Коллеги, доброго пятничного вечера!
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из Вас применял в поршневых или винтовых или роторно-пластнчатых компрессорах, так называемый триботехнический состав SUPROTEC?
Состав, по описанию, делает какое-то чудо с движками, образуя защитный слой: повышает мощность, уплотняя зазоры в цилиндро-поршневой группе, увеличивает ресурс, облегчает запуск и защиту при холодном пуске и т.п.
Мне представляется, что этот состав можно попробовать было бы использовать и в компрессорной технике, в частности, при ремонте (восстановлении) сильно изношенных винтовых пар.
Кто-нибудь уже пробовал? Или, может быть, у кого-нибудь есть своё мнение по этому поводу?
Shus писал(а):Коллеги, доброго пятничного вечера!
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из Вас применял в поршневых или винтовых или роторно-пластнчатых компрессорах, так называемый триботехнический состав SUPROTEC?
Состав, по описанию, делает какое-то чудо с движками, образуя защитный слой: повышает мощность, уплотняя зазоры в цилиндро-поршневой группе, увеличивает ресурс, облегчает запуск и защиту при холодном пуске и т.п.
Мне представляется, что этот состав можно попробовать было бы использовать и в компрессорной технике, в частности, при ремонте (восстановлении) сильно изношенных винтовых пар.
Кто-нибудь уже пробовал? Или, может быть, у кого-нибудь есть своё мнение по этому поводу?
Тема крайне интересная. В советские еще времена в книжке по ремонту холодильников прочитал об исследованиях, проведенных на ЗиЛе. Были взяты компрессоры тогдашних холодильников, отработавших лет по 20, распилены и обследованы. Обнаружено: масляно-фреоновая смесь, вступая в реакцию с медью трубок приводила к образованию некоего медьсодержащего маслорастворимого соединения. Когда эта штука с маслом попадала в напряженные пары трения, медь из нее выпадала и отлагалась именно на поверхностях трения (кривошипно-шатунная и цилиндро-поршневая группы), образуя практически вечную пару с очень низким коэффициентом трения.
В 2004 году на выставке наблюдал ВАЗ 2109, поднятый на кОзлы с работающим двигателем и снятым масляным поддоном. Движок был обработан каким-то составом, подобным тому, которым Вы интересуетесь.
Касательно ремонта СИЛЬНО изношенных пар... "Смутные сомненья терзают меня" (С).
Как мне представляется, применение подобных технологий на НЕИЗНОШЕННЫХ (но не новых) парах может дать великолепный эффект, сильно увеличив ресурс за счет ОСТАНОВКИ процесса износа.
Все, что я слышал о подобных технологиях, сводилось к двум посылам:
1. Применение в новых механизмах чревато выходом их из строя из-за заклинивания.
2 Применение на изношенных "в хлам" - бессмысленно.
А вот на "хорошо обтершихся", дает поразительный эффект, сильно увеличивая межремонтный период.