Унос масла в систему. Хочу еще раз обсудить.
Добавлено: 07 мар 2024, 12:30
Добрый день.
Возникли проблемы в связи с уносом масла.
Компрессор Berg ВК-37.
Электрический, прямой привод, сепаратор погружной.
Работает не выключаясь целый день. Ночью компрессор не выключается, но расход ночью небольшой, компрессор остается в режиме ожидания.
Потребитель - азотная станция. У нее жесткие условия. В системе давление должно быть всегда не ниже определенного уровня.
1. Новый компрессор установлен у заказчика.
2. Через 500 часов произвел замену масла и МФ. На момент замены масла проблем с уносом не было.
3. После замены масла пользователи установили диапазон давления в 9,0-9,5Бар.
4. Через некоторое время пользователи стали жаловаться, что масло уносит в систему.
5. Я выявил следующие моменты:
а) КМД открывается при 4,0Барах (т.е. в норме);
б) на ХХ давление в масляном контуре опукалось примерно до 3,0Бар (к концу ХХ).
Я отрегулировал впускной клапан так, что бы давление к концу ХХ было опускалось примерно до 4,0Бар
(немножно прикрыл регулировочный винт, что бы скорость разгрузки на ХХ уменьшилась)
(так посоветовали в сервисной службе Берга);
в) в визуализаторе в линии отсоса масла видно, что масло из сепаратора отсасывается (что в норме);
г) диапазон давления изменил 9,0-9,8 Бар. (ниже нельзя, выше тоже просили не поднимать).
6. После всех этих изменений, компрессор отработал 3 недели. Замечаний не было.
7. Сегодня позвонили и сказали, что есть признаки уноса масла:
а) уровень масла уменьшился примерно на 1-2см. Компрессор не выключается, поэтому уровень масла оценивался на момент окончания ХХ.
Это конечно не правильно, но пользователи так контролировали уровень масла и уровень масла в похожих условиях ( в конце ХХ) уменьшился;
б) в фильтрах грубой и тонкой очистки есть масло. В фильтре грубой очистки масло слилось, в фильтре тонкой очистки масла на дне фильтра не было, но фильтр маслом пропитан;
в) после ресивера, 2-х фильтров на фитингах непосредственно потребителя стали собираться капли масла.
Фитинги подтравливают, видно по стенкам ползет масло и в месте, где идет утечка воздуха собираются капли масла.
Вопрос я поставлю такой.
Если считать, что:
а) сепаратор исправный (сепаратор сепарирует);
б) линия эвакуации масла исправна (не забита);
в) давление КМД 4,0 бара,
то в чем может быть причина уноса масла?
Какие условия могут возникать, что масло перестает эвакуироваться из сепаратора?
(тут вопрос более теоретический)
Пока я вижу следующие возможные действия:
а) Поменять сепаратор;
б) Проверить КМД. Разобрать, смазать. Может чуть поднять давление в КМД.
(Кстати поднятие давления КМД до 4,5 на что-то повлияет или это безполезное действие,)
Могут ли быть еще какие-то причины, что в определенный момент масло может уходить в систему?
P.S.
1) Я понимаю, что симптомы, обнаруженные заказчиком могут быть паникой или относится к другой причине, но мне надо понимать,
может ли в данной ситуации масло уноситься и почему.
2) У меня года 2 назад с другим новым Бергом была похожая ситуация. Замена сепаратора вроде проблему решила, но я как-то не уверен, что проблема была в сепараторе.
3) Данная тема регулярно всплывает, но у меня компрессор новый, износа деталей нет. Я пока не могу понять, как такое может происходить на новом компрессоре.
Возникли проблемы в связи с уносом масла.
Компрессор Berg ВК-37.
Электрический, прямой привод, сепаратор погружной.
Работает не выключаясь целый день. Ночью компрессор не выключается, но расход ночью небольшой, компрессор остается в режиме ожидания.
Потребитель - азотная станция. У нее жесткие условия. В системе давление должно быть всегда не ниже определенного уровня.
1. Новый компрессор установлен у заказчика.
2. Через 500 часов произвел замену масла и МФ. На момент замены масла проблем с уносом не было.
3. После замены масла пользователи установили диапазон давления в 9,0-9,5Бар.
4. Через некоторое время пользователи стали жаловаться, что масло уносит в систему.
5. Я выявил следующие моменты:
а) КМД открывается при 4,0Барах (т.е. в норме);
б) на ХХ давление в масляном контуре опукалось примерно до 3,0Бар (к концу ХХ).
Я отрегулировал впускной клапан так, что бы давление к концу ХХ было опускалось примерно до 4,0Бар
(немножно прикрыл регулировочный винт, что бы скорость разгрузки на ХХ уменьшилась)
(так посоветовали в сервисной службе Берга);
в) в визуализаторе в линии отсоса масла видно, что масло из сепаратора отсасывается (что в норме);
г) диапазон давления изменил 9,0-9,8 Бар. (ниже нельзя, выше тоже просили не поднимать).
6. После всех этих изменений, компрессор отработал 3 недели. Замечаний не было.
7. Сегодня позвонили и сказали, что есть признаки уноса масла:
а) уровень масла уменьшился примерно на 1-2см. Компрессор не выключается, поэтому уровень масла оценивался на момент окончания ХХ.
Это конечно не правильно, но пользователи так контролировали уровень масла и уровень масла в похожих условиях ( в конце ХХ) уменьшился;
б) в фильтрах грубой и тонкой очистки есть масло. В фильтре грубой очистки масло слилось, в фильтре тонкой очистки масла на дне фильтра не было, но фильтр маслом пропитан;
в) после ресивера, 2-х фильтров на фитингах непосредственно потребителя стали собираться капли масла.
Фитинги подтравливают, видно по стенкам ползет масло и в месте, где идет утечка воздуха собираются капли масла.
Вопрос я поставлю такой.
Если считать, что:
а) сепаратор исправный (сепаратор сепарирует);
б) линия эвакуации масла исправна (не забита);
в) давление КМД 4,0 бара,
то в чем может быть причина уноса масла?
Какие условия могут возникать, что масло перестает эвакуироваться из сепаратора?
(тут вопрос более теоретический)
Пока я вижу следующие возможные действия:
а) Поменять сепаратор;
б) Проверить КМД. Разобрать, смазать. Может чуть поднять давление в КМД.
(Кстати поднятие давления КМД до 4,5 на что-то повлияет или это безполезное действие,)
Могут ли быть еще какие-то причины, что в определенный момент масло может уходить в систему?
P.S.
1) Я понимаю, что симптомы, обнаруженные заказчиком могут быть паникой или относится к другой причине, но мне надо понимать,
может ли в данной ситуации масло уноситься и почему.
2) У меня года 2 назад с другим новым Бергом была похожая ситуация. Замена сепаратора вроде проблему решила, но я как-то не уверен, что проблема была в сепараторе.
3) Данная тема регулярно всплывает, но у меня компрессор новый, износа деталей нет. Я пока не могу понять, как такое может происходить на новом компрессоре.