Страница 1 из 3

Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 11:07
okb29
Уважаемые Коллеги!
Возможно мы и повторяемся, но, Тема "винтов" и "поршней" похоже живее всех живых.
Поступило предложение обсудить целесообразность замены поршневых машин на винтовые.
Предлагаю сделать это следующим образом. Я даю предприятие с поршневыми машинами, которое будем рассчитывать. От желающих поучаствовать, требования к ТЗ, которые я предоставлю. Думаю, что они одинаковые для всех, нууу... может быть с небольшими поправками. У всех же есть свой опросник? Вот и выложите его. Ну а дальше.... сила ведь в правде? :D
Приглашаю Всех желающих! :ugeek:

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 07:56
airsystem
okb29 писал(а):требования к ТЗ, которые я предоставлю.

1. описание какие компрессоры стоят, наличие СПВ, расположение, режим работы
2. схема разводки пневмосети предприятия с указанием потребителей и их потреблением
3. сменность
4. приблизительный расчет по потерям (сколько компрессоров работает в обед) :D
5. ресурсные ограничения (эл.энергия, средства)
6. требования к чистоте воздуха на производстве

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 14:22
okb29
1. 4ВМ10-100/8 - 7 шт. 4ВМ10-120/9 – 2 шт. с частотниками. Адсорбционный осушитель.
2. Схемы нет. От компрессорной идёт труба 200 мм. в шахту. Длина пневмосети 6 км. Утечки не значительны. На другом конце стоит манометр и расходомер. Потребление от 300 до 600 кубов в минуту. Крайняя цыфирь – аврал. В основном до 500 укладываются. Потребитель – шахтные бурильные установки.
3. Круглосуточно.
4. Насчёт потерь, пожимают плечами. Компрессора включаются строго по графику. Если, предположим, к 14 нуль нуль нужно 400 кубов под 6 очков, столько и дадут.
5. По эл. энергии ограничений нет. По средствам присутствуют, но не так шибко.
6. Особых требований нет.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 07:18
airsystem
okb29 писал(а):1. 4ВМ10-100/8 - 7 шт. 4ВМ10-120/9 – 2 шт. с частотниками. Адсорбционный осушитель.

в данном случае интереснее выслушать продавцов турбокомпрессоров
например Alexey (Алексея с Магерона)
okb29 писал(а): Схемы нет. От компрессорной идёт труба 200 мм. в шахту. Длина пневмосети 6 км.

а поближе поставить не судьба была?
хотя понятно откуда ноги растут
okb29 писал(а): Утечки не значительны.

а как они это узнали? на таком потреблении потерять кубов 100 дело не хитрое - надо бы трубу на герметичность проверить когда у них профилактика будет - вообще то это периодическая процедура про которую большинство радостно забывает

краткое резюме:
пока то, что есть работает - я бы компрессора не трогал
в первую очередь в их случае имеет смысл начать бороться с утечками - сначала проверить герметичность основной магистрали, потом провести профилактику оборудования на предмет утечек - по опыту знаю - эффект будет и не хилый
как и на любом крупном предприятии с поршневым парком они вопросом утечек не занимались - а зачем? и так воздуха до ж...ы :D :D :D
у них оборудования и так в избытке - реально хватит 6 компресоров, а у них их 9
после устранения утечек будет хватать и 4, и это с учетом резервного

okb29 писал(а): Потребитель – шахтные бурильные установки.

а какое давление им необходимо для работы?

другой метод понижения эксплуатационных расходов - это снижение давления в сети, для это необходимо:
1. инспекция адсорберов - какие стоят, в каком состоянии
2. проработать вопрос о приближении компрессорной к потребителям

в их случае вполне может получится, что дешевле построить новую компрессорную около самой шахты чем переносить старую
а в новую поставить 3 турбокомпрессора по 200 м3/мин и три адсорбера - цена со строительством вполне может быть отбита ценой за сэкономленной эл.энергии в течении года-двух

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 08:50
okb29
Согласен. Задачка простая. Менять ничего не надо. Да и не будут они менять.
И всё таки.... Какими винтами можно заменить эти машины. И во сколько это встанет? Даже предположим, что они согласились построить компрессорную возле Главного ствола. Расчётные возьмём 600 кубов по 8-9 очков. Круглосуточно не менее 300 кубов под 6 очков. Пневмосеть меняем, разводим по горизонтам, примерно 5 км. пневмосети.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 15:40
yuriy_24
okb29 писал(а):Согласен. Задачка простая. Менять ничего не надо. Да и не будут они менять.
И всё таки.... Какими винтами можно заменить эти машины. И во сколько это встанет? Даже предположим, что они согласились построить компрессорную возле Главного ствола. Расчётные возьмём 600 кубов по 8-9 очков. Круглосуточно не менее 300 кубов под 6 очков. Пневмосеть меняем, разводим по горизонтам, примерно 5 км. пневмосети.


Ну что Вы вечно мастодонтов предлагаете менять на винтовики. Конечно же здесь необходима в случае замены установка турбокомпрессоров. Ни один нормальный инженер винтовики ставить не будет.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 14:55
Стратим
yuriy_24 писал(а):Ну что Вы вечно мастодонтов предлагаете менять на винтовики. Конечно же здесь необходима в случае замены установка турбокомпрессоров. Ни один нормальный инженер винтовики ставить не будет.


Позвольте не согласится, винтовые компрессорные установки типа ВВ-100/8 А (г. Сумы или аналогичные подороже) в количестве 7-8 шт. думаю могут обеспечить вышеозначенную потребность с учетом потерь и запасом для обеспечения обслуживания и ремонтов.
Конечно всё это станет в хоро-о-ошую копеечку.
А вот что за турбокомпрессора можно использовать в данном варианте я не понимаю. Буду очень признателен за ссылку в РМ на турбокомпрессор выдающий 6 и более атм. на выходе.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 23:52
yuriy_24
Стратим писал(а): Буду очень признателен за ссылку в РМ на турбокомпрессор выдающий 6 и более атм. на выходе.


Да не вопрос, вот Центробежные компрессоры - стандартный модельный ряд Далгакиран
и Центробежный компрессор К-250-61-5 ООО “НП “Энергомаш””.

Дальше искать просто лень.

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 10:01
okb29
А Российские, извините, закончились что ли? :shock:

Re: Целесообразности замены "поршней" на "винты".

СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 13:40
yuriy_24
okb29 писал(а):А Российские, извините, закончились что ли? :shock:


Я же написал - лень искать. Это было указано для примера, потому что "Стратим" по всей видимости встречал турбокомпрессоры только на автомобилях, а вот они как раз столько атмосфер и не выдают...