Страница 2 из 3

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 10 мар 2024, 16:05
actuator
AleksandrLip писал(а):Так, наконец-то могу задать правильный вопрос:
Поделитесь, пожалуйста, параметрами для ПЧ MICROMASTER 440 в Atlas Copco ZT 55 VSD ff
SET 9824-0740-2102
Спасибо.


Вот на GA есть прошивки для ММ440, а на Z нету.

Точно там все совсем разное?

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 20 мар 2024, 17:36
AleksandrLip
Здравствуйте.
Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился.
Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке.
Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц.
Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А.
При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А
Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%?
Спасибо
P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 21 мар 2024, 12:41
niasti
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте.
Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился.
Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке.
Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц.
Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А.
При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А
Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%?
Спасибо
P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.

Стандартные двигатели на АС имеют сервис фактор 1.15, т.е. допускают временно перегрузку на 15%, но 20% это уже многовато! С другой стороны в ЧП защиты параметры электродвигателя и защита строиться исходя из этих параметров, т.е при реальной перегрузке ЧП должен остановить электродвигатель! Или выдать соответствующую ошибку!

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 21 мар 2024, 19:09
ASHKARUPA
niasti писал(а):
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте.
Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился.
Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке.
Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц.
Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А.
При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А
Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%?
Спасибо
P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.

Стандартные двигатели на АС имеют сервис фактор 1.15, т.е. допускают временно перегрузку на 15%, но 20% это уже многовато! С другой стороны в ЧП защиты параметры электродвигателя и защита строиться исходя из этих параметров, т.е при реальной перегрузке ЧП должен остановить электродвигатель! Или выдать соответствующую ошибку!


Не уверен, но сервис фактор это не про временную перегрузку а постоянную.
Также уверен что S.F. 1.25 бывают моторы и не только на AC
Если в уставках перегруз 20% учтен, то можно не обращать внимание. На всякий случай можно измерять температуру двигателя, если не выходит за пределы, то значит такой режим норма.

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 22 мар 2024, 16:05
AleksandrLip
Здравствуйте.
Спасибо, что обратили внимание на сервис-фактор.
У меня мотор SIEMENS 1LA5207-4AA91-ZT25, для него S.F. указан 1,15.
Если я правильно понимаю показатель S.F. - это допустимая длительная перегрузка двигателя по мощности.
Ток с мощностью связаны как-то так P = √3 * U * I * cosφ. Подставлю данные с шильдика и для 169Гц получу I_max = (55000 * 1.15) / (√3 * 400 * 0.85) = 107.4А.
Делаю вывод, что ток в 122А выше допустимого для электродвигателя.
Вопрос, откуда такой ток? - Сейчас единственно верным представляется проверить вращение винтовой пары руками. Поговаривают, должна вращаться легко и продолжать вращаться по инерции.
Оцените корректность моих рассуждений, пожалуйста.
Как считаете, покрутить за крыльчатку мотора можно? Не обязательно расцеплять их?

Спасибо.

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 26 мар 2024, 08:44
niasti
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте.
Спасибо, что обратили внимание на сервис-фактор.
У меня мотор SIEMENS 1LA5207-4AA91-ZT25, для него S.F. указан 1,15.
Если я правильно понимаю показатель S.F. - это допустимая длительная перегрузка двигателя по мощности.
Ток с мощностью связаны как-то так P = √3 * U * I * cosφ. Подставлю данные с шильдика и для 169Гц получу I_max = (55000 * 1.15) / (√3 * 400 * 0.85) = 107.4А.
Делаю вывод, что ток в 122А выше допустимого для электродвигателя.
Вопрос, откуда такой ток? - Сейчас единственно верным представляется проверить вращение винтовой пары руками. Поговаривают, должна вращаться легко и продолжать вращаться по инерции.
Оцените корректность моих рассуждений, пожалуйста.
Как считаете, покрутить за крыльчатку мотора можно? Не обязательно расцеплять их?

Спасибо.

За крыльчатку прокрутить можно, не обязательно расцеплять их! Небольшое усилие в любом случае будет. Тем более там стоит мультипликатор (редуктор который повышает обороты). На подобном компрессоре мерил токи при полной нагрузке и они были 100 Ампер (на входе в компрессор, не после ЧП),

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 26 мар 2024, 10:38
niasti
niasti писал(а):
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте.
Спасибо, что обратили внимание на сервис-фактор.
У меня мотор SIEMENS 1LA5207-4AA91-ZT25, для него S.F. указан 1,15.
Если я правильно понимаю показатель S.F. - это допустимая длительная перегрузка двигателя по мощности.
Ток с мощностью связаны как-то так P = √3 * U * I * cosφ. Подставлю данные с шильдика и для 169Гц получу I_max = (55000 * 1.15) / (√3 * 400 * 0.85) = 107.4А.
Делаю вывод, что ток в 122А выше допустимого для электродвигателя.
Вопрос, откуда такой ток? - Сейчас единственно верным представляется проверить вращение винтовой пары руками. Поговаривают, должна вращаться легко и продолжать вращаться по инерции.
Оцените корректность моих рассуждений, пожалуйста.
Как считаете, покрутить за крыльчатку мотора можно? Не обязательно расцеплять их?

Спасибо.

За крыльчатку прокрутить можно, не обязательно расцеплять их! Небольшое усилие в любом случае будет. Тем более там стоит мультипликатор (редуктор который повышает обороты). На подобном компрессоре мерил токи при полной нагрузке и они были 100 Ампер (на входе в компрессор, не после ЧП),

Но токи зависят еще и от давления компрессора, температуры окр воздуха, да и от напряжения на входе!

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 26 мар 2024, 16:18
actuator
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте.
Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился.
Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке.
Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц.
Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А.
При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А
Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%?
Спасибо
P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.


У Копки все двигатели на частотных машинах с перегрузом работают. Иначе откуда взять такие идеальные показатели для тендеров.
Встречал когда заявляли машину 37кВт, а выжимали до 55кВт, конкуренты не могли предложить ничего более экономичного :hah:

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 27 мар 2024, 08:01
niasti
actuator писал(а):
AleksandrLip писал(а):Здравствуйте.
Удалось раздобыть параметры для ПЧ от похожего компрессора. Адаптировал под параметры моего компрессора, компрессор запустился.
Сейчас у меня вопрос по току двигателя на 100% загрузке.
Номинальный ток двигателя 104А при 150Гц.
Так же на шильдике указаны режимы при 169Гц и 176Гц, там 102А.
При 100% загрузке компрессора, ПЧ выдаёт 168Гц, при этом ток двигателя 122А
Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта эксплуакации, это нормально, что двигатель работает в перегрузке на 20%?
Спасибо
P.S. Подробности о параметрах и запуске компрессора изложу позже. Уверен, многим интересно узнать о моих приключениях с этим компрессором.


У Копки все двигатели на частотных машинах с перегрузом работают. Иначе откуда взять такие идеальные показатели для тендеров.
Встречал когда заявляли машину 37кВт, а выжимали до 55кВт, конкуренты не могли предложить ничего более экономичного :hah:

Так эти компрессоры и не предназначены для постоянной работы на 100% нагрузке! Да и большого смысла в этом нет, проще, надежнее и дешевле взять в таком случае компрессор без ЧП и работать на полную! А компрессоры с ЧП нормально работают в диапазоне 40 - 80% нагрузки!

Re: Параметры ПЧ для Atlas Copco ZT55VSDff

СообщениеДобавлено: 30 апр 2024, 13:07
AleksandrLip
Здравствуйте.
Подведу итоги по проделанной работе:
1. обязательно сливайте параметры ПЧ STARTER'ом или StartDrive (второе название емнип, т.к. пользовался стартером);
2. значения параметров p2012, p2013 посмотреть на BOP панели ПЧ, когда STARTER отключён. В слитый проект ручками внести эти значения, сохранить и положить в архив;
3. Если Вы полезете в параметры ПЧ, или отправите ПЧ в ремонт - велика вероятность, что параметры ПЧ будут испорчены. Есть ряд параметров, завязанных с BICO. Когда Вы их меняете, BICO сбрасывается. Например, вы захотите с панели крутнуть движок и решите поменять параметры - в автомате ПЧ больше не заработает;
4. Чтобы крутить мотор в ручном режиме с панели BOP, в компрессоре есть ServiceSwitch (SS) на DIN рейке в шкафу компрессора. Переключает наборы параметров ПЧ. В первом для автомвтического режима, во втором для ручного;
5. Минимальная скорость винтовой пары ограничена, думаю, это связано с низкой эффективностью смазывания на низких скоростях винтовой пары. Чем ниже скорость пары, тем большее давление масла требуется, чтобы продавить масляный клин;
6. На панели компрессора показывает скорость и ток (на разных моделях может отличаться). Опирайтесь на эти показания, они должны совпадать на панели компрессора и на ПЧ. После заливки набора параметров они могут не совпадать, если набор параметров не родной.

У меня основная проблема при попытке адаптировать параметры от одного компрессора к другому (с одинаковыми ПЧ была связана с пунктом 2. При подключении STARTER параметры связи меняются, в выгрузку попадают параметры для соединения со STARTER'ом.
По поводу высоких токов. Я не нашёл допустимых значений, но считаю логичным опираться на сервис-фактор мотора, характеризующий перегрузочную способность мотора (выше есть пример расчёта). В моём случае высокий ток вызван неисправностью винтовой пары. Компрессор с момента оживления ПЧ стоит и ждёт ремонта

На этом всё.
Всем спасибо за помощь.