Ремонт компрессоров, компрессорного оборудования и агрегатов. Самостоятельно и с привлечением специалистов. Все вопросы по ремонту компрессоров обсуждаем в этом разделе.
Ответить

Ремеза ВК30Е-10

23 дек 2022, 00:47

Доброго времени суток,уважаемые.
Ситуация следующая,есть ВК 30Е-10 Ремеза с общей наработкой в 45 к часов.Режим работы,дневная смена 8 часов,потом отключение до утра и дальше в таком же режиме.Обьм пневмосети примерно 20м.Установлен в помещении.В последнее время стала проявляться следующая неисправность:утром,при запуске работает около 3-5 мин.и отключается по температуре,при этом вентилятор охлаждения уже включен и термостат открыт,верхний заданный предел давления не достигнут. Сразу сбрасывая ошибку и запуская повторно продолжает набирать давление в сеть,но опять срабатывает защита по температуре.И так раза три четыре. После такого вот запуска работает всю смену без нареканий,а утром все повторяется.
При извлечении и осмотре термопары все как бы отображается +- адекватно.На экране показывает температуру руки с погрешностью в 3-4 градуса меньше.Пирометром прикидывал тоже совпадают значения температуры.После лёгкого прогрева термопары зажигалкой и установки её обратно компрессор запустился с нуля по давлению и 12 градусах окружающей среды и набрав сеть перешёл на холостой ход и дальше работал смену без ошибок.
Вероятно, конечно, подшипники или может термопара?По току не выбивает теплуху.
Нужено мнение специалистов.Очень.Сейчас ремонт приличных денег будет стоить.Спасибо.

Re: Ремеза ВК30Е-10

23 дек 2022, 18:03

скорее всего всё таки подшипники блока.
во первых, по регламенту их надо менять каждые 20000 часов. На ВК30 по факту ходят дольше, но это зависит от типа блока и условий.
во вторых, судя по симптомам мне видится следующее:
- при холодном пуске пока метал блока не прогрелся, вероятно что ротора цепляются о корпус или подшипник прокручивается по валу или в корпусе. тем самым происходит локальный нагрев где-то в блоке.

начните с замены масляного фильтр и масла, может просто напросто фильтр забился и пока масло горячее в него не попадет и не размочит бумагу, фильтр пропускает плохо.
если не поможет, то снимите ремни и подёргайте за шкив/вал блока вверх/вниз, вперед/назад. люфтов быть не должно. если есть люфты то блок в ремонт.
также не исключаю что всё таки датчик температуры (термопара некорректное название для этого устройства т.к. в основе датчика термистор) делает голову. дело в том что он может абсолютно корректно работать при условиях скажем -50...85, как только он нагревается больше 85 начинает глючить + изоляция кабеля или износ жилы будет повышать сопротивление.
Самый объективный способ проверить подшипники винтового блока не вскрывая, это
-снять впускной клапан и посмотреть на ротора : если есть повреждения или нагар, в ремонт
-проверить люфты
-тепловизором проверить весь контур масляный и наличие локальных нагревом
-вибрации или SPM, но на ременном приводе это всё чушь. (в вашем случае лучше подойдёт фонендоскоп и опытный "слухач")

Re: Ремеза ВК30Е-10

23 дек 2022, 18:47

Спасибо за ответ.На счёт датчика температуры,под замену.Извеняюсь,что не написал сразу.Замена масла и фильтров была сделана сразу после осмотра КУ,,т.к. было время наработки уже больше на ,примерно,1000 часов от заданного.На минералке agip dicrea 46 установлено 3000 часов. В этот момент переработки часов и ,возможно,произошло затирания подшипников. До этого случая ТО проводилось четко вовремя на 3000 с осмотром на 1000 часов.
Только вот закрадывается сомнение,что на прогретом блоке общая рабочая температура в пределах допустимого,а значит зазор в подшипниках есть,но при нагреве переходит в норму.Не отключается после прогрева.Поэтому выработку увижу только.после разборки.
Ещё раз спасибо.

Re: Ремеза ВК30Е-10

29 дек 2022, 10:13

Приветствую! Что вы имеете ввиду под фразой термостат уже открыт? Если это говорит о том, что термостат вами "заклинен" в открытом положении. Тогда существует вероятность, что на холодную, масло не сразу заполняет систему(радиатор если он установлен высоко). Тогда у вас начинается масляное голодание в первые минуты работы компрессора. Затем когда масло прогреется и заполняет систему, нормализуется циркуляция, тогда все начинает работать хорошо.

Re: Ремеза ВК30Е-10

09 янв 2023, 18:06

ntysypbekov писал(а):Приветствую! Что вы имеете ввиду под фразой термостат уже открыт? Если это говорит о том, что термостат вами "заклинен" в открытом положении. Тогда существует вероятность, что на холодную, масло не сразу заполняет систему(радиатор если он установлен высоко). Тогда у вас начинается масляное голодание в первые минуты работы компрессора. Затем когда масло прогреется и заполняет систему, нормализуется циркуляция, тогда все начинает работать хорошо.

Вот только пару дней назад перебирали EVO 9 на ВК75Е, блок загудел, причина - коррозия (ржавчина). Вот тебе и загрубленный термостат в компрессоре с низкой нагрузкой)) Масло кстати тоже стало черно-рыжим хотя как правило S3R краснеет и т.д.
Причина как всегда - позвонил заказчик с мольбами вылечить от перегрева компрессор, по телефону рассказали как загрубить термостат - клиент счастлив (ПОМОГЛО), в дальнейшем все забыли а может денег зажали (история умалчивает), только наступили морозы (температура в компрессорной около +10) и получили что получили. Коррозия поспособствовала прокручиванию подшипника на валу и тд и тп.
В общем всё кончилось хорошо т.к. слухастый слесарь забил тревогу. ВБ жив и термостат заменен.
Ответить