Доска почета сообщества
Реклама на портале
OKB29

Тема Тема: Применение компрессоров на ледоколах


Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение Shus »

Недавно узнал, что на ледоколах лопастной компрессор применяется для весьма оригинальных целей - он обдувает корпус ледокола для предотвращения обмерзания и налипания, чтобы судно шло сквозь лёд быстрее :idea: .
Специалист
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:22

AdvertisingAdvertising

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение mehanik » 29 май 2013, 09:54

Любопытное наблюдение.
Интересно, в авиации также?
Специалист
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 17:11

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение yuriy_24 » 30 май 2013, 21:28

Велись работы по сдуву пограничного слоя с кромки крыла. Экономически не выгодно.
Знаток форума
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:54
Откуда: г. Киев

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение airsystem » 06 июн 2013, 16:39

зато на железной дороге на любой стрелке компрессор стоит - обдувает, и все экономически целесообразно
Знаток форума
 
Сообщений: 665
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 16:50
Откуда: Москва

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение yuriy_24 » 06 июн 2013, 21:20

Я когда-то спросил у преподавателя: "А можно ли создать самолет, который никогда не сможет разбиться?". Получил ответ, что оказывается такое возможно, только данный самолет никогда не сможет взлететь...
Не сравнивайте железную дорогу и авиацию, там нет ничего общего.
Знаток форума
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:54
Откуда: г. Киев

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение airsystem » 09 июн 2013, 12:42

yuriy_24 писал(а):Я когда-то спросил у преподавателя: "А можно ли создать самолет, который никогда не сможет разбиться?". Получил ответ, что оказывается такое возможно, только данный самолет никогда не сможет взлететь...
Не сравнивайте железную дорогу и авиацию, там нет ничего общего.

почему? разве авиация летает на волшебной силе, а не подчиняется законам физики?
вы в институте УТС проходили наверное? там про это очень подробно говорилось
мы с вами говорили о применении систем обдува в технике - они есть и на ледоколе и на железной дороге и , как вы сами говорили, их применение возможно в авиации
а вообще применение одного и того же технического решения в различных областях техники - очень интересная тема
Знаток форума
 
Сообщений: 665
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 16:50
Откуда: Москва

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение yuriy_24 » 11 июн 2013, 21:39

airsystem писал(а):
yuriy_24 писал(а):Я когда-то спросил у преподавателя: "А можно ли создать самолет, который никогда не сможет разбиться?". Получил ответ, что оказывается такое возможно, только данный самолет никогда не сможет взлететь...
Не сравнивайте железную дорогу и авиацию, там нет ничего общего.

почему? разве авиация летает на волшебной силе, а не подчиняется законам физики?
вы в институте УТС проходили наверное? там про это очень подробно говорилось
мы с вами говорили о применении систем обдува в технике - они есть и на ледоколе и на железной дороге и , как вы сами говорили, их применение возможно в авиации
а вообще применение одного и того же технического решения в различных областях техники - очень интересная тема


В авиации есть "вес", и в угоду весовым данным многие проверенные решения не годятся. Переразмеривать компрессор турбореактивного двигателя для отбора части воздуха, тащить трубопроводы для подачи воздуха, ставить промежуточные охладители и т.д. Все эти устройства имеют немалую массу.
П.С. Кстати, коэффициент запаса прочности в гражданской авиации равен 1,1. Для особо нагруженных и ответственных элементов (типа шасси) он равен 1,2.
Знаток форума
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:54
Откуда: г. Киев

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение airsystem » 12 июн 2013, 12:37

yuriy_24 писал(а):В авиации есть "вес", и в угоду весовым данным многие проверенные решения не годятся. Переразмеривать компрессор турбореактивного двигателя для отбора части воздуха, тащить трубопроводы для подачи воздуха, ставить промежуточные охладители и т.д. Все эти устройства имеют немалую массу.

это точно
yuriy_24 писал(а):П.С. Кстати, коэффициент запаса прочности в гражданской авиации равен 1,1. Для особо нагруженных и ответственных элементов (типа шасси) он равен 1,2.

забавно, нас в свое время учили что запас прочности в космическом аппарате минимум 1,3 , ответственные элементы 1,8 , части и системы непосредственно отвечающие за жизнь экипажа 3 - получается мы с вами летая на самолете рискуем намного больше чем космонавты
жизнь полна открытий
Знаток форума
 
Сообщений: 665
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 16:50
Откуда: Москва

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение alieksandr_p » 14 июн 2013, 14:53

Shus писал(а):на ледоколах лопастной компрессор

И производительность его 6,5....7,0 м3/мин!
Неужели не знали? ;)
Специалист
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 21:46

Re: Применение компрессоров на ледоколах

Сообщение airsystem » 28 июн 2013, 08:11

alieksandr_p писал(а):
Shus писал(а):на ледоколах лопастной компрессор

И производительность его 6,5....7,0 м3/мин!
Неужели не знали? ;)

даже и не догадывался, как и большинство форумчан :)
по моему компрессорную технику можно встретить практически везде
Знаток форума
 
Сообщений: 665
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 16:50
Откуда: Москва




Вернуться в Обсуждения и информация о смежных отраслях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1