И снова Здрасьте!
Не успел я с одной темой разобраться, как вдруг СРОЧНО приходиться еще и другую открывать.
Проблема то по-моему и выеденного яйца не стоит, но у нас дошло до... «маразму нет предела!!!».
Предыстория такая:
Вели мы ранее простецкий такой «Журнал учета работы компрессорных установок». КАЖДЫЕ ТРИ ЧАСА записывали показания температуры, давления, ну и др. (время пуска-останова, расход масла, замечания) – все в одном короче. И в это же время считалось (без записи об этом), что делаем и слив конденсата с ресиверов и того трехсекционного воздухоохладителя.
Месяца три назад, один высОкий московский проверяющий сказал, что надо эту запись делать в журнале и что надо бы это делать почаще. Тогда механик родил сразу три журнала красиво оформленных, но глупых по содержанию (никакую критику не принимает):
1) «Журнал учета работы компрессорных установок» - периодические показания теперь писать некуда, колонки только время пуска и останова, зачем-то колонки с давлением и температурой по ступеням (это на винтовые ДЭНы);
2) «Журнал проверки сосудов, работающих под давлением» - в него ежедневно по каждому сосуду (два) нужно писать фразу: «Проверяемый сосуд и предохранительный клапан в исправном состоянии». Вопрос: «А как же нам этот сосуд проверять?» Ответ: «Ну он же целый, значит исправный».
Это притом, что срок его испытания давно прошел! И...
3) самый интересный «Журнал учета работ по сливу конденсата из воздухосборников, масловлагоотделителя и продувки воздушной магистрали»! Теперь делать это нужно КАЖДЫЕ ДВА ЧАСА с записью в журнале специальной фразы (полностью!): «Произвел слив конденсата из воздухосборников и масловлагоотделителя, провел продувку воздушной магистрали».
Никто так и не понял, как продувается магистраль, но главное написать. В результате этот 100-страничный журнал кончился через пару месяцев!
Появился новый, потолще. Но делать и писать в него теперь надо вообще КАЖДЫЕ ПОЛЧАСА !!! Ну не Маразм ли это???
Его видимо и на две недели не хватит. Такая частота связана толи с тем, что главный инженер увидел, что конденсат действительно присутствует, толи с тем, что осушитель в данный момент не работает (сломан) и таким способом воздух якобы станет суше!? Объяснить смысл Руководство и не пытается. Есть устное указание – выполняй! Я пока не начал его выполнять. Давайте говорю, напишу Вам Объяснительную – почему!
Знаю, в ПБ 581 есть пункт 3.9, где сказано, что «ручную продувку производить ДВА РАЗА В СМЕНУ, если заводской инструкцией не предусмотрен более короткий период». Непонятно только смена 12 часов или 24? Заводских инструкций у нас нет никаких! Производственных тоже.
Знаю, в учебнике Физики за 8-й класс есть тема урока: «Влажность воздуха. Точка росы». Из которой, если я правильно понимаю, можно сделать вывод, что влажность воздуха у нас в воздушной магистрали (без осушителя) ЗАВИСИТ ТОЛЬКО от его давления в ней и температуры (окружающей температуры вокруг охладителя). И НИКАК НЕ ЗАВИСИТ ни от начальной его влажности, ни от частоты сброса конденсата, ну или наличия его в масловлагоотделителе. Главное, чтоб его не собралось столько, что он перекроет просвет трубы. Отсюда же следует, что и необходимость в работе осушителя важнее летом, а не зимой (как это принято у нас). А зимой в трубе точка росы и так довольно низкая. Где-то у Них есть и прибор для этого, но не хотят удосужиться.
ВОПРОСЫ то собственно какие:
1 - Как часто делается ручная продувка у Вас?
2 - Есть ли смысл делать это чаще?
3 - Как продуваете воздушную магистраль?
4 - Когда нужнее осушитель, зимой или летом?
5 - Ведутся ли у Вас подобные журналы?
СПАСИБО!