Страница 1 из 2

Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 06:36
okb29
Уважаемые Коллеги!

Прошу поделиться информацией по испарению жидкого азота, процентное соотношение, при заливке в сосуд Дьюара. Может какие документы есть? Или чей то опыт.

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 15:06
Android13
Попробуйте обратиться в НПО Криомаш
Там есть такие данные: Потери жидкого азота от испарения, г/ч 280

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 06:20
okb29
Спасибо. Всё нашёл. Всех достал... Но всё нашёл.

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 20:04
Sman
okb29 писал(а):Спасибо. Всё нашёл. Всех достал... Но всё нашёл.


А с обществом поделиться? Вкратце, для общего развития.

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 09:18
okb29
Sman писал(а):
okb29 писал(а):Спасибо. Всё нашёл. Всех достал... Но всё нашёл.


А с обществом поделиться? Вкратце, для общего развития.


Рассчитываем транспортировку ёмкостей с криопродуктом на ЛС. Встал вопрос по испарению/потере криопродукта при транспортировке (погрузка, рулёжжж, взлёт, эшелон на Машке, манёвры, ухабы, снижение, посадка). Расчётное ускорение 6G на аварийную посадку и все другие неприятности.
Если у кого то есть опыт опыт перевозки, прошу поделиться. Может даже и Инструкция есть?

Ну а насчёт "всё нашёл"... оказалось что ни чего толком толкового. Общее без расчётов. Не подходит.

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 22:35
ВИТ
okb29 писал(а):
Sman писал(а):
okb29 писал(а):Спасибо. Всё нашёл. Всех достал... Но всё нашёл.


А с обществом поделиться? Вкратце, для общего развития.


Рассчитываем транспортировку ёмкостей с криопродуктом на ЛС. Встал вопрос по испарению/потере криопродукта при транспортировке (погрузка, рулёжжж, взлёт, эшелон на Машке, манёвры, ухабы, снижение, посадка). Расчётное ускорение 6G на аварийную посадку и все другие неприятности.
Если у кого то есть опыт опыт перевозки, прошу поделиться. Может даже и Инструкция есть?

Ну а насчёт "всё нашёл"... оказалось что ни чего толком толкового. Общее без расчётов. Не подходит.

Возможно, я ошибаюсь, но насколько помню, испарение криопродукта даже в ракетной технике величина небольшая, ибо дозаправка заканчивается за считанные минуты до старта, и её вполне компенсирует система управления. А там и перегрузки поболее, и явно не сосуд Дьюара, а обыкновенная бочка с ПК. Да и первоначально возили криопродукты в обычных цистернах с ПК, теплоприток и определял потери на испарение, поэтому и заводы по разделению воздуха строят в местах большого потребления криопродукта. Вам какое количество нужно транспортировать и с какой точностью поставить криопродукты? Если все очень точно требуется, то калькулятор в помощь, считаем теплопритоки, компенсируем испарением и получаем искомое количество потерь. Однако опасаюсь, что допущения, необходимые при таком инженерном расчёте, уже дадут большую погрешность. Поэтому в жизни везут просто разумный запас, а уж дозируют с требуемой точностью на месте.

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 06:32
okb29
Потери в данном случае не интересуют. Они будут минимальны. Напрягает наличие в грузовой кабине ИЛ-76 наличие высококонцентрированного газообразного кислорода, который испаряется через открытый газосброс. Цистерны, хрен с ним. Самолёт дорогой. :hihi: За переборками гидравлики уйма. И под полом тоже. Сомневаюсь что там всё тряпочкой вытрут.

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 09:32
ВИТ
Тогда непонятна озабоченность. Есть опасения высокой концентрации - сооружайте систему сбросных трубопроводов и выводите за борт. И что-то у меня есть некий скепсис по-поводу негерметичности гидравлики воздушного судна. Негерметичность - смерть судна, не зря гидравлика в авиации дублируется, ой, не зря...

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 11:28
okb29
ВИТ писал(а):Тогда непонятна озабоченность. Есть опасения высокой концентрации - сооружайте систему сбросных трубопроводов и выводите за борт. И что-то у меня есть некий скепсис по-поводу негерметичности гидравлики воздушного судна. Негерметичность - смерть судна, не зря гидравлика в авиации дублируется, ой, не зря...


Конечно масло там не капает, но оно есть. Пятна, потёки. Сбросные трубопроводы думали. За борт. При скорости 700 км. в час весь продукт просто высосет.

Re: Криотехника (процентное соотношение испарения жидкого азота)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 13:01
ВИТ
Прошу прощения, но я не понимаю, как можно высосать криопродукт через ПК.
Можно объяснить поподробнее?
Сброс открывается лишь при превышении давления, а затем закрывается. Как можно создать при этом эжекционный эффект при любой скорости мне не понятно. Просветите, пожалуйста.
Спасибо.