Страница 1 из 3

Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 09:07
Андрей 63
Блок установлен на VEGA 75-8, наработка 14 т. стоит у клиента в цехе по металлообработке и в летний период постоянно отключается по перегреву. Провернуло и разбило посадочное место( износ 1,5-2 мм на диаметр) под линзу подшипника на ведущем роторе со стороны приводного шкива , также есть задиры и сдвиг металла на корпусе блока и ведущем роторе. Подскажите есть ли смысл заниматься восстановлением посадочного места и самого блока в целом ? Приобрести подшипники и р/к сальника не проблема. Но с износом посадочного места столкнулся впервые.

Re: Винтовой блок VMX75RD

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 09:54
ws2000
... думаю, поздно решили ремонтировать.. много вложений делать теперь придётся, а результат может быть краткосрочным и весьма трудоёмким. лучше поставить новую..

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 16:13
Андрей 63
Дело не в поздно , со слов клиента компрессор работал нормально и данный казус случился в течении 2-3 часов.
мы же уже констатировали только то что случилось. И соответственно клиент просит по возможности произвести ремонт
т.к. в этом году финансов на покупку нового блока нет, а доработать год нужно.

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 19:17
SergL
Андрей 63 писал(а):Дело не в поздно , со слов клиента компрессор работал нормально и данный казус случился в течении 2-3 часов.
мы же уже констатировали только то что случилось. И соответственно клиент просит по возможности произвести ремонт
т.к. в этом году финансов на покупку нового блока нет, а доработать год нужно.

За 2-3 часа такие "печальки" не случаются, отключения по перегреву как раз говорят о том, что блок давно был бОлен.
Плохо понимаю, как можно ТАК задрать шейку вала под подшипником качения. Только если намертво его заклинить, а шейка изначально прослаблена.
В прошлом тысячелетии (1988-89г) на Заводе Самых Тяжелых в Мире Экскаваторов у меня в цехе была установка плазменного напыления. Она давала возможность напылить ~0,3-0,5 мм потом отшлифовать и получить хорошо отреставрированную деталь.
Здесь если только втулить шейку... Проблеммка... Попытка решения:
1. Проточить шейку с тем расчетом, чтобы втулка получилась миллиметра 2,5. Станок нужен в ХОРОШЕМ техническом состоянии и ТОКАРЬ с анатомически правильно приделанными руками и функцией ВКЛЮЧЕНИЯ МОЗГА. (Я встречал различные варианты)
2. Втулка. Заготовка из стали не хуже 40Х, а лучше что-нибудь типа 34ХН1МА. Точим втулку с припусками: отверстие d-5мм, по наружному D+10мм.
3. Термообработка - "улучшение" (закалка с высоким отпуском).
4. Растачиваем втулку под проточенную шейку винта в размер под ГОРЯЧУЮ посадку (см. опцию токаря "Включение Мозга").
5. Насаживаем втулку на винт
6. Протачиваем, хорошо бы в центрах, оставив припуск под шлифовку и не забыв о канавке для выхода шлифовального круга со стороны тела винта.
7. Шлифуем под подшипник.
Вот как-то так.
Уточняющие вопросы типа "Почему именно ТАК?" можно в личку.
Кстати, а что там с ОТВЕРСТИЕМ под этот подшипник?

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 20:10
ws2000
во чел с росписью не поскупился... грамотно.)) не то что некоторые..)))
.. ещё маленький пунктик на сладенькое - выставить зазоры..

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 20:34
SergL
ws2000 писал(а):во чел с росписью не поскупился... грамотно.)) не то что некоторые..)))
.. ещё маленький пунктик на сладенькое - выставить зазоры..

Зазоры выставляются при сборке, а у меня о сборке - ни слова...

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 21:36
yuriy_24
И что здесь экстраординарного. Напылить шейку, отшлифовать шейку и торец вала, собрать и выставить зазоры, и вперед дорабатывать до покупки нового блока.
100 процентов производительности данный блок уже , конечно, не выдаст, но как временный вариант вполне пригоден.

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 21:59
SergL
yuriy_24 писал(а):И что здесь экстраординарного. Напылить шейку, отшлифовать шейку и торец вала, собрать и выставить зазоры, и вперед дорабатывать до покупки нового блока.
100 процентов производительности данный блок уже , конечно, не выдаст, но как временный вариант вполне пригоден.

Это если доступно предприятие с соответствующей технологией и величина "травмы" позволяет воспользоваться этой технологией. Насколько я помню, допускаемая толщина напыления ограничена, ее превышение приводило к расслоению напыленного покрытия.

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 02:21
ws2000
господа коллеги.) ну как бы речь-то о том и веду, что там МОРА гемора предстоит.... чего стоить будет только найти и уговорить предприятие (почти ВПК) отреставрировать детали перед сборкой. не, ну мы как бы все немного и электрики и сварщики и токаря, но (по моему) данный случай тяжелее, чем клин пары по обратному вращению. хотя... если автор, имея приблизительный список предстоящих манипуляций, прикинет затраты (ну примерно хотя бы), то вывод может сделать сам..
умирал компр давно - тут уже писали: рубит по температуре - не спроста (если всё в "норме").. про "нет денег" - не прокатит, можно к примеру джип продать директора. экономили на компрессоре - теперь надо тратить эту сэкономленную $. это грубо, но это правда.
как времянку замутить можно, согласен, но срок эксплуатации её (как и гарантии) крайне мал.
если всё же автор будет продолжать данный проект - настоятельно рекомендую отказаться от гарантий (с указанием данного пункта в договоре), иначе можно уже свой джип ставить на продажу...
P.S. .. про сладенькое, я писал автору темки... писать напоминалки про зазоры (ну а вдруг автор подзабыл) спецу форума мне недопустимо..)))

Re: Винтовой блок VMX75RD износ посадочного места

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 17:21
jí sī guǎng yì
SergL писал(а):
Андрей 63 писал(а):Дело не в поздно , со слов клиента компрессор работал нормально и данный казус случился в течении 2-3 часов.
мы же уже констатировали только то что случилось. И соответственно клиент просит по возможности произвести ремонт
т.к. в этом году финансов на покупку нового блока нет, а доработать год нужно.

За 2-3 часа такие "печальки" не случаются, отключения по перегреву как раз говорят о том, что блок давно был бОлен.
Плохо понимаю, как можно ТАК задрать шейку вала под подшипником качения. Только если намертво его заклинить, а шейка изначально прослаблена.
В прошлом тысячелетии (1988-89г) на Заводе Самых Тяжелых в Мире Экскаваторов у меня в цехе была установка плазменного напыления. Она давала возможность напылить ~0,3-0,5 мм потом отшлифовать и получить хорошо отреставрированную деталь.
Здесь если только втулить шейку... Проблеммка... Попытка решения:
1. Проточить шейку с тем расчетом, чтобы втулка получилась миллиметра 2,5. Станок нужен в ХОРОШЕМ техническом состоянии и ТОКАРЬ с анатомически правильно приделанными руками и функцией ВКЛЮЧЕНИЯ МОЗГА. (Я встречал различные варианты)
2. Втулка. Заготовка из стали не хуже 40Х, а лучше что-нибудь типа 34ХН1МА. Точим втулку с припусками: отверстие d-5мм, по наружному D+10мм.
3. Термообработка - "улучшение" (закалка с высоким отпуском).
4. Растачиваем втулку под проточенную шейку винта в размер под ГОРЯЧУЮ посадку (см. опцию токаря "Включение Мозга").
5. Насаживаем втулку на винт
6. Протачиваем, хорошо бы в центрах, оставив припуск под шлифовку и не забыв о канавке для выхода шлифовального круга со стороны тела винта.
7. Шлифуем под подшипник.
Вот как-то так.
Уточняющие вопросы типа "Почему именно ТАК?" можно в личку.
Кстати, а что там с ОТВЕРСТИЕМ под этот подшипник?

это все бессмысленно, владелец не утруждает себя простейшими вещами, как контроль температуры, контроль натяжки. работа на которую не дать гарантии, не получить вознаграждение. если только сделать для самоудовлетворения