Страница 1 из 1

давление на дожимной компрессор

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 14:32
jogger
Ситуация: В одном из наших цехов есть дожимной азотный компрессор. Давление начальное, на всасывании, 0,1-0,5 бари. Давление конечное 199 бари. В другом цехе собираемся ставить подобный компрессор. И я задался вопросом. Изначальное давление (которое 0,1-0,5 бари) получается редуцированием из магистрали азота, давление в которой порядка 8 бари. А что, если совсем не ставить редуктор, или понизить давление азота, скажем, до 5 бари. Чем это черевато?
Естественно, на компрессоре есть уставки защиты по давлению. Производитель ограничивает максимальное давление азота на всасывании уставкой 0,6 бари. Это объяснимо – тем самым мы контролируем исправность всасывающего клапана 2 ступени. Или герметичность прокладки, одним словом, не даем газу пойти «против шерсти» и натворить бед. В случае неисправности компрессор просто остановится.
Предположим, мы поднимем давление на входе компрессора на 5 бар. Тогда мы делаем уставку первой ступени 5+0,6=5,6 бари. Аналогичным образом поднимем уставки всех ступеней. Ничего же страшного не должно случиться? И избавимся от ненужного понижения давления с последующим его повышением.
Оставлять 8 бари, наверное, не нужно, поскольку в магистрали давление гуляет. А клапан, регулирующий давление "после себя" мы сможем настроить более точно.
Или я чего-то не понимаю, для чего так редуцировали давление?

Re: давление на дожимной компрессор

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 16:56
woodpecker
Это так называемый "псевдобустер". Берется обычный компрессор высокого давления на 200 бар и путем нехитрых манипуляций переделывается в газовый бустер. Основная переделка происходит на блоке фильтра всаса. Других изменений не припомню.
Что с ним будет при входе 5 бар не знаю.
А зачем нужны эти эксперименты?
Компрессор Sauer?

Re: давление на дожимной компрессор

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 07:03
jogger
woodpecker писал(а): Компрессор Sauer?

В первом цехе УKЗ. Во втором еще только думаем какой купить. В связи с этим и возник такой вопрос

woodpecker писал(а): А зачем нужны эти эксперименты?

Первый компрессор долго не могли запустить. При пуске он "просаживал" давление в трубе на всасе до нуля. Это недопустимо, т.к. через неплотности в трубах можно "подсосать" воздух, а наличие кислорода в азоте - это беда для нас. Совершенно справедливо, что при этом компрессор останавливала защита по минимальному давлению. Чтобы этого избежать пришлось воткнуть перед компрессором азотный ресивер, два дополнительных клапана, поддерживающих давление на всасывании 0,1-0,5 бари и приделать дополнительный трубопровод "на свечу".
На мой взгляд, вся эта дополнительная куча железа была ни к чему. Можно было обойтись более простым решением - настроить редукционный клапан на другое давление и поменять уставки в контроллере, согласовав их со входным давлением. Разве нет?

Re: давление на дожимной компрессор

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 08:28
woodpecker
Sauer комплектует свои псевдобустеры " по умолчанию" редукционным клапаном на 0,2-0,6 бари, азотным ресивером, клапаном минимального давления для отключения компрессора при падении давления в ресивере ниже 0,1 бар.
Чтобы этого избежать пришлось воткнуть перед компрессором азотный ресивер, два дополнительных клапана, поддерживающих давление на всасывании 0,1-0,5 бари и приделать дополнительный трубопровод "на свечу".

Так что, велосипед изобретен. :hah:
Подняв давление на входе до 5 бар, вы увеличиваете нагрузку на первую ступень и перегружаете последующие. Если производитель компрессора не дурак, то излишек азота будет сбрасываться через предохранительный клапан на первой ступени. Что будет в реальности, хз что будет.

Re: давление на дожимной компрессор

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 08:45
tiomat
Во первых, судя по давлению на всасе и на нагнетании, машина многоступенчатая, если стоят СППК после каждой ступени (а они должны быть) из-за перераспределения давления по ступеням они могут срабатывать, так как межступенчатое давление на первых ступенях может незначительно увеличиться. Так же могут быть проблемы с двигателем, так как с одной стороны степень сжатия ступеней уменьшится (компрессору станет легче сжимать газ), а с другой стороны, увеличивая давление на всасе, вы увеличите производительность компрессора (нормальных кубов сжимать он будет больше), соответственно мощность потребляемая увеличится. Тем более если у вас была просадка по давлению на всасе, необходимо сопоставить расход азота на входе в компрессор и получившуюся (увеличенную) производительность самого компрессора, может получиться что компрессор будет перекачивать кубов больше чем ему дают на входе, соответственно давление на всасе будет падать. Если машина серьезная (не малютка) то из-за перераспределения давления по ступеням может может произойти дисбаланс поршневых сил, что может негативно отразиться на динамике компрессора, но я думаю, это маловероятно.

Re: давление на дожимной компрессор

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 08:55
tiomat
woodpecker писал(а):Это так называемый "псевдобустер". Берется обычный компрессор высокого давления на 200 бар и путем нехитрых манипуляций переделывается в газовый бустер. Основная переделка происходит на блоке фильтра всаса. Других изменений не припомню.
Что с ним будет при входе 5 бар не знаю.
А зачем нужны эти эксперименты?
Компрессор Sauer?

Как-то у вас все просто. А как обеспечивать отвод утечек? все пойдет в картер, а там сапун, соответственно все в маш.зал, а дальше в легкие :hah:
В свое время натыкался даже на стандарт где запрещались безкрейцкопфные компрессоры (с тронковыми поршнями) для сжатия газа, надо полагать из-за невозможности установить уплотнительные устройства (сальники)