Доска почета сообщества
Реклама на портале
OKB29

Тема Тема: Реанимация ALUP SOLO 15


Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение Rift79 »

Уважаемые коллеги, добрый день!
Сразу оговорюсь, что я не специалист по компрессорам, но квалифицированный инженер по листообрабатывающему оборудованию - от КРП до лазеров различных марок. Поэтому прошу сильно не пинать и не отправлять к официалам - я там был, эффект нулевой. Пытаюсь разбираться сам.
Теперь к делу. Примерно год назад в нагрузку к б/у вырубному прессу Finn Power отдали неисправный компрессор ALUP SOLO 15, год выпуска 2005 (или 2006), серийный номер установить не удалось, заводская табличка отсутсвует. Заниматься им не было времени. Сейчас руки дошли, да и воздуха на производстве стало не хватать в связи с расширением станочного парка. Перед тем как покупать новый компрессор, решил поковырять этот.
Со слов предыдущего владельца "там фигня" - сгорел термистор на моторе, заменить - и все закрутится. Но, ессно, все оказалось не так просто. Для начала был на последнем издыхании трансформатор в блоке управления AirControl 2, был вздутый, грелся и через пару минут после включения умер. Заменил. Включил. Куча ошибок, оба канала температуры кажут -99 градусов, термистор, как и говорили, в ауте (висит ошибка Mot t). Проверил - все выгорело, и датчики температуры. Датчики заказал и заменил. С термистором оказалось не так все и просто. Пробовал запускать мотор в мануальном режиме частотника - крутится, но через пару десятков секунд появляется запах горелой изоляции, а мотор греется. Проверил обмотки мотора - готов, сопротивление почти нулевое. Снял мотор, отдал в перемотку (диагноз полностью подтвердился - обмотки были на последнем издыхании, куча межвитковых и все такое сопутствующее). Перемотали, но тип термистора установить не удалось - без него теперь, в блок управления установил обманку. Теперь при включении висит одна единственная ошибка "no AC". И вот это стало тупиком. Не могу разобраться, откуда блок управления берет информацию о питающем напряжении? На Ремезе, например, стоит реле контроля фаз - оно сообщает контроллеру о питании. Но тут ничего такого нет. И все проверил - везде, где должно быть AC - оно есть.
Принципиальной схемы на этот компрессор не нашел (плохо искал?), на блок управления - тем более, вообще по ним никакой информации нет. Разбирался, отслеживая и прозванивая все и вся.
Прошу помощи у коллективного разума, буду благодарен любой информации.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 30 июн 2017, 22:39
Откуда (город): Москва

AdvertisingAdvertising

Re: Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение Stas » 02 июл 2017, 20:08

Это ошибка "сбой питания". Появляется всегда(если не включен автоматический рестарт), когда на на блоке питания пропадает питание. Ошибка должна сбрасываться нажатием кнопки "0"
Аватар пользователя
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 07:01

Re: Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение Rift79 » 03 июл 2017, 17:11

Ну это было бы совсем очевидно. Не сбрасывается ошибка, висит постоянно, с момента включения. На нажатия кнопок не реагирует, вернее реагирует - при нажатии на любую кнопку отображает температуру другого канала (Т1 или Т2)
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 30 июн 2017, 22:39
Откуда (город): Москва

Re: Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение nick » 03 июл 2017, 20:05

была такая проблема
термистор из эл двигателя потянул контроллер
выгорела пару дорожек
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:09
Откуда (город): Омск

Re: Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение Rift79 » 03 июл 2017, 20:31

Да, тоже думал об этом. Хотя визуально все в порядке, нигде ничего не перегорело. Но, с другой стороны, трансформатор-то на контроллере не просто так сгорел! Что-то ведь его перегрузило. Хотя после замены транса это "что-то" себя никак не проявляет, все три напряжения (6, 8 и 18 вольт) в норме, токи потребляемые вменяемые.
Была бы возможность подкинуть другой контроллер для проверки - это был бы вариант хороший. А так, при цене на новый контроллер в районе 80 тыр, и не факт, что еще и заработает. Думается мне, что в этом варианте овчинка выделки уже не стоит, проще новый компрессор заказать.
Но я еще немного поковыряюсь, пока вопрос с воздухом не встал ребром.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 30 июн 2017, 22:39
Откуда (город): Москва

Re: Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение Stas » 04 июл 2017, 10:05

Rift79 писал(а): все три напряжения (6, 8 и 18 вольт) в норме, токи потребляемые вменяемые.

Подскажите пожалуйста, что это за напряжения? я так понимаю питание на вход блока управления и на вход трансформатора 230В, на выходе с трансформатора должно быть 12В и 24В, откуда третье напряжение?. раскладка ниже.
T. 1 Сигнал + (А) к частотному преобразователю R+
T. 2 Сигнал - (B) 1й RS485 интерфейс (FU: R+)
T. 3 Земля Частотный преобразователь
T. 4 НЗ
T. 5 Общий Неисправность, свободный потенциал
T. 6 НО
T. 7 Общий Нагреватель
T. 8 НО свободный потенциал
T. 9 Фаза
T. 10 Нейтраль 230 В питание
T. 11 Эквипотенциал
T. 12 Фаза
T. 13 Нейтраль Управление вентилятором
T. 14 Эквипотенциал
T. 15 Фаза
T. 16 Нейтраль Управление электроклапаном
T. 17 Эквипотенциал
T. 18 Земля
T. 19 Сигнал - (B) 2й RS485 интерфейс – GLW, визуализация
T. 20 Сигнал + (А)
T. 21 PTC сенсор 12 V DC
T. 22 PTC вход Температура двигателя
T. 23 KTY вход
T. 24 KTY земля Температура компрессора
T. 23 KTY 2 вход
T. 24 KTY 2 земля Температура нагревателя
T. 27 Датчик напряжения (24В DC)
T. 28 цифровой вход DE1 Контроль вентилятора 1=ОК
T. 29 Датчик напряжения (24В DC)
T. 30 цифровой вход DE2 Удаленное управление 1=ВКЛ
T. 31 Датчик напряжения (24В DC)
T. 32 цифровой вход DE3 Управление загрузкой 1=Load
T. 33 Датчик напряжения (24В DC)
T. 34 цифровой вход DE4 GLW OK 1=ОК
T. 35 Датчик напряжения (24В DC)
T. 36 цифровой вход DE5 Запрет нагрева 1=ОК
T. 35 Датчик напряжения (24В DC)
T. 36 цифровой вход DE5 Осушитель ОК 1=ОК
Аватар пользователя
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 07:01

Re: Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение SergL » 04 июл 2017, 16:42

Позволю себе пару соображений:
1. На частотник не стал бы ставить перемотанный движок. Особенно, если двиг. был импортный. Причина проста: отечественные -то движки при перемотке получают обмотки с параметрами, отличающимися от "родных", а иноземные могут быть к тому же, намотаны проводом с сечением, не имеющим отечественного аналога (условно говоря, d=0,33 и d=0,35). Хорошо, если у частотника корректно работает опция автоадаптации (ADM), а если ее просто нет?
2. Подумал бы, а стОит возиться со штатной системой управления? Может быть, проще сколхозить что-то свое, самопальное. Не космолет, винтовой компрессор.
Правда, можно при замене движка споткнуться о компоновку.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

Re: Реанимация ALUP SOLO 15

Сообщение Rift79 » 18 июл 2017, 11:27

Прошу прощения, что замолчал - уезжал. Всем спасибо за идеи, кое-что хочу прокомментировать.

Касательно напряжений на блоке управления. Действительно, в цепи питания используется трансформатор с тремя вторичными обмотками, и соответсвенно, на схеме далее есть три цепи с мостами, стабилизаторами и т.п. Три напряжения. Причем на родном трансе обмотки были маркированы - 6В, 8В и 18В. Что интересно - погорела именно первичная обмотка (сейчас вспомнил, может был бросок напряжения?). Пришлось верить подписям на слово - проверить через расчет по формуле из-за сгоревшей первичной уже было невозможно. Я в итоге вместо умершего сколхозил блок из трех разных трансов на 6, 8 и 18 вольт соответственно, ибо точно такой же я ессно не подобрал (как и многие компоненты, он скорее всего уникальный, и выпускался специально под данный блок управления).

А раскладку подключений я знаю - она разрисована на крышке блока управления, но все равно спасибо.

Касательно перемотанного движка. Ну попытка не пытка, все равно у этого агрегата два пути - либо заработает, либо на свалку. Пока нахожу время возиться - вожусь. Надоест - выкину. По этой же причине не горю разбираться с неродной системой управления. Вообще не представляю, как объяснить другому блоку управления про частотный преобразователь, одно руководство на частотник уже внушает уважение своей толщиной.

В принципе, проблемы решаю по мере их возникновения, и на данный момент такая проблема - это ошибка "no AC". Не хватает информации, какая именно цепь отвечает за получение блоком управления информации о питающем напряжении, ведь это помогло бы установить, что вызывает данную ошибку. Она действительно есть, или это сбой самого блока управления? Если победить данную ошибку, то дальше можно было бы двигаться, смотреть, как перемотанный мотор себя проявит и прочие возможные истории. А так пока застопорилось все.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 30 июн 2017, 22:39
Откуда (город): Москва




Вернуться в Автоматизация, программное обеспечение применяемое в компрессорной отрасли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1