Страница 1 из 1

подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 14 май 2016, 08:38
sandblastman
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Форум серьёзный, поэтому решил зарегистрироваться у Вас.
Суть вопроса: имеется компрессор НВ-10/8 с буровой установки СБ-160 на базе Т-170, без привода, я так понимаю, привод производился с раздатки.
К сожалению никакой тех. документации на это дело я пока не нашел, кроме инструкции к НВ- 10Э. Хочу подобрать дизельный двигатель, чтобы
собрать мобильную, автономную компрессорную установку для пескоструйной обработки. Рассматриваю варианты установки: двигатели Ниссан TD 42,
TD 27 (кажется слабоват) - в виду их экономичности и малошумности, Д 245.С2, Д 245.2С2, с монстром ЯМЗ-236, честно говоря, связываться неохота.
По мощности и крутящим моментам все они превосходят 55-киловатный электродвигатель с НВ- 10Э.
На вопрос - почему не взять сразу готовую установку (возможно еще и импортную), отвечу - пока нет таких финансов.
Рад буду выслушать соображения опытных специалистов, заранее благодарен за ответы.

Re: подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 07:02
sandblastman
Доброго времени суток, форумчане. Для упрощения решения вопроса вот краткие характеристики дизелей:

Модель двигателя: TD42, дизель;
Тип ГБЦ: OHV; Количество цилиндров: 6;
Объем двигателя, см3: 4169;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 145/4000;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 278/2000;
Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/96.0;
Степень сжатия: 22.00
Выпускаться начали с 1987 года

Модель двигателя: TD42T, дизель;
Тип ГБЦ: OHV; Количество цилиндров: 6;
Объем двигателя, см3: 4169;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 145/4000;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 337/2000;
Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/96.0;
Степень сжатия: 22.00

Модель двигателя: TD27 T, дизель;
Тип ГБЦ: SOHC; Количество цилиндров: 4;
Объем двигателя, см3: 2663;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 100/4000;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 220/2200;
Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/92.0;
Степень сжатия: 21.90

Модель двигателя: TD27 дизель
Тип ГБЦ: OHV
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя, см3: 2663
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 85/4300
Крутящий момент, н-м/об.мин: 18.0/2200
Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/92.0
Степень сжатия: 21.80

Двигатель Д-245/245Л дизельный
Двигатель Д-245 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения,
с газотурбинным наддувом
Сертифицирован по ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05 ОСТ 23.3.23 и ГОСТ 2000
Область применения: тракторы, дорожностроительная техника
Расположение и число цилиндров 4L
Рабочий объем, л 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 16
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.) 77 (105)
Частота вращения, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 384 (39,2)
Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1400
Масса, кг 430/490

Двигатель Д-245.2С2 дизельный
Двигатель Д-245.2С2 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения,
с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН № 96-01) (Tier2)
Область применения: тракторы
Расположение и число цилиндров 4L
Рабочий объем, л 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 17
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 245 (180)
Мощность, кВт (л.с.) 90 (122,4)
Частота вращения, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 501 (51)
Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1600
Масса, кг 450

Re: подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 11:13
ASHKARUPA
1) Если хотите получить те же 10кубов - нужно на винт.блок подать те же обороты, что и у электрички (инфу такую не просто раздобыть)
2)Как будет происходить управление КУ? Вам потребуется 220В если там контроллер есть (можно конечно и 24В обойтись, но это зависит от контроллера) + система должна уметь останавливать двигатель - это вопрос не простой. В таком случае вопрос - Планируете стоять возле компрессора и ДВС постоянно, а то мало ли что?
3)Сбрось фотки компрессора будет легче понять как "горбатого" слепить.
Вообще затея рискованная, т.к. собери что-нить не правильно - КУ может сломаться, учитывая что Пенза и так не ICE...

Re: подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 15:48
sandblastman
Спасибо огромное за ответ! Если честно, то уже и не ожидал услышать ответа, хотя когда поизучал форум, понял что здесь собрались далеко не
просто пользователи. Почему я сюда и обратился.
Саму установку обещали привезти на этой неделе, поэтому фотки будут чуть позже. Как говорил мой партнёр - голова Читинская, как придет,
посмотрим. У электро, как я понимаю, передача идет через редуктор на понижение? Ведь так организовано у зифов?
Управление там было самое простецкое, как в старые добрые времена... Как сопрягать работу двух агрегатов, над этим пока работаю...
Инфы конечно кот наплакал. Еще раз огромное человеческое спасибо за отклик.

Re: подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 16:52
ASHKARUPA
В случае с передвижками с приводом от дизельного двигателя мультипликатор используется с передаточным числом до 3,7 (те что знаю) т.к. дизель крутят на 1500об/мин +- на регулировку и т.д. Вообще чтобы легче было сбросьте маяк на j-foreman@yandex.ru с номером телефона. У нас был опыт по замене двигателя Perkns на Deutz - там система управления разная поэтому опыт у спецов есть.
Самый простой вариант это не заморачиваться с контроллером, а сделать управление впускным клапаном от реле давления, но обратная связь двигателя с компрессором дело к мотористу-электрику. Вообщем затея у Вас хорошая, но не простая.

Re: подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 16:59
ASHKARUPA
для начала вот данные:

Re: подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 13:25
sandblastman
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Еще раз выражаю ASHKARUPA огромное человеческое спасибо за помощь!
К сожалению, прочитать сообщение с информацией не могу, я его пока не могу видеть. Если не сложно,
скиньте на мой ящик: svstudio(собака)list.ru, свой телефон сейчас скину с этой почты.
Соединение КУ с дизелем через сцепление (оно присутствует) вручную, хочу еще дистанционно пневмоцилиндром - надо ли это,
пока думаю. Ситуация немного прояснится, когда придёт КУ, там стоит уже редуктор - сцепление - кардан - шлицевой вал, всё штатное,
разберем - посмотрим.
Затея действительно интересная, люблю такие задачки, не я первый ее затеял, многие это уже делали.

Re: подбор двигателя к компрессору НВ-10/8

СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 13:27
sandblastman
Отправил сообщение и у меня вложения открылись.