|
actuator » 10 мар 2024, 16:05
AleksandrLip писал(а):Так, наконец-то могу задать правильный вопрос: Поделитесь, пожалуйста, параметрами для ПЧ MICROMASTER 440 в Atlas Copco ZT 55 VSD ff SET 9824-0740-2102 Спасибо.
Вот на GA есть прошивки для ММ440, а на Z нету. Точно там все совсем разное?
george.myskery@mail.ru
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: 26 мар 2018, 13:51
- Откуда (город): Балаково
AleksandrLip » 20 мар 2024, 17:36
Здравствуйте. Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился. Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке. Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц. Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А. При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%? Спасибо P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.
-
-
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 01 мар 2024, 11:21
- Откуда (город): Липецк
niasti » 21 мар 2024, 12:41
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте. Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился. Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке. Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц. Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А. При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%? Спасибо P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.
Стандартные двигатели на АС имеют сервис фактор 1.15, т.е. допускают временно перегрузку на 15%, но 20% это уже многовато! С другой стороны в ЧП защиты параметры электродвигателя и защита строиться исходя из этих параметров, т.е при реальной перегрузке ЧП должен остановить электродвигатель! Или выдать соответствующую ошибку!
-
-
- Сообщений: 68
- Зарегистрирован: 29 май 2023, 14:28
- Откуда (город): Пермь
ASHKARUPA » 21 мар 2024, 19:09
niasti писал(а):AleksandrLip писал(а):Здравствуйте. Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился. Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке. Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц. Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А. При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%? Спасибо P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.
Стандартные двигатели на АС имеют сервис фактор 1.15, т.е. допускают временно перегрузку на 15%, но 20% это уже многовато! С другой стороны в ЧП защиты параметры электродвигателя и защита строиться исходя из этих параметров, т.е при реальной перегрузке ЧП должен остановить электродвигатель! Или выдать соответствующую ошибку!
Не уверен, но сервис фактор это не про временную перегрузку а постоянную. Также уверен что S.F. 1.25 бывают моторы и не только на AC Если в уставках перегруз 20% учтен, то можно не обращать внимание. На всякий случай можно измерять температуру двигателя, если не выходит за пределы, то значит такой режим норма.
j-foreman@yandex.ru:::::::::::::::::::
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1515
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48
AleksandrLip » 22 мар 2024, 16:05
Здравствуйте. Спасибо, что обратили внимание на сервис-фактор. У меня мотор SIEMENS 1LA5207-4AA91-ZT25, для него S.F. указан 1,15. Если я правильно понимаю показатель S.F. - это допустимая длительная перегрузка двигателя по мощности. Ток с мощностью связаны как-то так P = √3 * U * I * cosφ. Подставлю данные с шильдика и для 169Гц получу I_max = (55000 * 1.15) / (√3 * 400 * 0.85) = 107.4А. Делаю вывод, что ток в 122А выше допустимого для электродвигателя. Вопрос, откуда такой ток? - Сейчас единственно верным представляется проверить вращение винтовой пары руками. Поговаривают, должна вращаться легко и продолжать вращаться по инерции. Оцените корректность моих рассуждений, пожалуйста. Как считаете, покрутить за крыльчатку мотора можно? Не обязательно расцеплять их?
Спасибо.
-
-
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 01 мар 2024, 11:21
- Откуда (город): Липецк
niasti » 26 мар 2024, 08:44
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте. Спасибо, что обратили внимание на сервис-фактор. У меня мотор SIEMENS 1LA5207-4AA91-ZT25, для него S.F. указан 1,15. Если я правильно понимаю показатель S.F. - это допустимая длительная перегрузка двигателя по мощности. Ток с мощностью связаны как-то так P = √3 * U * I * cosφ. Подставлю данные с шильдика и для 169Гц получу I_max = (55000 * 1.15) / (√3 * 400 * 0.85) = 107.4А. Делаю вывод, что ток в 122А выше допустимого для электродвигателя. Вопрос, откуда такой ток? - Сейчас единственно верным представляется проверить вращение винтовой пары руками. Поговаривают, должна вращаться легко и продолжать вращаться по инерции. Оцените корректность моих рассуждений, пожалуйста. Как считаете, покрутить за крыльчатку мотора можно? Не обязательно расцеплять их?
Спасибо.
За крыльчатку прокрутить можно, не обязательно расцеплять их! Небольшое усилие в любом случае будет. Тем более там стоит мультипликатор (редуктор который повышает обороты). На подобном компрессоре мерил токи при полной нагрузке и они были 100 Ампер (на входе в компрессор, не после ЧП),
-
-
- Сообщений: 68
- Зарегистрирован: 29 май 2023, 14:28
- Откуда (город): Пермь
niasti » 26 мар 2024, 10:38
niasti писал(а):AleksandrLip писал(а):Здравствуйте. Спасибо, что обратили внимание на сервис-фактор. У меня мотор SIEMENS 1LA5207-4AA91-ZT25, для него S.F. указан 1,15. Если я правильно понимаю показатель S.F. - это допустимая длительная перегрузка двигателя по мощности. Ток с мощностью связаны как-то так P = √3 * U * I * cosφ. Подставлю данные с шильдика и для 169Гц получу I_max = (55000 * 1.15) / (√3 * 400 * 0.85) = 107.4А. Делаю вывод, что ток в 122А выше допустимого для электродвигателя. Вопрос, откуда такой ток? - Сейчас единственно верным представляется проверить вращение винтовой пары руками. Поговаривают, должна вращаться легко и продолжать вращаться по инерции. Оцените корректность моих рассуждений, пожалуйста. Как считаете, покрутить за крыльчатку мотора можно? Не обязательно расцеплять их?
Спасибо.
За крыльчатку прокрутить можно, не обязательно расцеплять их! Небольшое усилие в любом случае будет. Тем более там стоит мультипликатор (редуктор который повышает обороты). На подобном компрессоре мерил токи при полной нагрузке и они были 100 Ампер (на входе в компрессор, не после ЧП),
Но токи зависят еще и от давления компрессора, температуры окр воздуха, да и от напряжения на входе!
-
-
- Сообщений: 68
- Зарегистрирован: 29 май 2023, 14:28
- Откуда (город): Пермь
actuator » 26 мар 2024, 16:18
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте. Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился. Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке. Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц. Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А. При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%? Спасибо P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.
У Копки все двигатели на частотных машинах с перегрузом работают. Иначе откуда взять такие идеальные показатели для тендеров. Встречал когда заявляли машину 37кВт, а выжимали до 55кВт, конкуренты не могли предложить ничего более экономичного
george.myskery@mail.ru
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: 26 мар 2018, 13:51
- Откуда (город): Балаково
niasti » 27 мар 2024, 08:01
actuator писал(а):AleksandrLip писал(а):Здравствуйте. Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился. Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке. Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц. Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А. При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%? Спасибо P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.
У Копки все двигатели на частотных машинах с перегрузом работают. Иначе откуда взять такие идеальные показатели для тендеров. Встречал когда заявляли машину 37кВт, а выжимали до 55кВт, конкуренты не могли предложить ничего более экономичного
Так эти компрессоры и не предназначены для постоянной работы на 100% нагрузке! Да и большого смысла в этом нет, проще, надежнее и дешевле взять в таком случае компрессор без ЧП и работать на полную! А компрессоры с ЧП нормально работают в диапазоне 40 - 80% нагрузки!
-
-
- Сообщений: 68
- Зарегистрирован: 29 май 2023, 14:28
- Откуда (город): Пермь
Вернуться в Автоматизация, автоматика, программное обеспечение, применяемые в компрессорной отрасли, контроллеры
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69
|
|