Ответить

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

09 дек 2013, 17:55

yuriy_24 писал(а):Я же написал - лень искать. Это было указано для примера, потому что "Стратим" по всей видимости встречал турбокомпрессоры только на автомобилях, а вот они как раз столько атмосфер и не выдают...

Да я совсем турбокомпрессора не встречал, даже на автомобилях (точнее не интересовался конструкцией). Вот мне и стал интересен данный вопрос, так сказать экономической целесообразности применения, хотелось бы ещё узнать стоимость какого либо из этих монстров сжатого воздуха. Чтоб уже приблизительно представлять нишу применения. :?

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

09 дек 2013, 18:34

зы по расходу эл. энергии преимуществ турбокомпрессора (центробежного) перед винтом не вижу ибо расход примерно одинаков.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

10 дек 2013, 11:55

Стратим писал(а): хотелось бы ещё узнать стоимость какого либо из этих монстров сжатого воздуха. Чтоб уже приблизительно представлять нишу применения. :?

120 кубов/мин, мощностью 600кВт - стоимость такого турбокомпрессора примерно 13 000 000 руб.
Если набрать Ремезовских винтов, Берг или Дали на такую производительность, то по эконом варианту можно уложиться в 8 000 000руб. Если брать европейцев, то винтовики дороже будут.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

11 дек 2013, 08:44

Да уж, цены кусючие, что на винты, что на турбокомпрессора. Ещё добавить к ним монтаж, пусконаладку, расходники на тех. обслуживание.
вывод - пускай там поршневые работают, дорого будет очень старое сломать и новое построить.
реально просчитывать экономику этого дела нужно только при строительстве с "0" с учетом естественно стоимости пусконаладочных работ и дальнейшего обслуживания.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

11 дек 2013, 09:09

Стратим писал(а):Да уж, цены кусючие, что на винты, что на турбокомпрессора. Ещё добавить к ним монтаж, пусконаладку, расходники на тех. обслуживание.
вывод - пускай там поршневые работают, дорого будет очень старое сломать и новое построить.
реально просчитывать экономику этого дела нужно только при строительстве с "0" с учетом естественно стоимости пусконаладочных работ и дальнейшего обслуживания.

не совсем так - установка винтовых компрессоров обычно является завершающим этапом модернизации линий сжатого воздуха
не секрет, то на крупный предприятиях основной проблемой являются потери сжатого воздуха в магистралях и на оборудовании - после того как эта проблема решается обычно оказывается что имеющиеся компрессоры с их огромной производительностью просто не нужны
с помощью системы винтовых компрессоров намного проще проводить мероприятия по увеличению энергоэффективности предприятия - по простому - экономить электроэнергию
именно уменьшение затрат на электричество и позволяет купить новое оборудование - срок окупаемости проектов обычно не выходят за рамки 3-х лет

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

11 дек 2013, 18:45

Стратим писал(а):Да уж, цены кусючие, что на винты, что на турбокомпрессора. Ещё добавить к ним монтаж, пусконаладку, расходники на тех. обслуживание.
вывод - пускай там поршневые работают, дорого будет очень старое сломать и новое построить.
реально просчитывать экономику этого дела нужно только при строительстве с "0" с учетом естественно стоимости пусконаладочных работ и дальнейшего обслуживания.

Уважаемый, из моего личного опыта: работал я как то на заводе который в соцвремена работал на полную мощность и всё было хорошо, а когда в лихие 90-е его отправили в свободное плавание, то получилось так что загрузка производства на 20-25%, остальные цеха на 80% простаивают, но тем не менее отапливаются, снабжаются электроэнергией и т.д. на вопрос директору об уменьшении затрат на энергоресурсы и замене различного оборудования (в т.ч. и компрессоров), тот ответил что "дорого очень". В итоге з\п у работников ниже плинтуса и не выплачивалась годами, а вся прибыль от существующих заказов уходила на то чтобы гасить те же долги по эл.энергии и т.д. (счета выкатывались на немерянные суммы). В итоге обанкротили предприятие и слили за копейки местным олигархам. А вы говорите...
П.С. А объемы производства на рассматриваемом предприятии сократились не за счет того что продукция была плоха, отнюдь. Секрет прост: при расчете планово-экономическим отделом себестоимости единицы продукции в стоимость включались все накладные расходы завода, в т.ч. и стоимость энергоресурсов. На выходе получалась цена в 3-4 раза выше чем стоимость той же продукции производства "хитрых буржуинов" которые наверно "по незнанке" ;) давным-давно перешли на энергосберегающие технологии. Кстати а есть у кого нибудь инфа где в европе или на крупных иностранных производствах (включая расположенных в нашей любимой стране) стоят поршневики? Навеяло мысль, что это заинтересованные лица пытаются продлить поршням жизнь)))
П.С.С я не веду речь о маленьких поршневых компрессорах

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

13 дек 2013, 10:08

alg75 писал(а): Кстати а есть у кого нибудь инфа где в европе или на крупных иностранных производствах (включая расположенных в нашей любимой стране) стоят поршневики? Навеяло мысль, что это заинтересованные лица пытаются продлить поршням жизнь)))
П.С.С я не веду речь о маленьких поршневых компрессорах


:oops: Я больше механик, чем экономист. Хотя элементарную экономику просчитать могу.
Поршневые компрессоры стоят в основном как наследство от эпохи, когда ещё винтовые компрессора не получили широкого распостранения. Да и экономика предприятия сейчас строится на всё более детальный учёт энерго и трудовых ресурсов затрачиваемых на единицу продукции, работал немного с ERP системой SyteLine7.
Поршням думаю не продляют жизнь, просто иногда инертность мышления не позволяет увидеть альтернативу и консерватизм именно руководства является основным препятствием внедрения нового оборудования.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

16 дек 2013, 15:45

Стратим писал(а):Поршням думаю не продляют жизнь, просто иногда инертность мышления не позволяет увидеть альтернативу и консерватизм именно руководства является основным препятствием внедрения нового оборудования.

недавно общался с проектным институтом по проекту компрессорной - для них было открытием, что для работы винтового компрессора не нужен оператор
стали обсуждать диаметры воздушной магистрали - на вопрос как они просчитывали диаметр и почему у них получилась 219 труба в цеховой разводке - так и не ответили
почему поставлены задвижки вместо шаровых кранов - ответили, что задвижки всю жизнь ставили, а шаровые краны это для дачи, а на вопрос, что задвижка не обеспечивает ламинарного истечения воздуха сказали - вы к нам с вашей теорией не лезте
за то была сказана коронная фраза - да мы эти комрессорные уже 20 лет проектируем и никто кроме вас не жаловался!

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

16 дек 2013, 19:17

хотел бы я посмотреть на дачу где стоят шаровые краны на Ду300 :) она 9-ти этажная с 4-мя подъездами?

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

18 дек 2013, 22:19

Задвижка Ду=300 это вещь, особенно с электроприводом. Время полного открытия приблизительно 5 (пять) минут!
Ответить