Alexey писал(а):обычно ставят на выходе из компрессорной установки, до запорной арматуры. Устанавливают, чтоб избежать повышенного давления, когда компрессор не работает(остановлен), а "задвижка" не закрыта(неисправна), чтоб воздушный радиатор не порвало, удобно при мелких ремонтах скажем, конденсатоотводчиков, корче всего что после минимальника.. В целях безопасности и сохранности оборудования. К примеру при проведении опрессовки пневмо-магистрали на повышенном давлении, чтоб какой нибудь "Вася" "случайно" не открыл задвижку(или не забыл её закрыть), как это часто бывает.
позвольте не согласиться
1. кран обычно вешается на выходе из компрессора, т.е. перекрыл кран и ремонтируй, при испытаниях магистрали собственно тоже - перекрывается и все
2. нагрузку с радиатора это не снимает, т.к. воздух под давлением будет зажат между обратным клапаном на выходе компрессора и клапаном минимального давления на сепарационном блоке - т.е. как у вас радиатор был под давлением так и остался
3. кроме момента испытаний в магистрали взяться повышенному давлению просто неоткуда
4. что радиатор, что сепарационный блок обычно изготавливаются с учетом максимального давления до 20 бар
обычно обратный клапан вешается на входе в ресивер, но и в этом особого смысла я в общем то не вижу