Страница 1 из 1

Унос масла в систему. Хочу еще раз обсудить.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2024, 12:30
digal
Добрый день.

Возникли проблемы в связи с уносом масла.

Компрессор Berg ВК-37.
Электрический, прямой привод, сепаратор погружной.
Работает не выключаясь целый день. Ночью компрессор не выключается, но расход ночью небольшой, компрессор остается в режиме ожидания.
Потребитель - азотная станция. У нее жесткие условия. В системе давление должно быть всегда не ниже определенного уровня.

1. Новый компрессор установлен у заказчика.
2. Через 500 часов произвел замену масла и МФ. На момент замены масла проблем с уносом не было.
3. После замены масла пользователи установили диапазон давления в 9,0-9,5Бар.
4. Через некоторое время пользователи стали жаловаться, что масло уносит в систему.
5. Я выявил следующие моменты:
а) КМД открывается при 4,0Барах (т.е. в норме);
б) на ХХ давление в масляном контуре опукалось примерно до 3,0Бар (к концу ХХ).
Я отрегулировал впускной клапан так, что бы давление к концу ХХ было опускалось примерно до 4,0Бар
(немножно прикрыл регулировочный винт, что бы скорость разгрузки на ХХ уменьшилась)
(так посоветовали в сервисной службе Берга);
в) в визуализаторе в линии отсоса масла видно, что масло из сепаратора отсасывается (что в норме);
г) диапазон давления изменил 9,0-9,8 Бар. (ниже нельзя, выше тоже просили не поднимать).

6. После всех этих изменений, компрессор отработал 3 недели. Замечаний не было.
7. Сегодня позвонили и сказали, что есть признаки уноса масла:
а) уровень масла уменьшился примерно на 1-2см. Компрессор не выключается, поэтому уровень масла оценивался на момент окончания ХХ.
Это конечно не правильно, но пользователи так контролировали уровень масла и уровень масла в похожих условиях ( в конце ХХ) уменьшился;
б) в фильтрах грубой и тонкой очистки есть масло. В фильтре грубой очистки масло слилось, в фильтре тонкой очистки масла на дне фильтра не было, но фильтр маслом пропитан;
в) после ресивера, 2-х фильтров на фитингах непосредственно потребителя стали собираться капли масла.
Фитинги подтравливают, видно по стенкам ползет масло и в месте, где идет утечка воздуха собираются капли масла.

Вопрос я поставлю такой.

Если считать, что:
а) сепаратор исправный (сепаратор сепарирует);
б) линия эвакуации масла исправна (не забита);
в) давление КМД 4,0 бара,

то в чем может быть причина уноса масла?

Какие условия могут возникать, что масло перестает эвакуироваться из сепаратора?
(тут вопрос более теоретический)

Пока я вижу следующие возможные действия:
а) Поменять сепаратор;
б) Проверить КМД. Разобрать, смазать. Может чуть поднять давление в КМД.
(Кстати поднятие давления КМД до 4,5 на что-то повлияет или это безполезное действие,)

Могут ли быть еще какие-то причины, что в определенный момент масло может уходить в систему?

P.S.
1) Я понимаю, что симптомы, обнаруженные заказчиком могут быть паникой или относится к другой причине, но мне надо понимать,
может ли в данной ситуации масло уноситься и почему.

2) У меня года 2 назад с другим новым Бергом была похожая ситуация. Замена сепаратора вроде проблему решила, но я как-то не уверен, что проблема была в сепараторе.

3) Данная тема регулярно всплывает, но у меня компрессор новый, износа деталей нет. Я пока не могу понять, как такое может происходить на новом компрессоре.

Re: Унос масла в систему. Хочу еще раз обсудить.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2024, 17:17
ASHKARUPA
Если не лезть в дебри перетоков в винтовом блоке и/или увеличенном зазоре, то смотри
1)чтобы трубка отсоса мала упиралась в дно сепаратора (часто так бывает, что трубка сгибается при замене сепаратора а выровнять/проверить забывают или не хотят)
2)визуализатор должен выполнять функцию обратного клапана, очень часто что шарик внутри залипает и в ХХ блок насыщает дно сепаратора маслом, затем когда начинается загрузка то масло успевает улететь в систему)
3)давление открывания КМД лучше повысить до 5 бар. на Атлас Копко и других топ брендах не менее 4,5 бар.
4)не наливайте масло до максимума если компрессор не греется, то ничего страшного не будет. именно это замечали неоднократно на подобных Бергу компрессорах.
5)поставьте сепараторы другого производителя (Sotras или Mann). Я думаю Берг покупают расходники не там где компрессоры, поэтому качество может сильно отличаться от "оригинала"
5.1) сепараторы имеют свойство портиться когда хранятся в сырости.
если ничего не поможет, то останется смириться или лезть в блок, что не гарантирует положительный эффект.

Re: Унос масла в систему. Хочу еще раз обсудить.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2024, 10:24
Alexey
А масло в системе ктонибудь своими глазами видел? Просто в ряде случаев, когда заказчик говорит что масло уносить в систему, "в системе" его никто не видел. По поводу клапана в линии возврата масла из сепаратора - был случай, но тогда его было много в конденсате(я не в курсе, есть ли в этом компрессоре влагосепаратор с конденсатоотводчиком), а в магистрали нет(тут так и не понял почему.)
Ниже на всякий случай формула расчета естественного уноса(В ИР по ней считали) и 50 причин уноса масла в винтовом компрессоре)
Снимок экрана от 2024-03-09 10-19-53.png
Формула расчета естественного уноса масла
Снимок экрана от 2024-03-09 10-19-53.png (31.89 KiB) Просмотров: 1013

Re: Унос масла в систему. Хочу еще раз обсудить.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2024, 14:52
digal
Alexey писал(а):А масло в системе ктонибудь своими глазами видел? Просто в ряде случаев, когда заказчик говорит что масло уносить в систему, "в системе" его никто не видел.


Появились капли масла на фитингах уже ближе на входе потребителя (фитинги чуть сифонят, соответственно чуть воздух травит - в этом месте капли и образуются).
Из-за этих капель заказчик панику и поднял.

А так схема пневмосети устроена так: компрессор-ресивер-осушка- фильтр грубой очистки - фильтр тонкой очистки.

Я понимаю, что возможно заказчик панику зря поднял, но у него потребителем является азотная станция, в которой находится дефицитный и дорогущий адсорбент
(гранулы какие-то) и сама станция мульоны стоит.

Т.е. он нас попытался как-то взбодрить:-)

Основные причины уноса масла я естественно понимаю, и знаю что делать .
Основной посыл моей темы стоял в попытке проговорить-продумать-обсудить моменты, которые я мог упустить.


Когда я на объект поеду, у меня должен быть план работ.
Проблема еще в том, что компрессор просто остановить нельзя.
Останавливать надо в выходные.
Азотная станция после остановки очень долго в рабочие режимы входит.

За комментарии спасибо.

Re: Унос масла в систему. Хочу еще раз обсудить.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2024, 18:38
ASHKARUPA
digal писал(а):
Alexey писал(а):А масло в системе ктонибудь своими глазами видел? Просто в ряде случаев, когда заказчик говорит что масло уносить в систему, "в системе" его никто не видел.


Азотная станция после остановки очень долго в рабочие режимы входит.

За комментарии спасибо.


Не знаю что у Вас за генератор Азота, но чтобы не активировать каждый раз его, делается очень просто - перекрываете кран к потребителю азота с Азотного ресивера (накопителя), перекрываете кран на входе в генератор и выключаете генератор азота кнопочкой. Перед включением проверяем чтобы перепад давления воздух (вход)/азот(накопитель) было меньше или равно 1 бар, и проблем не будет с просадкой чистоты азота.