Страница 1 из 1

Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 16:54
Shus
Недавно узнал, что на ледоколах лопастной компрессор применяется для весьма оригинальных целей - он обдувает корпус ледокола для предотвращения обмерзания и налипания, чтобы судно шло сквозь лёд быстрее :idea: .

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 09:54
mehanik
Любопытное наблюдение.
Интересно, в авиации также?

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 21:28
yuriy_24
Велись работы по сдуву пограничного слоя с кромки крыла. Экономически не выгодно.

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 16:39
airsystem
зато на железной дороге на любой стрелке компрессор стоит - обдувает, и все экономически целесообразно

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 21:20
yuriy_24
Я когда-то спросил у преподавателя: "А можно ли создать самолет, который никогда не сможет разбиться?". Получил ответ, что оказывается такое возможно, только данный самолет никогда не сможет взлететь...
Не сравнивайте железную дорогу и авиацию, там нет ничего общего.

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 12:42
airsystem
yuriy_24 писал(а):Я когда-то спросил у преподавателя: "А можно ли создать самолет, который никогда не сможет разбиться?". Получил ответ, что оказывается такое возможно, только данный самолет никогда не сможет взлететь...
Не сравнивайте железную дорогу и авиацию, там нет ничего общего.

почему? разве авиация летает на волшебной силе, а не подчиняется законам физики?
вы в институте УТС проходили наверное? там про это очень подробно говорилось
мы с вами говорили о применении систем обдува в технике - они есть и на ледоколе и на железной дороге и , как вы сами говорили, их применение возможно в авиации
а вообще применение одного и того же технического решения в различных областях техники - очень интересная тема

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 21:39
yuriy_24
airsystem писал(а):
yuriy_24 писал(а):Я когда-то спросил у преподавателя: "А можно ли создать самолет, который никогда не сможет разбиться?". Получил ответ, что оказывается такое возможно, только данный самолет никогда не сможет взлететь...
Не сравнивайте железную дорогу и авиацию, там нет ничего общего.

почему? разве авиация летает на волшебной силе, а не подчиняется законам физики?
вы в институте УТС проходили наверное? там про это очень подробно говорилось
мы с вами говорили о применении систем обдува в технике - они есть и на ледоколе и на железной дороге и , как вы сами говорили, их применение возможно в авиации
а вообще применение одного и того же технического решения в различных областях техники - очень интересная тема


В авиации есть "вес", и в угоду весовым данным многие проверенные решения не годятся. Переразмеривать компрессор турбореактивного двигателя для отбора части воздуха, тащить трубопроводы для подачи воздуха, ставить промежуточные охладители и т.д. Все эти устройства имеют немалую массу.
П.С. Кстати, коэффициент запаса прочности в гражданской авиации равен 1,1. Для особо нагруженных и ответственных элементов (типа шасси) он равен 1,2.

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 12:37
airsystem
yuriy_24 писал(а):В авиации есть "вес", и в угоду весовым данным многие проверенные решения не годятся. Переразмеривать компрессор турбореактивного двигателя для отбора части воздуха, тащить трубопроводы для подачи воздуха, ставить промежуточные охладители и т.д. Все эти устройства имеют немалую массу.

это точно
yuriy_24 писал(а):П.С. Кстати, коэффициент запаса прочности в гражданской авиации равен 1,1. Для особо нагруженных и ответственных элементов (типа шасси) он равен 1,2.

забавно, нас в свое время учили что запас прочности в космическом аппарате минимум 1,3 , ответственные элементы 1,8 , части и системы непосредственно отвечающие за жизнь экипажа 3 - получается мы с вами летая на самолете рискуем намного больше чем космонавты
жизнь полна открытий

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 14:53
alieksandr_p
Shus писал(а):на ледоколах лопастной компрессор

И производительность его 6,5....7,0 м3/мин!
Неужели не знали? ;)

Re: Применение компрессоров на ледоколах

СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 08:11
airsystem
alieksandr_p писал(а):
Shus писал(а):на ледоколах лопастной компрессор

И производительность его 6,5....7,0 м3/мин!
Неужели не знали? ;)

даже и не догадывался, как и большинство форумчан :)
по моему компрессорную технику можно встретить практически везде