Страница 3 из 4

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 16:26
suhoi
Говорите в картер можно только копрессорное масло? А моторное не почему не канает? Ведь там 100% механизм ДВС и система смазки "под давлением".
А на счет смазки фреоном скажу, что читал в какой-то инструкции - в компрессорах автокондиционеров хладон смешивается с маслом. Так и смазыаается весь механизм и подшипники (игольчатые) и поршневая с "каленвалом".

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 19:28
SergL
suhoi писал(а):Говорите в картер можно только копрессорное масло? А моторное не почему не канает? Ведь там 100% механизм ДВС и система смазки "под давлением".
А на счет смазки фреоном скажу, что читал в какой-то инструкции - в компрессорах автокондиционеров хладон смешивается с маслом. Так и смазыаается весь механизм и подшипники (игольчатые) и поршневая с "каленвалом".

В данном случае и моторное пойдет, скорее всего.
В кондиционерах (не только авто, но и в сплитах и в мультисплитах) и в холодильниках масло действительно смешивается с фреоном (а точнее - контактирует), поэтому применяют строго определенное масло с определенной маркой фреона. Несовместимость масла с фреоном ведет к быстрому выходу компрессора из строя.
Касаемо бытовых холодильных компрессоров. В ранешные времена, когда конденсаторы холодильников (теплообменник на задней стенке) делали из медной трубки, масло во взаимодействии с фреоном образовывало с медью маслорастворимое соединение. Эта штука, принесенная током масло-фреоновой смеси в цилиндр, выделяла из себя медь, которая отлагалась на поверхностях трения (поршень - цилиндр), получалась тончайшая пленка меди, которая играла роль твердой смазки. Те компрессора работали по 20-25 лет.

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 10:23
suhoi
Значит мне обязательно надо вскрыть все подшипники электро мотора и если они открытые то заменить их закрытыми.

Спасибо огромное всем кто откликнулся.

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 09:24
Android13
Привет, всем!
Рекомендую в поршню заливать моторное масло синтетику вместо компрессорного минерального.
Есть другие мнения или опыт пишите.

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, 18:23
Arken
Всем привет! Достался по случаю компрессор неизвестной марки. На шильдике стерта краска, известен лишь год выпуска - 1990г
Прошу Вашей помощи в определении модели компрессора, чтобы узнать его характеристики. Также есть вопросы по поводу его охлаждения...

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, 19:37
SergL
Arken писал(а):Всем привет! Достался по случаю компрессор неизвестной марки. На шильдике стерта краска, известен лишь год выпуска - 1990г
Прошу Вашей помощи в определении модели компрессора, чтобы узнать его характеристики. Также есть вопросы по поводу его охлаждения...

Чебурашка.
В смысле:"Неизвестный науке зверь" (С) (Э.Успенский)
Для определения характеристик не нужна марка. Без разборки и полной ревизии я бы не стал такую штуку запускать, а уж кль разобрали, то характеристики определить нетрудно. Замеряем диаметр цилиндров, вычисляем площадь (Пи*D*D/4), умножаем на ход поршня, приводим к удобной единице объема (литр), умножаем на два и на скорость вращения движка (об/мин). Получаем стандартную характеристику компрессора - производительность по условиям всаса. Именно она приводится во всех паспортах.
Судя по виду обвязки, использовался сей девайс в сети в качестве циркуляционного. Перво-наперво определите направление потока. Если на корпусе (головках цилиндров) нет стрелок, направление подскажут клапана.
Неважное качество снимка. Похоже, что тройник, глядящий на нас - всас.
Далее надо понять, как смазываются подшипники кривошипно-шатунной группы, просто разбрызгиванием или захватом масла смазочной трубкой (в нижней крышке шатуна может быть трубка, захватывающая масло из ванны картера). Если второе, то при запуске надо соблюсти направление вращения (об этом же скажет стрелка на картере, если она есть).
По поводу охлаждения
Как вариант, можно попробовать пригнездить крыльчатку подходящего размера (диаметр примерно равен "размаху" цилиндров) к приводному шкиву изнутри.
Успехов в нелёгком деле модернизации антикварной техники!

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 10:08
Arken
Спасибо за развернутый ответ! Добавлю, что компрессор до меня использовали для пескоструя. Он работал с рессивером объемом 300л. (на фото)
За качество фото прошу прощения, на выходных отмою его и попробую разобрать, чтобы понять как с ним дальше быть... Заодно и сфотографирую нормально.
Вообше этот компрессор я планировал использовать в основе пневмосистемы гаража.(подкачать шины, покрасочные работы, подключить пневмоинструмент, пескоструй по мелочи)...

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 10:27
Arken
Еще фото...

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 00:15
Arken
Не выдержал, разобрал после работы...

Re: Прошу помощи в опознании компрессора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 00:25
Arken
Итак, исходные данные:
Диаметр поршня = 80мм,
Ход поршня = 50мм,
Диаметр шкива на эл. двигателе = 100мм
Диаметр шкива на компрессоре = 190мм
Частота оборотов двигателя 1410 об/мин

Производительность компрессора - ?
Решать уже буду завтра))...