okb29 писал(а):Sman писал(а):okb29 писал(а):Спасибо. Всё нашёл. Всех достал... Но всё нашёл.
А с обществом поделиться? Вкратце, для общего развития.
Рассчитываем транспортировку ёмкостей с криопродуктом на ЛС. Встал вопрос по испарению/потере криопродукта при транспортировке (погрузка, рулёжжж, взлёт, эшелон на Машке, манёвры, ухабы, снижение, посадка). Расчётное ускорение 6G на аварийную посадку и все другие неприятности.
Если у кого то есть опыт опыт перевозки, прошу поделиться. Может даже и Инструкция есть?
Ну а насчёт "всё нашёл"... оказалось что ни чего толком толкового. Общее без расчётов. Не подходит.
Возможно, я ошибаюсь, но насколько помню, испарение криопродукта даже в ракетной технике величина небольшая, ибо дозаправка заканчивается за считанные минуты до старта, и её вполне компенсирует система управления. А там и перегрузки поболее, и явно не сосуд Дьюара, а обыкновенная бочка с ПК. Да и первоначально возили криопродукты в обычных цистернах с ПК, теплоприток и определял потери на испарение, поэтому и заводы по разделению воздуха строят в местах большого потребления криопродукта. Вам какое количество нужно транспортировать и с какой точностью поставить криопродукты? Если все очень точно требуется, то калькулятор в помощь, считаем теплопритоки, компенсируем испарением и получаем искомое количество потерь. Однако опасаюсь, что допущения, необходимые при таком инженерном расчёте, уже дадут большую погрешность. Поэтому в жизни везут просто разумный запас, а уж дозируют с требуемой точностью на месте.