Страница 1 из 3

Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 21:31
Николай
Здравствуйте, я первый раз на форуме, помогите пожалуйста. Я работаю по ремонту воздушных компрессоров на ТЭС. Я знаю как выполняется замена подшипников и регулировка торцевого зазора в советском винтовом компрессоре 7ВВ32/7. Недавно приобрели винтовой компрессор DVK-150(Турция, винтовой блок ROTOCOMP). После 5000 часов работы вышел из строя опорный роликовый подшипник на ведущем валу со стороны шкива. Приняли решение поменять все подшипники ( на ведущем валу- опорный роликовый и конический, на ведомом валу- опорный роликовый и два конических). Разобрали винтовой блок. Упустили из виду каким был изначально торцевой зазор между винтами и торцевой стенкой со стороны выдачи воздуха. Пружины как в советском винтовом компрессоре 7ВВ32/7 для регулировки торцевого зазора отсутствуют. На ведущем валу есть шайба. Конические подшипники поджимаются гайками. Подскажите пожалуйста допустимый минимальный и максимальный торцевой зазор, как его выставить? Последовательность разборки и сборки. Гарантийный срок обслуживания истек.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 21:37
admin
я к сожалению не в теме переборки таких компрессоров (винтовых блоков тем паче). Надеюсь помогут другие участники. Единственное - у вас пустой документ прицеплен к теме. Если вы хотели вставить фотографию, то их можно как фотографии вставлять, не обязательно через вордовский документ.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 09:42
Shus
На сколько я знаю, роторкомповские блоки не очень ремонтопригодны. А Казанькомпрессормаш сам делает винтовые блоки для своих компрессоров, поэтому сравнивать их несовсем корректно.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 10:19
mehanik
Все что разбирается можно разобрать, починить и собрать :)
Некоторые производители действительно делают неразборные корпуса блоков, но, как я понял автора темы, этот блок весьма ремонтопригоден.

По поводу зазоров, если не заметили их заранее, то лучше сравнить с аналогичной парой. Если не с чем сравнить, поставьте рекомендованные зазоры (если есть паспорт самого блока, если нет, наверняка на блоке выбит номер, запросите у роторкомпа паспорт), а т.к. эти зазоры меняются со временем износа, то попробуйте включить компрессор сначала на холостую и будьте готовы к аварийному останову.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 10:48
admin
Есть, почему-то, ощущение, что TS более не объявится. Кстати, темку перемещаю в раздел про ремонт. С пустым вложением даже и не знаю что делать. Удалить, не удалить?

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 13:17
WOM
admin писал(а):Есть, почему-то, ощущение, что TS более не объявиться. Кстати, темку перемещаю в раздел про ремонт. С пустым вложением даже и не знаю что делать. Удалить, не удалить?


Тема интересная по поводу ремонта винтовых пар. Ведь стоимость пары очень высока, а замена её через каждые 5 000 часов никогда не окупится. Так что вариант с ремонтом очень даже актуален. Что касается зазоров, боюсь, без тех. документации, Вам действительно не обойтись.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 15:05
Anton
Нашёл в своих институтских лекциях:
На стороне нагнетания: осевые зазоры между торцами роторов и корпусом или крышкой регулируются изменением толщины прокладки и составляют 0,05-0,08 мм
На стороне всасывания: 0,4-0,75 мм.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 16:46
okb29
Насколько мне известно, винтовые пары не пригодны для ремонта. И поймать сейчас после 5000 часов работы прежние параметры будет очень трудно. Думаю, что данный процесс можно сравнить с токарной обработкой. Если снял деталь, то на переустанове обязательно теряются сотки. Винтовая пара дело довольно таки точное при сборке. Повторить очень трудно. Похоже только в СССР думали о ремонтопригодности. Сейчас, тем более на винтах это не актуально. Всё делается для того, что бы если сами полезли, то сделать уже не смогли. Покупайте новый. С этим только намаетесь.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 16:58
mehanik
okb29 писал(а):Насколько мне известно, винтовые пары не пригодны для ремонта.....

Действительно, существуют пары, которые невозможно разобрать, но есть и другие - ремонтопригодные (GHH Rend, например).
Конечно, качество отремонтированной пары значительно хуже, чем новой. В частности, бывает, падает производительность и давление (как раз по той самой причине, что Вы назвали), но если в конечном счёте получается выйти на параметры, которые нужны заказчику для перекрытия текущей потребности и который не хочет покупать новую пару, а хочет отделаться стоимостью в 4-5 раз дешевле - это хороший вариант.

Re: Ремонт винтового компрессора DVK-150

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 19:16
okb29
Сомнительное удовольствие по сравнению с поршнем.