Страница 1 из 2

Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 14 дек 2017, 14:35
ilnarrr
Всем здравствуйте! Решил заняться пескоструем для чего планируется приобретение компрессора. Почитав форумы, посоветовавшись с людьми, остановился на винтовых. Исходя из бюджета выбор пал на б/у ЗИФ пв6/7 уже нашел продавца. Сам пока не ездил не смотрел. С его слов компрессор в очень хорошем состоянии 2011 года, есть документы, двигатель Д243 (капиталился - заводится как иномарка), счетчика нет сказать сколько наработка не может, они 2 хозяева приобрели в 2016 году и сразу же ими был установлен новый винтовой блок (так так старый был в плохом состоянии), заменили сцепление и многое другое, с 2016 года использовался на пескоструйке. Сам компрессор находится в автосервисе - поэтому производили своевременное ТО (со слов продавца). Также было заменено сцепление тоже дорогое удовольствие около 50 т.р. В дальнейшем со слов продавца возможно потребуется замена или ремонт стартера и радиатора, все остальное в идеальном состоянии. Как думаете стоит с ним связываться или нет? Часто ли выходит из строя сцепление? Или все же выбрать поршневой пксд 5.25?

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 14 дек 2017, 20:18
SergL
ilnarrr писал(а):Всем здравствуйте! Решил заняться пескоструем для чего планируется приобретение компрессора. Почитав форумы, посоветовавшись с людьми, остановился на винтовых. Исходя из бюджета выбор пал на б/у ЗИФ пв6/7 уже нашел продавца. Сам пока не ездил не смотрел. С его слов компрессор в очень хорошем состоянии 2011 года, есть документы, двигатель Д243 (капиталился - заводится как иномарка), счетчика нет сказать сколько наработка не может, они 2 хозяева приобрели в 2016 году и сразу же ими был установлен новый винтовой блок (так так старый был в плохом состоянии), заменили сцепление и многое другое, с 2016 года использовался на пескоструйке. Сам компрессор находится в автосервисе - поэтому производили своевременное ТО (со слов продавца). Также было заменено сцепление тоже дорогое удовольствие около 50 т.р. В дальнейшем со слов продавца возможно потребуется замена или ремонт стартера и радиатора, все остальное в идеальном состоянии. Как думаете стоит с ним связываться или нет? Часто ли выходит из строя сцепление? Или все же выбрать поршневой пксд 5.25?

ПКСД - машинка простая и испытанная, в плане ремонта вызывает, как правило, куда меньше вопросов, чем винтовики, т.к., по устройству - тот же автомобильный V - образный движок "шестерка", только существенно проще по устройству (нет сложных головок блоков с распредвалами). Ремонт его у мужика, хоть однажды перебиравшего любой движок внутреннего сгорания (хоть от мопеда) особых вопросов, как правило, не вызывает. Простая система регулирования (разгрузки). В общем, ВСЕ просто.
Полагаю, что унос масла с воздухом существенно ниже, чем у винтовиков, т.к. масло не участвует в техпроцессе, как рабочее тело. Соответственно, менее жесткие требования к применяемому маслу и меньшее его количество.
Есть вопрос по доступности запчастей (я просто не в курсе сегодняшнего положения дел): раньше станция выпускалась в Полтаве, на Украине и я заказывал запчасти там. Сегодня вроде бы ее делает "Орелкомпрессормаш" и вполне вероятно, что запчасти доступны.
В общем, возможно, это не самый худший выбор для железяки, которая будет таскаться по объектам. Если же это стационарное использование, то я бы подумал о варианте с электроприводом. Эксплуатация скорее всего, обойдется дешевле.

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 08:07
ilnarrr
как вообще с эксплуатацией пксд 5.25 и зиф 6/7 что дороже выходит какие нюансы? я думаю зиф в реже требует обслуживания, так как винтовой блок требует лишь замены масла, а пксд все таки как еще один двигатель с клапанами и все дела

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 16:58
ilnarrr
Здесь есть люди эксплуатирующие ЗИФ пв6/7?

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 21:56
SergL
ilnarrr писал(а):как вообще с эксплуатацией пксд 5.25 и зиф 6/7 что дороже выходит какие нюансы? я думаю зиф в реже требует обслуживания, так как винтовой блок требует лишь замены масла, а пксд все таки как еще один двигатель с клапанами и все дела

"Не так страшен черт, как его "МАЛЮТКА"" (С)
Клапанный механизм ПКСД в отличие от ДВС, не имеет привода, а следовательно, не требует ни регулировки, ни специального обслуживания.
Как "винт", так и поршневик, требуют ежесменного контроля уровня масла и его состояния. При этом, если у поршневика масло уносится с воздухом в минимальном количестве, да и то - при неудовлетворительном состоянии маслосъемных колец, то у "винта" унос масла, это суровая объективная реальность и величина уноса зависит от разных факторов, от технического состояния агрегата до режима его работы. И это диктует необходимость более высокой квалификации непосредственного "эксплуататора". у "винтов"есть две неприятные особенности: Самовозорание масла в сепараторе (об этом есть много материала на этом форуме) и образование водомасляной эмульсии, что обсуждалось здесь совсем недавно. И то, и другое чревато дорогим ремонтом.
Кроме того, у ПКС отсутствует система циркуляции масловоздушной смеси с холодильником и сепаратором, которые требуют каждый своей доли внимания при эксплуатации.

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 22:48
ilnarrr
То есть лучше выбрать всё-таки поршневую ? Почему тогда многие хвалят винтовой ? Говоря о них что это как бы новые технологии что они более современные И тогда и т.п.

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2017, 11:49
SergL
Вы хотите современный или подешевле?
Главное преимущество винта - полное отсутствие пульсации давления. В некоторых случаях применения сжатого воздуха это важный фактор.
Кроме того, винт технологичен: современные обрабатывающие центры способны шлепать винтовые пары с великолепной точностью, просто, как пончиковый автомат - пончики. И весь компрессорный агрегат (практически ЛЮБОЙ производительности) по большому счету состоит из полудюжины основных деталей, 4-8 подшипников и кучки вспомогательной мелочи типа сальников-пыльников.
Поршневичок же, типа ПКСки о шести головах, это 6 поршней 2х размеров, к ним 6 "горшков", 6 пальцев, 6 шатунов (каждый из ОДИННАДЦАТИ деталей), 24 кольца двух размеров, два вида каждого размера, 6 "голов" с клапанами двух типоразмеров, каждая из 9 деталей, 3 межступенных холодильника, коленвал на 3х подшипниках, картер чугунный кучерявой конфигурации + сисема смазки в виде маслонасоса с сопутствующими "хахаряшками". Чтобы изготовить всю эту "НОМЕНКЛАТУРУ", а потом собрать все это в кучку, сколько ж надо РУЧНОГО труда! Это мы разглядываем только СОБСТВЕННО агрегат, "голову".
"Обвес" у "винта" конечно, несколько сложнее: сепаратор, масло-воздухоохладитель, но для производителей это "семечки"
Возвращаясь к вопросу "Кто сильнее: слон или кит?"
IMHO: Если вы стеснены в средствах, эксплуатируете и ремонтируете технику СВОИМИ силами, то с ПКС вам будет проще, т.к. ЛЮБОЙ автослесарь, ремонтировавший ДВС, отремонтирует ПКС на "раз-два-три", даже если он видит его впервые в жизни. Ремонт "винта" требует наличия некоторой СПЕЦИАЛЬНОЙ квалификации. И как я писал ранее, текущая эксплуатация "винта" требует более вдумчивого подхода. Гастарбайтеру из Центральной Азии я скорее всего не доверил бы.
Если в чем-то неправ, пусть Коллеги поправят

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2017, 13:05
ilnarrr
Спасибо за подробный ответ . А стоит ли выбирать зиф Или все же посмотреть иностранные винты ?

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2017, 14:34
sasha-svar
Выбирая между винтом и поршневым - купите винт. Это раз. Второе: если есть деньги возьмите иностранный бренд.
Ну а теперь развернуто: ЗИФа передвижек не ломал, но стационарные видел и ремонтировал, так вот: шумные , меньше ресурс (по сравнению с импортными), топорно сработаны, но при всем этом вполне себе работают, ремонтопригодны, недорогие запчасти, инструкция которую можно почитать и с ее помощью эксплуатировать и ремонтировать (в отличие от забугорной техники, где в инструкции зачастую пишут никуда не лезть и ждать специалиста) если есть желание и навыки. По поводу иностранных винтов: сдаем в аренду передвижки Atlas Copco, Kaiser как их там эксплуатируют одному богу известно, но при всем этом техника требует в большинстве случаев только плановое ТО.

Re: Выбор б/у винтового или поршневого компрессора, пескоструйка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2017, 17:36
ilnarrr
Спасибо значит поеду смотреть зиф