Страница 1 из 1

Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2020, 15:03
BBB
Доброго дня!
Кого из отечественных производителей маслоохладителей порекомендует сообщество по соотношению цена/качество?
Нужно охлаждать винтовой блок Роторкомп 2000 л/мин, с макс расходом масла около 30 л/мин, теплосъем - 15 кВт.
Питание - 24В постоянного тока.
Были соориентированы сначала на АСА-Гидравлик, но у них ограничение по макс температуре 80 град, надо бы повыше.
Да и ценник не совсем гуманный.

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 04 дек 2020, 07:49
BBB
Иииэх... Жаль, нет отклика на тему..(((
Ну тогда, чтобы не плодить темы - вопрос № 2 сообществу!

Допустим, берем хорошую синтетику, от надежного поставщика, с температурой замерзания -60 град.
Понятно, что густеть она начинает гораздо раньше.
Что будет с винтовой парой, если не прогревая предварительно масло, запускать ее в -30?
Производитель пары прямо таки и настаивает на предподогреве масла после -15.
Возможно, это связано с перестраховкой от случайной ошибки при замене масла (на полусинт или минер) или от паленого товара.
Про хранение компрессора в отапливаемой будке/вагончике, пожалуйста, варианты не предлагать.
Интересует чистый пуск в чистом поле, в условиях полностью остуженной установки. Будет ли смазка пары?
Возможно, кто-то вспомнит про повышенную нагрузку на разрыв при пуске от двигателя на муфту вала. На это внимания можно не обращать, есть сцепление.
Какие мнения, коллеги?

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 04 дек 2020, 07:52
Alone
Изготавливали пару раз радиаторы в "Теплокоме" что находятся в Екатеринбурге, проблем небыло.

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 04 дек 2020, 12:17
r2d2
а что мешает установить тепловентилятор и запитать его от переносного 2 кВт дизель или бензо генератор? утром приехали, выгрузили с машины генератор, включили дуйчик, нагрели компрессор, включили компрессор.

а что если залить масло 32е и под него поставить термостат на 55 градусов? температура нагнетания будет (должна быть) до 80 градусов. а с учетом того что у вас там минус 30 на улице, то до 80ти градусов на нагнетании получить - надо будет постараться.

а компоненты способны вообще находится при таких температурах? я встречал надписи на маслобаках tmin = -20, да и на радиаторах тоже ограничение по минимальной температуре.

а как себя поведет масляный фильтр при запуске? сможет он масло пропустить такое густое в нужном объёме?

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 04 дек 2020, 16:16
ASHKARUPA
BBB писал(а):Иииэх... Жаль, нет отклика на тему..(((
Ну тогда, чтобы не плодить темы - вопрос № 2 сообществу!

Допустим, берем хорошую синтетику, от надежного поставщика, с температурой замерзания -60 град.
Понятно, что густеть она начинает гораздо раньше.
Что будет с винтовой парой, если не прогревая предварительно масло, запускать ее в -30?
Производитель пары прямо таки и настаивает на предподогреве масла после -15.
Возможно, это связано с перестраховкой от случайной ошибки при замене масла (на полусинт или минер) или от паленого товара.
Про хранение компрессора в отапливаемой будке/вагончике, пожалуйста, варианты не предлагать.
Интересует чистый пуск в чистом поле, в условиях полностью остуженной установки. Будет ли смазка пары?
Возможно, кто-то вспомнит про повышенную нагрузку на разрыв при пуске от двигателя на муфту вала. На это внимания можно не обращать, есть сцепление.
Какие мнения, коллеги?

Насколько мне известно, смысл не запускать при минусовой температуре связан не столько со свойствами масла, а наличии влаги в системе и масле в том числе т.е. при запуске в сильный мороз эта влага будет моментально кристаллизироваться от попадания на холодный металл. Другой момент сильно увеличенные зазоры при отрицательной температуре (подшипник может тупо провернуться на валу или сместиться). Третий момент - способность РТИ и например полиамида работать при минусовых температурах (хрупкие становятся полимеры)
По своему опыту могу сказать, что видел не однократно когда кристаллы льда царапают подвижные части КМД и термостата, которые как правило из мягкого цветного металла.

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, 10:13
BBB
Alone писал(а):Изготавливали пару раз радиаторы в "Теплокоме" что находятся в Екатеринбурге, проблем небыло.

За совет спасибо большое. Но данная организацияЮ при всем обилии своих предложений, не показалась профильной именно по маслоохладителям.
Возможно у Вас были достаточно большие, финансово интересные им изделия.
В нашем же случае речь идет о малявках размером примерно 350*350 мм и теплоотводом в среднем около 10 кВт.
Стоить они должны около 30-40 тр. И партии крайне далеки от вагонных)
Поэтому, смотрим что-нибудь серийное.

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, 14:05
BBB
r2d2 писал(а):а что мешает установить тепловентилятор и запитать его от переносного 2 кВт дизель или бензо генератор? утром приехали, выгрузили с машины генератор, включили дуйчик, нагрели компрессор, включили компрессор.

а что если залить масло 32е и под него поставить термостат на 55 градусов? температура нагнетания будет (должна быть) до 80 градусов. а с учетом того что у вас там минус 30 на улице, то до 80ти градусов на нагнетании получить - надо будет постараться.

а компоненты способны вообще находится при таких температурах? я встречал надписи на маслобаках tmin = -20, да и на радиаторах тоже ограничение по минимальной температуре.

а как себя поведет масляный фильтр при запуске? сможет он масло пропустить такое густое в нужном объёме?


Хорошие вопросы обозначаете, спасибо :)
Тепловентилятор абсолютно логичен, но сразу отпадает, по имеющимся условиям использования.
32е представляется слишком маловязким, хотелось бы достичь универсальности, в т.ч. и летом.
Про работоспособность компонентов - да, вполне обоснованно заостряете внимание, обязательно посмотрим.
Но идея изначально исходила из того, чтобы залить недешевую синтетику с низкой точкой загустевания и этим развязать себе руки в максимально большом температурном диапазоне. Закрыв опять же этим подходом все вопросы и с маслофильтром, и с радиатором, и с другими комплектующими.

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, 14:15
BBB
ASHKARUPA писал(а):
BBB писал(а):Насколько мне известно, смысл не запускать при минусовой температуре связан не столько со свойствами масла, а наличии влаги в системе и масле в том числе т.е. при запуске в сильный мороз эта влага будет моментально кристаллизироваться от попадания на холодный металл. Другой момент сильно увеличенные зазоры при отрицательной температуре (подшипник может тупо провернуться на валу или сместиться). Третий момент - способность РТИ и например полиамида работать при минусовых температурах (хрупкие становятся полимеры)
По своему опыту могу сказать, что видел не однократно когда кристаллы льда царапают подвижные части КМД и термостата, которые как правило из мягкого цветного металла.


За информацию по оцарапыванию металлических поверхностей - спасибо, примем к сведению. Такого фактора не знали.
Но изначально, проблема здесь растет из другого места. Не из низкой температуры.
То, о чем Вы ведете речь - это же замерзание конденсата, который выпал внутри винтового блока, из-за кратковременной работы на недостигшем рабочей температуры компрессоре. Задачей стоит не допускать этого.
По увеличенным зазорам на подшипнике... ну и про хрупкость РТИ... звучит, конечно, страшно.
Видимо, потребуются допконсультации с сервисниками из какого-нибудь ЯНАО :)
Ну, вообщем, спасибо!

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 08 дек 2020, 11:36
r2d2
BBB писал(а):Хорошие вопросы обозначаете, спасибо :)
Тепловентилятор абсолютно логичен, но сразу отпадает, по имеющимся условиям использования.
32е представляется слишком маловязким, хотелось бы достичь универсальности, в т.ч. и летом.
Про работоспособность компонентов - да, вполне обоснованно заостряете внимание, обязательно посмотрим.
Но идея изначально исходила из того, чтобы залить недешевую синтетику с низкой точкой загустевания и этим развязать себе руки в максимально большом температурном диапазоне. Закрыв опять же этим подходом все вопросы и с маслофильтром, и с радиатором, и с другими комплектующими.


а не многое вы хотите от масла? чтобы и в минус 20 работало и при +40 выполняло свои функции? я вот смотрю на график изменения вязкости масла (шел, в гугле можно найти характеристику) так при t (в минус 10) вязкость составляет 1000 сСт. а рекомендуют включать компрессор при t (плюс 10), вязкость 250. При работе, понятно температура 70 и вязкость 15.

а как вы сам дизель запускаете в такую погоду? без нагрузки, отключен от винтового блока. включили, и он пол часа на холостых пыхтит (тем самым прогревается) (может даже и ТЭН встроенный в картер есть). по идее, можно было б и винтовой блок "включить" без нагрузки (на холостом) ... (минималка закрыта, впускной клапан закрыт). блок будет крутить и держать внутри давление 2-3 бар и прогреваться. но как это "объяснить" впускному клапану, он же нормально открытый.

а если выхлоп с дизеля пустить не на улицу,а в корпус компрессора? выхлопами пытаться прогреть хоть как то компрессор.

а откуда у вас там влага? у вас на улице минус 30! у того же роторкомпа есть график определения точки росы. там при минус 10 и 100% влажности = содержания воды составляет 2,2 г/м3. и если даже вы будете давить 15 бар, точка росы составит +15 градусов

кстати, на сайте ротркомпа, есть вкладка "cooler". и там размеры радиаторов есть

Re: Выбор маслоохладителя пр-ва РФ

СообщениеДобавлено: 10 дек 2020, 20:10
BBB
r2d2 писал(а):
BBB писал(а):а не многое вы хотите от масла?


Посмотрите в личку