Герметичные подводные компрессоры - разработка и эксплуатация
Добавлено: 19 фев 2019, 15:40
Несколько последних десятилетий мировая промышленность занимается разработкой и успешным освоением новых герметичных подводных компрессоров, которые отличаются повышенной надёжностью.
Например:
- General Electric в 2006г. установил на Норвежское морское месторождение Ormen компрессор Blue-C, мощностью 15 МВт.
- MAN Diesel&Turbo в 2015г. поставил два КУ, по 11,5 МВт (модель HOFIM) в Statoil.
- One Subsea (фирма в США) также в 2015г. поставил 2 агрегата - модель WCG 4000 – Wet Gas Compressor – по 5 МВт - на м-ние Gullfaks (Норвегия).
- У Siemens AG есть аналогичные модели LP – можностью до 10 МВт и HP – 20 МВт., требующие обслуживания не чаще 1 раза в пятилетку.
Перечисленные агрегаты имеют некоторые схожие конструктивные особенности (технические решения):
1. Объединённый вал компрессора и привода.
2. Частотное регулирование оборотов двигателя.
3. Электромагнитные подшипники в герметичном исполнении.
Но есть и различия:
1. Электропривод может быть размещён вертикально или горизонтально.
2. Охлаждение двигателя может быть реализована с помощью процессного газа или гидравлического контура.
3. Разные ступени: центробежные или осевые.
4. Удаленность системы энергообспечения – может быть на дне или на берегу.
5. С сепарацией или без сепарации жидкой фракции, добываемого газа.
Кто знает, в РФ разработкой таких компрессоров кто-нибудь серьёзно занимается?
Например:
- General Electric в 2006г. установил на Норвежское морское месторождение Ormen компрессор Blue-C, мощностью 15 МВт.
- MAN Diesel&Turbo в 2015г. поставил два КУ, по 11,5 МВт (модель HOFIM) в Statoil.
- One Subsea (фирма в США) также в 2015г. поставил 2 агрегата - модель WCG 4000 – Wet Gas Compressor – по 5 МВт - на м-ние Gullfaks (Норвегия).
- У Siemens AG есть аналогичные модели LP – можностью до 10 МВт и HP – 20 МВт., требующие обслуживания не чаще 1 раза в пятилетку.
Перечисленные агрегаты имеют некоторые схожие конструктивные особенности (технические решения):
1. Объединённый вал компрессора и привода.
2. Частотное регулирование оборотов двигателя.
3. Электромагнитные подшипники в герметичном исполнении.
Но есть и различия:
1. Электропривод может быть размещён вертикально или горизонтально.
2. Охлаждение двигателя может быть реализована с помощью процессного газа или гидравлического контура.
3. Разные ступени: центробежные или осевые.
4. Удаленность системы энергообспечения – может быть на дне или на берегу.
5. С сепарацией или без сепарации жидкой фракции, добываемого газа.
Кто знает, в РФ разработкой таких компрессоров кто-нибудь серьёзно занимается?