Страница 4 из 6

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 20:57
mech_eng
Таки ученик Павла Ивановича накидал мнений. Дискуссия явно начала запутываться.
Ну да ладно, попробуем подраспутать:
"а выложите рисунки клапанов с которыми идет сравнение" - а откройте-ка свой конспектик, писанный под диктовку Павла Ивановича. А посмотрите-ка на рисунки кольцевых, дисковых, "грибковых" клапанов. Вот с ними и идет сравнение.
"вообще то клапанный узел в стакан не вставляется". Да, таки не вставляется, а этим самым стаканом прижимается. Да Бог с ним, со стаканом - эту деталь каждый может называть по своему, а вот вопрос о возможности бесконечного увеличения толщины седла клапана так и остался открытым.
"да можно подобрать - вопрос только в цене" - это не ответ. Давайте-ка поконкретнее: из чего подбирать будете?
"предлагали из карбона ресиверы делать" - ну, мало ли чего кому в голову долбанет. Не вижу связи между ресивером и уплотняющим элементом клапана.
"тут я бы посчитал - реально интересно" - а кто ж мешает посчитать? Что больше - диаметр окружности или длина этой окружности?
"очень хорошо не надо". Тут я просто в шоке - как это так не надо? А как же будет воспринимать нагрузку от перепада давления элемент, который не может сохранить свою геометрическую форму?
"Евросоюз когда Крым войдет в Россию" - ну, нашли, чему радоваться. Поразительный оптимизм...
"являюсь учеником Павла Ивановича Пластинина" - вот эту реплику я не понял. Как это интерпретировать: "да, все правильно" или "нет, бред сивой кобылы"?

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 16:30
okb29
Вопрос понят и принят. Сейчас у нас идут испытания на КТ-6.
Сегодня, завтра дам ответ с фотографиями. А там уже, кто смогёт, тот поймёт.

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 11:23
okb29
Доброго времени суток Коллеги.

Материал - фторсиликон. Масло, бензо и ещё всяко разно даже кислото стойкий.
Рабочая температура до 250 гр. Ежли поднапрячься, то можно дать 300 гр.
Устойчив к раздиру. Способность к растяжению 304%.

Значится по клапану. Сравнивать с кольцевыми, дисковыми или грибковыми думаю смысла нет. Потому как конструкция более подходит к прямотоку. Даже не более, реальный прямоток. Покажите мне клапан, где газ совсем не меняет своего направления. У нас не меняет.
Выкладываю фотографии самых первых запорных элементов. Опытных однако. Их постигла страшная участь. Жгли. Рвали. Резали. Давили. Растягивали. Топили в масле и холодном и горячем. Начальник средневековой пытошной нервно курит в сторонке. :)
На предыдущих фото запорные элементы отлиты вместе с корпусом.
Однако для коллег. Этот запорный элемент работает, как бы некоторым не казалось обратное.
Если кому то интересно и кто то находится в Екатеринбурге, звоните и приезжайте в Горный университет на Куйбышева. Всё покажу и расскажу.
Конструкция имеет патенты РФ. 6 шт. Поданы международные заявки.
Насчёт эластичности был задан вопрос. Входное отверстие 20 мм. На выходе (на фото где маркер воткнули) 13 мм. Плюс по углам. Сами понимаете ;) каждый миллиметр проходного на учёте.
Насчёт закрытия. Запаздывания не установлено.
Ну вроде хватит пока. Остальное покажут испытания. Как появится Акт, сразу выложу.

P.S. Привет Павлу Ивановичу :) . Тройка от него, это очень хороший результат для студента. Думаю, что сейчас была бы уже четвёрка. Пятёрок он не ставит...

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 14:49
airsystem
mech_eng писал(а):"а выложите рисунки клапанов с которыми идет сравнение" - а откройте-ка свой конспектик, писанный под диктовку Павла Ивановича. А посмотрите-ка на рисунки кольцевых, дисковых, "грибковых" клапанов. Вот с ними и идет сравнение.

как я буду считать не зная габаритов что считать - дайте чертеж одного, второго третьего - и посчитаем все вместе - просчитываются же конкретные клапана под конкретную производительность ;)
мы же не про сферического коня в пятимерном пространстве говорим :D

mech_eng писал(а):"вообще то клапанный узел в стакан не вставляется". Да, таки не вставляется, а этим самым стаканом прижимается. Да Бог с ним, со стаканом - эту деталь каждый может называть по своему, а вот вопрос о возможности бесконечного увеличения толщины седла клапана так и остался открытым.

вообще то это вопрос о мертвом пространстве ;)
подклапанное пространство+клапанное+перетечки= мертвое
mech_eng писал(а):"да можно подобрать - вопрос только в цене" - это не ответ. Давайте-ка поконкретнее: из чего подбирать будете?

из того что есть на рынке ;)
но по поводу материала и без меня ответили
mech_eng писал(а):"предлагали из карбона ресиверы делать" - ну, мало ли чего кому в голову долбанет. Не вижу связи между ресивером и уплотняющим элементом клапана.

новые материалы всегда ищут новые ниши применения
mech_eng писал(а):"тут я бы посчитал - реально интересно" - а кто ж мешает посчитать? Что больше - диаметр окружности или длина этой окружности?

от чего зависит пропускная способность? только ли от размера дырки если уж на то пошло? ;)
mech_eng писал(а):"очень хорошо не надо". Тут я просто в шоке - как это так не надо? А как же будет воспринимать нагрузку от перепада давления элемент, который не может сохранить свою геометрическую форму?

сами подумайте - надо ли бороться за жесткую геометрию если уж на то пошло
mech_eng писал(а):"Евросоюз когда Крым войдет в Россию" - ну, нашли, чему радоваться. Поразительный оптимизм...

для okb29 это будет означать вынос всех конкурентов с локального рынка на какое то время, а значит у ребят появится шанс продвинуть свое, развиться и выходить после снятия санкций уже на новый уровень и на новые рынки - такой шанс новичкам редко дается
а экономика вообще штука сволочная
mech_eng писал(а):"являюсь учеником Павла Ивановича Пластинина" - вот эту реплику я не понял. Как это интерпретировать: "да, все правильно" или "нет, бред сивой кобылы"?

никак
просто понты :D

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 19:04
okb29
Чтобы быть более точным.
Рисунок для сравнения. Принципиальное устройство ленточного, кольцевого, дискового и т.п. где, 1 – седло; 2 – пластина; 3 – ограничитель; 4 – пружина; P1 – давление перед клапаном; P2 – давление за клапаном.
При Р1 > Р2 пластина под действием перепада давлений ΔP = Р1 - Р2 преодолевает усилие пружины и соединяет полости Ι и ΙΙ щелью площадью fщ. При Р1 < Р2 под действием перепада ΔР = Р2 - Р1 и усилия пружины пластина опускается на седло и полости Ι и ΙΙ разъединяются. Течение газа в клапане определяется площадями прохода fс, , fогр. При проходе газа через клапан его энергия теряется (иногда до 35% всей энергии, подводимой коленчатым валом к компрессору). Экономичность работы компрессоров зависит от плотности клапанов и от их своевременного срабатывания. В настоящее время в поршневых компрессорах применяют большое число различных типов самодействующих клапанов. В компрессорах низкого и среднего давления наиболее широко используют пластинчатые клапаны: кольцевые, дисковые, полосовые, лепестковые, прямоточные. В компрессорах высокого давления чаще всего используют кольцевые, дисковые, тарельчатые и грибковые клапаны.
По конструкции клапаны можно разделить на клапаны с демфированием и без демфирования ударов пластины по седлу и ограничителю.
Своевременность открытия и закрытия
В идеальном случае всасывающий клапан должен открываться, когда давление газа при обратном расширение сравняется с Pвс, а нагнетательный - когда давление в цилиндре сравнивается с давлением Pн. Закрытие клапанов должно происходить в момент, если знак разности давлений в клапане меняется на обратный: для всасывающего – момент перехода поршнем НМТ, для нагнетательного – момент перехода поршнем ВМТ. Своевременное закрытие клапанов предотвращает обратный поток газа через клапан. Причинами запаздывания открытия клапанов могут быть: инерция покоя пластины на седле, сила прилипания пластины к седлу, сила начальногосжатия пружины, когда пластина находится на седле.
Пружины помогают клапанам закрываться, в этом заключается основное их назначение. Запаздывание закрытия клапанов приводит к потерям производительности. Действительно, если всасывающий клапан запаздывает с закрытием, то часть газа будет выталкиваться через него в
полость всасывания. Аналогичная картина будет и при запаздывании закрытия нагнетательного клапана. Если клапан не закрыт, то газ будет возвращаться в цилиндр при ходе поршня от ВМТ к НМТ. При этом всасывается свежего газа меньше, что уменьшает производительность компрессора.
Плотность в закрытом состоянии
Плотность клапанов в закрытом состоянии зависит, главным образом, от качества изготовления и может нарушаться при деформации пластины и седла. Неплотности клапанов приводят к потере производительности,нарушению температурного режима, которое может привести к недопустимому перегреву газа. Обычно, неплотности определяют путем замера времени, необходимого для фиксированного изменения давления, обусловленного утечками. Неплотность принято выражать условным зазором δ мкм. Условный зазор - это такой зазор по всему периметру прилеганию пластины к седлу, расход газа через который равен расходу через неплотности действительного клапана. Допустимое значение δ для различных типов клапанов составляет 0,25÷1,0 мкм.
Надежность, долговечность, взаимозаменяемость
Клапаны чаще других узлов выходят из строя, что объясняется действующими нагрузками, прежде всего, на пластину: изгиб в закрытом состоянии, удар в момент встречи с седлом или ограничителем. Величина ударных нагрузок зависит от скорости посадки пластины особенно на седло. Для различных клапанов она находится в пределах 8-10 м/с. Сила удара зависит так же и от массы пластины. На долговечность клапанов влияет качество материала, из которого изготовлены пластина, пружина, седло, и качество изготовления этих деталей. Большое значение имеет чистота и род сжимаемого газа. Наличие влаги, масла в газе уменьшает срок работы клапанов. Увеличение высоты подъема пластины также уменьшает срок работы клапанов. Требование взаимозаменяемости не нуждается в пояснении.

Многовато конечно написал. Но... без этого не будет понятно преимущество новой конструкции. Мы ушли от металлических пластин, ударных нагрузок, изменения направления газа (гидравлическое сопротивление). Получили, не побоюсь этого слова, идеальную герметичность (плотность) выраженную на стенде не в секундах, а в неделях.
Можно даже сказать, что мы получили, по недавней теории, практически эквивалентное сечение, в котором практически отсутствует гидравлическое сопротивление.
Ну вроде так... Конечно, как я раньше говорил, с дисковыми и иже с ним сравнивать нет смысла. У него даже по рисунку видно, что газ меняет направление на 90 гр. Это какое сопротивление то… Самый ближайший аналог конечно ПИК Литовский, Саранский. Прямоточный. Но там тоже присутствует «арбуз». Изменение направления движения газа (разбирали, распиливали). Измеряли сечение отверстий и с верху и с низу и в середине. И в щели. У нас всё равно и сечение больше. И газ не меняет своего направления. Мёртвый объём меньше. И ни кто его не сворует. Он не из ЦВЕТНОГО МЕТАЛЛА. И думаю, что мы сможем получить реальную экономию эл. энергии.
Конечно и у нас «арбуз» есть. Он может работать очень долго. Не получить бы нам клапан на вроде СГИД. По СГИДу у меня есть результаты 28 000 часов. Это не есть хорошо с точки зрения ведения бизнеса. Ну а с точки зрения науки, это конечно хороший результат.
Закончу на этом. Всегда готов ответить на вопросы.

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 11:20
CNGstantion
На газовых еще не эксплуатировали?

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 11:23
mech_eng
Уважаемый Администратор! Не могу продолжить участие в теме без возможности вставки рисунков. Если я вам еще не надоел, разрешите, пожалуйста (или расскажите, как это правильно делать).

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 11:27
WOM
mech_eng писал(а):Уважаемый Администратор! Не могу продолжить участие в теме без возможности вставки рисунков. Если я вам еще не надоел, разрешите, пожалуйста (или расскажите, как это правильно делать).


Была даже тема об этом: viewtopic.php?f=19&t=422, попробуйте по этим инструкциям.
Если не получится, сообщите, будем думать, что сделать.

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 06:32
okb29
CNGstantion писал(а):На газовых еще не эксплуатировали?


Пока нет. Но думаю, что разницы не будет.

Re: Применение нового типа прямоточных клапанов.

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 06:33
okb29
mech_eng писал(а):Уважаемый Администратор! Не могу продолжить участие в теме без возможности вставки рисунков. Если я вам еще не надоел, разрешите, пожалуйста (или расскажите, как это правильно делать).


В ожидании продолжения дискуссии. :)