Страница 1 из 1

анализ компрессорного масла в ходе эксплуатации. нужен ли?

СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 20:43
Tatiana
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Я химик и занимаюсь анализом физико-химических показателей используемых на нашем предприятии масел. Есть у нас такой агрегат как дизель-генераторная установка. К ней идет комплектом поршневой компрессор WP 81L с залитым маслом Shell Corena S2 P100. Документации на компрессор мне не дали почитать, но озаботиться показателями эксплуатационными на это масло настоятельно рекомендовали. Но меня терзают сомнения в том, что кто-то вообще контролирует состояние компрессорного масла в агрегатах. Производитель масла говорит, что интересующие меня показатели - коммерческая тайна (при том, что показатели свежего масла есть в свободном доступе :? )
Может, и нет никакого смысла в проверке? Менять на ТО и всё?
Как вообще понять, что масло "испортилось"? В данном случае.

Благодарю за пояснения. С уважением, Татьяна.

Re: анализ компрессорного масла в ходе эксплуатации. нужен ли?

СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 21:35
ws2000
Уважаемая Татьяна!
мне как бы приходилось запускать ДГ, но вот зачем к Вашему ещё и поршневой компрессор продали, мне не понятно.. да ладно.. на поршневиках ТО обычно делают каждые 500 часов. ваше масло имеет срок службы вроде бы иной и сливать его из поршневика смысла особо и нет (он сам его выносит при работе), хотя пробка для слива на них есть. и вот ещё: как обычно корпус картера компрессора выполнен из "силюмина" , а пробка из стали.... вот и где у них логика??? если масло менять по срокам, то резьба в картере долго не проживёт..
если очень обобщённо, то для поршневика вполне достаточно и масла "для мотоциклов" ""для двухтактных моторов"" и его просто доливать до уровня. а вот если понадобиться перебирать компрессор - вот тогда можно и заменить всё масло.
проводить анализ масла на поршневом (25 / 50 / 100 / 300 литровом) компрессоре, который служит для продувки пола, сеток на окнах... (фильтра им продувать нельзя, т.к. маслом изгадит он их..) мягко говоря, работа бессмыленная.... начальство Ваше дурью мается от переизбытка глупости, все их идеи в отношении компрессора пусть согласуют с инструкцией на данный аппарат (там нет и намёка на такие вещи). как понять работало масло или нет? дайте компрессору поработать 30 минут и сравните с новым...
а вот проверять дизельное топливо и антифриз - лишним не будет.
P.S. стоимость нового поршневика (гаражного типа) 100 -200$. а сколько стоит Ваша услуга по проверке масла ?? думаю это можно сравнить с "накачкой колёс в машине азотом" - для кольцевых гонок, это будет стоящим делом, а вот для обычного авто -- излишество..

Re: анализ компрессорного масла в ходе эксплуатации. нужен ли?

СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 15:32
jí sī guǎng yì
Вся информация есть в руководстве по эксплуатации от завода-изготовителя, рекомендованные марки масел, стандарты, которым масло должно соответствовать, периодичность замены, и тд. если вы утеряли руководство, запросите это все у продавца компрессора, или можете обратиться в представительство в России