Доска почета сообщества
Реклама на портале
OKB29

Тема Тема: Компрессорная станция ПР 6/8


Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение wayfarer788 » 03 фев 2017, 13:02

Вот и началась эпопея по приведению сего чуда в рабочее состояние. Разобрав его до последнего винта, обнаружил следующее:
1. В гидробаке помимо масла было ещё ведро воды и два ведра чачи чем то напоминающей пластилин
2. Маслоотделитель напрочь забит этой же чачей
3. Пластины не поломаны (но имелись сколы и выбоины на рабочей грани)
4. На каждой из ступеней были зависшие по 2 пластины и достались они только с помощь молотка и отвертки...
5. В цилиндре первой ступени была ржавчина и глубокие царапины

И при всем при этом он ещё что то качал и создавал какое-то давление
Вложения
P70202-215651.jpg
После мойки и шлифовки всех поверхностей
P70202-215651.jpg (90.09 KiB) Просмотров: 85
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
Откуда (город): Минск

AdvertisingAdvertising

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение SergL » 03 фев 2017, 14:38

wayfarer788 писал(а):Вот и началась эпопея по приведению сего чуда в рабочее состояние. Разобрав его до последнего винта, обнаружил следующее:
1. В гидробаке помимо масла было ещё ведро воды и два ведра чачи чем то напоминающей пластилин
2. Маслоотделитель напрочь забит этой же чачей
3. Пластины не поломаны (но имелись сколы и выбоины на рабочей грани)
4. На каждой из ступеней были зависшие по 2 пластины и достались они только с помощь молотка и отвертки...
5. В цилиндре первой ступени была ржавчина и глубокие царапины

И при всем при этом он ещё что то качал и создавал какое-то давление

Несколько настораживает слово "шлифовка".
Ржавые РАБОЧИЕ поверхности лучше шабрить.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 249
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение Timich.S » 03 фев 2017, 20:56

Здравствуйте. Я из Ташкента и хорошо знаком с этим компрессором производившегося у нас в Ташкенте (правда уже 4-ый год за их ремонт не берусь). По уплотнительным кольцам-по памяти не помню размеры, завтра записи найду, скину. По пластинам (лопасти) используется текстолит марки ПТК, толщина пластин 6 мм. Технология производства несложная. Проверьте состояние графитового кольца и конической втулки сальникового блока. Если изношенно-втулку шлифануть на плоскошлифовальном станке, кольцо заменить (выточить из графита пропитанного баббитом), затем притереть на притирочной плите. По сборке-первую ступень собирать на подставке, как показано в инструкции на ПР-10, вторую на окне нагнетания. После сборки нужно проверить радиальный зазор щупом (указано в инструкции). Торцевой зазор: суммарный, если мне не изменяет память 0,36 мм. Со стороны крышек с упорными подшипниками 0,13-0,15 мм. Сальник собирается при помощи оправки, фото завтра.
Бак сепарации масла (если у вас он горизонтальный, по фото крышки кажется он) набивается вербльюжей шерстью. Вроде было 800 грамм.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
Откуда: Ташкент
Откуда (город): Ташкент

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение wayfarer788 » 04 фев 2017, 17:16

Timich.S писал(а):Здравствуйте. Я из Ташкента и хорошо знаком с этим компрессором производившегося у нас в Ташкенте (правда уже 4-ый год за их ремонт не берусь). По уплотнительным кольцам-по памяти не помню размеры, завтра записи найду, скину. По пластинам (лопасти) используется текстолит марки ПТК, толщина пластин 6 мм. Технология производства несложная. Проверьте состояние графитового кольца и конической втулки сальникового блока. Если изношенно-втулку шлифануть на плоскошлифовальном станке, кольцо заменить (выточить из графита пропитанного баббитом), затем притереть на притирочной плите. По сборке-первую ступень собирать на подставке, как показано в инструкции на ПР-10, вторую на окне нагнетания. После сборки нужно проверить радиальный зазор щупом (указано в инструкции). Торцевой зазор: суммарный, если мне не изменяет память 0,36 мм. Со стороны крышек с упорными подшипниками 0,13-0,15 мм. Сальник собирается при помощи оправки, фото завтра.
Бак сепарации масла (если у вас он горизонтальный, по фото крышки кажется он) набивается вербльюжей шерстью. Вроде было 800 грамм.

Здравствуйте! Спасибо за информацию. Думаю очень пригодится во время сборки, которую планирую производить через неделю. К этому времени поищу уплотнительные кольца или в крайнем случае сделаю их из резиновых жгутов необходимого диаметра (уже делал подобные на пневмо систему маза) и нарублю прокладок из паронита толщиной 1.5мм. Лопасти мне сделают на заказ по размерам из 'текстопласта'. Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
Откуда (город): Минск

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение SergL » 04 фев 2017, 20:12

wayfarer788 писал(а):.... Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?

Боюсь, что сквозь леску масло будет пролетать со свистом, кроме того, набивка должна держать температуру примерно до 160С, именно поэтому была выбрана шерсть. Она, кстати, обугливалась и рассыпалась при перегреве компрессора.
Я в свое время озадачивался заменой шерсти на что-то негорючее и тонковолокнистое. Кажется в Ульяновске выпускалось ультратонкое стекловолокно, которое рекомендовалось для сепараторов советских винтовых машин, а еще есть такая вещь, как муллито-кремнеземистый огнеупорный материал ("каолиновая вата"). Мягкая тонковолокнистая вата, напоминающая обычную, только АБСОЛЮТНО негорючая. Опробовать не успел - поменял место работы и профиль деятельности.
В общем набивка должна быть:
а, тонковолокнистой, это обеспечивает большую контактную поверхность
б. нечувствительной к температуре масловоздушной смеси, в т.ч. перегретой
в. позволять пойманному маслу стекать, освобождая волокна для дальнейшей работы.
Конечно, шерсть в свое время была неплохим компромиссом.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 249
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение wayfarer788 » 04 фев 2017, 23:25

Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
Откуда (город): Минск

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение SergL » 05 фев 2017, 05:04

wayfarer788 писал(а):Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?

По поводу обычной минваты есть сомнения, не будет ли выносить волокна с потоком, все-таки хрупковаты обычные миваты (ого! уже стихами стал изъясняться! 8-| :cool:
По поводу роторов не скажу, давно это было, больше 20 лет назад.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 249
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение Timich.S » 05 фев 2017, 16:07

SergL писал(а):
wayfarer788 писал(а):.... Бак сепарации горизонтальный и был набит какими-то пластинами с дырочками ( штук 10). Верблюжьей шерсти мне не достать... А можно её чем либо заменить? Например мотками лески. И хотел уточнить.. как взаимно расположить ротор первой ступени с 5 лопастями и второй ступени - с 6?

Боюсь, что сквозь леску масло будет пролетать со свистом, кроме того, набивка должна держать температуру примерно до 160С, именно поэтому была выбрана шерсть. Она, кстати, обугливалась и рассыпалась при перегреве компрессора.
Я в свое время озадачивался заменой шерсти на что-то негорючее и тонковолокнистое. Кажется в Ульяновске выпускалось ультратонкое стекловолокно, которое рекомендовалось для сепараторов советских винтовых машин, а еще есть такая вещь, как муллито-кремнеземистый огнеупорный материал ("каолиновая вата"). Мягкая тонковолокнистая вата, напоминающая обычную, только АБСОЛЮТНО негорючая. Опробовать не успел - поменял место работы и профиль деятельности.
В общем набивка должна быть:
а, тонковолокнистой, это обеспечивает большую контактную поверхность
б. нечувствительной к температуре масловоздушной смеси, в т.ч. перегретой
в. позволять пойманному маслу стекать, освобождая волокна для дальнейшей работы.
Конечно, шерсть в свое время была неплохим компромиссом.

Вы правы, на компрессорах с вертикальным маслобаком использовалась каолиновое ультратонкое волокно, сшивался матрас на каркас маслоотделителя (ПР 12, ПР-8), но на горизонтальном использовать не пробовали. Уж больно плотно получится.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
Откуда: Ташкент
Откуда (город): Ташкент

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение Timich.S » 05 фев 2017, 16:10

wayfarer788 писал(а):Буду иметь в виду. Посути и обычная мелковалокнистая минвата сгодится... А по поводу расположения роторов скажете?

Стыкуйте в любом положении, главное, чтоб шлицы попали.
Мин вата, ультратонкое волокно думаю не сгодится. Хотя не пробовал.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 24 май 2016, 22:12
Откуда: Ташкент
Откуда (город): Ташкент

Re: Компрессорная станция ПР 6/8

Сообщение wayfarer788 » 05 фев 2017, 19:32

Буду пробовать делать пока из того что есть под рукой. Пока денег свободных нет все делать по уму... Цель у меня следующая: он должен выдавать хотя бы 4-5 кубов воздуха при 6 барах давления... На первое время мне этого будет хватать. А потом чуть что сделаю по уму. Благо он простой и на разборку-сборку нужно не много времени. Да минвату, если она не пойдёт будет просто заменить... В общем будем эксперементировать)
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:21
Откуда (город): Минск

Пред.След.



Вернуться в Лопастные (осевые, центробежные), роторно-пластинчатые, мембранные, турбодетандерные компрессорные установки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Sman и гости: 1