Обсуждение применения различных типов:
- запорно-регулирующей арматуры, задвижек, клапанов (ЗРА),
- двигателей,
- винтовых блоков,
- КИПиА (датчиков, контроллеров, термостатов, реле и пр.),
- системы жизнеобеспечения, вентиляции, рекуперации тепла, освещения и пр.,
- системы пожаротушения.
Ответить

ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

06 апр 2023, 21:17

Последнее время запчасти стали покупать у различных продавцов и как правило аналоги. Эти аналоги могут отличаться как комплектацией так и выглядят иногда несколько по другому если сравнивать с оригинальными.
Недавно принесли набор клапана MPV для компрессора GA 75+/VSD. Серебристые пружины на фото это аналоги а темные пружины это оригинальные бывшие в употреблении. Как видно аналоги существенно длиннее. Недавно ставил ремонтный набор на компрессор GA 75+ там пружина MPV из набора была такая же темная и такой же длины как оригинальная бывшая в употреблении. Возникает вопрос могут ли в связи с этим возникнуть какие-либо проблемы?
Скорей всего длина пружины обратного клапан никак не отразится на его работе.
А вот что ожидать от пружины клапана MPV? Быть может клапан будет поздней открываться и это особо ни на что не повлияет? У кого на этот счет есть мнение или конкретный опыт?
Вложения
ПРУЖИНА MPV.JPG
ПРУЖИНА MPV.JPG (44.74 KiB) Просмотров: 1788
ПРУЖИНА ОБР. КЛА..JPG
ПРУЖИНА ОБР. КЛА..JPG (43.3 KiB) Просмотров: 1788

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

07 апр 2023, 03:27

... Приветствую.
Задавался этим же вопросом. И именно по MPV, и конкретно вопрос по пружинам был. Разница существенная и пугает. Оставлял старый оригинал, взвесив риски.
На впускные и MPV для больших атласов, есть проблема с уплотнениями ( они толще и клапан может не работать). Н образный поршень может быть не круглым, а квадратным (из-за упаковки в тесный пакетик). Резинки сепараторов обычно короче (сильно)...

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

10 апр 2023, 20:18

Здравствуйте
Думаю, вероятно, они взаимозаменяемы. Если предположить что длинная пружина более мягкая(т.к. витков больше), то усилие прижатия длинной будет такое же что и у короткой.
F(упр)=-k*Δx
Главное чтоб при открытии клапана витки пружины не коснулись друг друга и не ограничили ход клапана.
На практике можно проверить так:
Запускаем компрессор на пустой ресивер или в атмосферу и смотрим чтоб в маслобаке было давление не менее 5 бар.
После того как в ресивере давление поднимется до пяти бар, давление в маслобаке и в ресивере должно подниматься примерно одинаково.
Если давление в маслобаке будет сильно превышать давление в ресивере (или начнет срабатывать предохранительный клапан на маслобаке), тогда лучше эту пружину не использовать.

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

10 апр 2023, 22:59

Stas писал(а):Здравствуйте
Думаю, вероятно, они взаимозаменяемы. Если предположить что длинная пружина более мягкая(т.к. витков больше), то усилие прижатия длинной будет такое же что и у короткой.
F(упр)=-k*Δx
Главное чтоб при открытии клапана витки пружины не коснулись друг друга и не ограничили ход клапана.
На практике можно проверить так:
Запускаем компрессор на пустой ресивер или в атмосферу и смотрим чтоб в маслобаке было давление не менее 5 бар.
После того как в ресивере давление поднимется до пяти бар, давление в маслобаке и в ресивере должно подниматься примерно одинаково.
Если давление в маслобаке будет сильно превышать давление в ресивере (или начнет срабатывать предохранительный клапан на маслобаке), тогда лучше эту пружину не использовать.

Вопрос как замерить давление в маслобаке? Единственный датчик давления в компрессоре стоит после маслобака и охладителя воздуха. Да и стоит ли проводить такие эксперименты?
Из опытов на этом компрессоре быть может можно провести эксперимент следующего плана. В воздушной системе должно быть нормальное давление. На компрессоре перекрываем выходной кран и сбрасываем давление до нуля. Затем понемногу открываем выходной кран чтоб давление пошло в компрессор. И смотрим по штырю поршня MPV при каком давлении на дисплее он начнет открываться и при каком давлении откроется на полную. И откроется ли на полную. Быть может слишком большая пружина не даст это сделать. Все это можно проделать с оригинальной пружиной и с аналогом. И соответственно сравнить.
Вложения
MPV 2.JPG
MPV 2.JPG (37.27 KiB) Просмотров: 1722

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

17 апр 2023, 21:29

SVIP писал(а):Из опытов на этом компрессоре быть может можно провести эксперимент следующего плана. В воздушной системе должно быть нормальное давление. На компрессоре перекрываем выходной кран и сбрасываем давление до нуля. Затем понемногу открываем выходной кран чтоб давление пошло в компрессор. И смотрим по штырю поршня MPV при каком давлении на дисплее он начнет открываться и при каком давлении откроется на полную. И откроется ли на полную. Быть может слишком большая пружина не даст это сделать. Все это можно проделать с оригинальной пружиной и с аналогом. И соответственно сравнить.

Решил провести проверку по этой методике на трех компрессорах.
GA 75+ 2010 г. в. пружина MPV оригинальная новая.
GA 75 VSD 2010 г. в. пружина MPV оригинальная б/у.
GA 75+ 2013 г. в. пружина MPV оригинальная б/у.
На всех компрессорах были получены одинаковые данные.
Поршень MPV начал движение вверх (начало открытия) при давлении 3,4 бар.
Поршень MPV прекратил движение вверх (полное открытие) при давлении 6,5 бар.
Пружину аналог пока не проверял.

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

25 апр 2023, 14:39

Да в норме,имхо.

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

26 апр 2023, 22:59

Также приобрели сепаратор (аналог) который кое чем отличается от оригинального. В частности заметно отличается формой дна. У аналога чаша больше в диаметре. Можно предположить что в такой чаше будет больше скапливаться масла прежде чем улетит по трубке эвакуации. На верхнем фото сепаратор оригинальный б/у. На нижнем фото сепаратор аналог.
Вложения
СЕПАРАТОР (ОРИГИНАЛ).JPG
СЕПАРАТОР (ОРИГИНАЛ).JPG (38.34 KiB) Просмотров: 1596
СЕПАРАТОР (АНАЛОГ) (1).JPG
СЕПАРАТОР (АНАЛОГ) (1).JPG (38.93 KiB) Просмотров: 1596

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

26 апр 2023, 23:06

Другим отличием является соединение внешнего цилиндра с фланцем. На верхнем фото сепаратор оригинальный б/у. На нижнем фото сепаратор аналог. Возникает вопрос будет ли аналог достаточно прочен и не развалится ли во время работы?
Вложения
СЕПАРАТОР (ОРИГИНАЛ) (2).JPG
СЕПАРАТОР (ОРИГИНАЛ) (2).JPG (41.21 KiB) Просмотров: 1596
СЕПАРАТОР (АНАЛОГ) (3).JPG
СЕПАРАТОР (АНАЛОГ) (3).JPG (33.03 KiB) Просмотров: 1596

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

26 апр 2023, 23:25

Еще вызывает опасения кривой ус. Сколько имел дело с сепараторами подобный элемент всегда стоит ровно. Здесь видимо производственный косяк. Если исходить из того что в сепараторе во время работы крутится торнадо не ровно стоящий ус будет создавать большее сопротивление потоку в отличии от ровно расположенного уса.
Насколько можно предположить эти два уса связаны с оттоком электрического заряда. Толком это нигде не освещается. Может кому-то есть что сказать по этой теме?
Вложения
СЕПАРАТОР (АНАЛОГ) (2).JPG
СЕПАРАТОР (АНАЛОГ) (2).JPG (31.86 KiB) Просмотров: 1596

Re: ЗАПЧАСТИ (АНАЛОГИ) И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

01 май 2023, 22:36

... по пунктам:
1. да, только сравнительным путём и можно определить возможность установки подобных пружин в MPV.
2. крепление цилиндра и крепёжной площадки (фланец) сепаратора (аналога) действительно "мутное"...
3. ставил сепараторы с подобным исполнением заземляющей шины. проблем с выносом масла не возникало. а вот если поток смеси воздух-масло попадает на шов сепаратора (модели AC без вставки в баке маслосепаратора), масло вылетит за смену...
Ответить