сепарации масла (если у вас он горизонтальный, по фото крышки кажется он) набивается вербльюжей шерстью. Вроде было 800 грамм.
Здравствуйте! Спасибо за информацию. Думаю очень пригодится во время сборки, которую планирую производить через неделю. К этому времени поищу уплотнительные кольца или в крайнем случае сделаю их из резиновых жгутов необходимого диаметра (уже делал подобные на пневмо систему маза) и нарублю прокладок из паронита толщиной 1.5мм. Лопасти мне сделают на заказ по размерам из 'текстопласта'. Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?
-
-
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
- Откуда (город): Минск
SergL » 04 фев 2017, 20:12
wayfarer788 писал(а):.... Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?
Боюсь, что сквозь леску масло будет пролетать со свистом, кроме того, набивка должна держать температуру примерно до 160С, именно поэтому была выбрана шерсть. Она, кстати, обугливалась и рассыпалась при перегреве компрессора. Я в свое время озадачивался заменой шерсти на что-то негорючее и тонковолокнистое. Кажется в Ульяновске выпускалось ультратонкое стекловолокно, которое рекомендовалось для сепараторов советских винтовых машин, а еще есть такая вещь, как муллито-кремнеземистый огнеупорный материал ("каолиновая вата"). Мягкая тонковолокнистая вата, напоминающая обычную, только АБСОЛЮТНО негорючая. Опробовать не успел - поменял место работы и профиль деятельности. В общем набивка должна быть: а, тонковолокнистой, это обеспечивает большую контактную поверхность б. нечувствительной к температуре масловоздушной смеси, в т.ч. перегретой в. позволять пойманному маслу стекать, освобождая волокна для дальнейшей работы. Конечно, шерсть в свое время была неплохим компромиссом.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
wayfarer788 » 04 фев 2017, 23:25
Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?
-
-
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
- Откуда (город): Минск
SergL » 05 фев 2017, 05:04
wayfarer788 писал(а):Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?
По поводу обычной минваты есть сомнения, не будет ли выносить волокна с потоком, все-таки хрупковаты обычные миваты (ого! уже стихами стал изъясняться! По поводу роторов не скажу, давно это было, больше 20 лет назад.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
Timich.S » 05 фев 2017, 16:07
SergL писал(а):wayfarer788 писал(а):.... Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?
Боюсь, что сквозь леску масло будет пролетать со свистом, кроме того, набивка должна держать температуру примерно до 160С, именно поэтому была выбрана шерсть. Она, кстати, обугливалась и рассыпалась при перегреве компрессора. Я в свое время озадачивался заменой шерсти на что-то негорючее и тонковолокнистое. Кажется в Ульяновске выпускалось ультратонкое стекловолокно, которое рекомендовалось для сепараторов советских винтовых машин, а еще есть такая вещь, как муллито-кремнеземистый огнеупорный материал ("каолиновая вата"). Мягкая тонковолокнистая вата, напоминающая обычную, только АБСОЛЮТНО негорючая. Опробовать не успел - поменял место работы и профиль деятельности. В общем набивка должна быть: а, тонковолокнистой, это обеспечивает большую контактную поверхность б. нечувствительной к температуре масловоздушной смеси, в т.ч. перегретой в. позволять пойманному маслу стекать, освобождая волокна для дальнейшей работы. Конечно, шерсть в свое время была неплохим компромиссом.
Вы правы, на компрессорах с вертикальным маслобаком использовалась каолиновое ультратонкое волокно, сшивался матрас на каркас маслоотделителя (ПР 12, ПР-8), но на горизонтальном использовать не пробовали. Уж больно плотно получится.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 108
- Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
- Откуда: Ташкент
- Откуда (город): Ташкент
Timich.S » 05 фев 2017, 16:10
wayfarer788 писал(а):Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?
Стыкуйте в любом положении, главное, чтоб шлицы попали. Мин вата, ультратонкое волокно думаю не сгодится. Хотя не пробовал.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 108
- Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
- Откуда: Ташкент
- Откуда (город): Ташкент
wayfarer788 » 05 фев 2017, 19:32
Буду пробовать делать пока из того что есть под рукой. Пока денег свободных нет все делать по уму... Цель у меня следующая: он должен выдавать хотя бы 4-5 кубов воздуха при 6 барах давления... На первое время мне этого будет хватать. А потом чуть что сделаю по уму. Благо он простой и на разборку-сборку нужно не много времени. Да минвату, если она не пойдёт будет просто заменить... В общем будем эксперементировать)
-
-
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
- Откуда (город): Минск
Вернуться в Лопастные (осевые, центробежные), роторно-пластинчатые, мембранные, турбодетандерные компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|
|