SergL писал(а):1. Коленвалы ряда двигателей, таких, как ГАЗ-24, ЗМЗ-53 насколько мне известно, изготавливались из чугуна, и они ТОЧНО, СТОПУДОВО, ЖЕЛЕЗОБЕТОННО наплавкой не восстанавливались.
Чугунные валы (в том числе и коленвалы) конечно же восстанавливались наплавкой, но конкретно про валы двигателей Д-24 и ЗМЗ-53 не скажу, не знаю и не помню, может это не рентабельно было.
SergL писал(а):2. Напыление, если сам ЭТИМ не занимаешься, со стороны в общем можно принять за наплавку: искры летят, сверкает, трещит-рычит. Вот только СУТЬ процесса в корне различна.
Я уже восстановил часть знаний благодаря форуму
Откопал учебники, которые так жалко было выкинуть и прекрасно все вспомнил. Конечно же процессы разные, но это не мешает применению наплавки. Или мешает? Может наплавка стала анахронизмом и ее перестали применять или оборудования и материалов уже нет и их выпусакют, или специалистов не стало совсем, или мало ли чего еще, чего мне неизвестно?
Если есть какие то сомнения в моих словах, то могу отсканировать страницу с описанием методов наплавки чугунных валов.
P.S. И, кстати, я не спорю ни разу, ибо давно уже не специалист, просто внезапно заинтересовался новыми веяниями в отрасли.