Реанимация ALUP SOLO 15
Добавлено: 01 июл 2017, 21:14
Уважаемые коллеги, добрый день!
Сразу оговорюсь, что я не специалист по компрессорам, но квалифицированный инженер по листообрабатывающему оборудованию - от КРП до лазеров различных марок. Поэтому прошу сильно не пинать и не отправлять к официалам - я там был, эффект нулевой. Пытаюсь разбираться сам.
Теперь к делу. Примерно год назад в нагрузку к б/у вырубному прессу Finn Power отдали неисправный компрессор ALUP SOLO 15, год выпуска 2005 (или 2006), серийный номер установить не удалось, заводская табличка отсутсвует. Заниматься им не было времени. Сейчас руки дошли, да и воздуха на производстве стало не хватать в связи с расширением станочного парка. Перед тем как покупать новый компрессор, решил поковырять этот.
Со слов предыдущего владельца "там фигня" - сгорел термистор на моторе, заменить - и все закрутится. Но, ессно, все оказалось не так просто. Для начала был на последнем издыхании трансформатор в блоке управления AirControl 2, был вздутый, грелся и через пару минут после включения умер. Заменил. Включил. Куча ошибок, оба канала температуры кажут -99 градусов, термистор, как и говорили, в ауте (висит ошибка Mot t). Проверил - все выгорело, и датчики температуры. Датчики заказал и заменил. С термистором оказалось не так все и просто. Пробовал запускать мотор в мануальном режиме частотника - крутится, но через пару десятков секунд появляется запах горелой изоляции, а мотор греется. Проверил обмотки мотора - готов, сопротивление почти нулевое. Снял мотор, отдал в перемотку (диагноз полностью подтвердился - обмотки были на последнем издыхании, куча межвитковых и все такое сопутствующее). Перемотали, но тип термистора установить не удалось - без него теперь, в блок управления установил обманку. Теперь при включении висит одна единственная ошибка "no AC". И вот это стало тупиком. Не могу разобраться, откуда блок управления берет информацию о питающем напряжении? На Ремезе, например, стоит реле контроля фаз - оно сообщает контроллеру о питании. Но тут ничего такого нет. И все проверил - везде, где должно быть AC - оно есть.
Принципиальной схемы на этот компрессор не нашел (плохо искал?), на блок управления - тем более, вообще по ним никакой информации нет. Разбирался, отслеживая и прозванивая все и вся.
Прошу помощи у коллективного разума, буду благодарен любой информации.
Сразу оговорюсь, что я не специалист по компрессорам, но квалифицированный инженер по листообрабатывающему оборудованию - от КРП до лазеров различных марок. Поэтому прошу сильно не пинать и не отправлять к официалам - я там был, эффект нулевой. Пытаюсь разбираться сам.
Теперь к делу. Примерно год назад в нагрузку к б/у вырубному прессу Finn Power отдали неисправный компрессор ALUP SOLO 15, год выпуска 2005 (или 2006), серийный номер установить не удалось, заводская табличка отсутсвует. Заниматься им не было времени. Сейчас руки дошли, да и воздуха на производстве стало не хватать в связи с расширением станочного парка. Перед тем как покупать новый компрессор, решил поковырять этот.
Со слов предыдущего владельца "там фигня" - сгорел термистор на моторе, заменить - и все закрутится. Но, ессно, все оказалось не так просто. Для начала был на последнем издыхании трансформатор в блоке управления AirControl 2, был вздутый, грелся и через пару минут после включения умер. Заменил. Включил. Куча ошибок, оба канала температуры кажут -99 градусов, термистор, как и говорили, в ауте (висит ошибка Mot t). Проверил - все выгорело, и датчики температуры. Датчики заказал и заменил. С термистором оказалось не так все и просто. Пробовал запускать мотор в мануальном режиме частотника - крутится, но через пару десятков секунд появляется запах горелой изоляции, а мотор греется. Проверил обмотки мотора - готов, сопротивление почти нулевое. Снял мотор, отдал в перемотку (диагноз полностью подтвердился - обмотки были на последнем издыхании, куча межвитковых и все такое сопутствующее). Перемотали, но тип термистора установить не удалось - без него теперь, в блок управления установил обманку. Теперь при включении висит одна единственная ошибка "no AC". И вот это стало тупиком. Не могу разобраться, откуда блок управления берет информацию о питающем напряжении? На Ремезе, например, стоит реле контроля фаз - оно сообщает контроллеру о питании. Но тут ничего такого нет. И все проверил - везде, где должно быть AC - оно есть.
Принципиальной схемы на этот компрессор не нашел (плохо искал?), на блок управления - тем более, вообще по ним никакой информации нет. Разбирался, отслеживая и прозванивая все и вся.
Прошу помощи у коллективного разума, буду благодарен любой информации.