Доска почета сообщества
Реклама на портале

Тема Тема: Масло брызгает из картера. Почему?


Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение digal »

Хочу уточнить такой вопрос.
Стоит 2 одинаковых компрессора.
Один чистый, другой забрызган маслом.
Масло брызгает из картера через пробку в заливном отверстии.

Компрессор ременной, 2-х ступенчатый. В головке 2 поршня разных диаметров.
От картера идет рилсановая трубка к воздушному фильтру.
Горловина для заливки масла закрыта пластмассовой пробкой с отверстиями.

При работе компрессора через отверстия пробки отходит воздух.
Так как в картере масло взбивается, соответственно масло попадает на головку.

Так быть не должно, иначе все масло улетит.
С другой стороне брызги масла в картере должны быть.

Почему оно наружу улетает?
И зачем рилсановая трубка идет в воздушный фильтр?

Как-то в физике процесса я разобраться не могу:-(
Специалист
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 15:31
Откуда (город): г.Екатеринбург

AdvertisingAdvertising

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение ws2000 » 15 сен 2016, 12:19

.. коротко:
по трубке идёт всас паров масла при работе.
выброс масла происходит из-за : треснутого клапана, изношенного(дефектного) поршневого кольца, а может и обратный клапан прослаб..
моб/вайбер: +375292788788 / ws2000@tut.by
.. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов.. ;)
Аватар пользователя
Авторитетный компрессорщик
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
Откуда: Минск / Беларусь

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение digal » 15 сен 2016, 15:52

ws2000 писал(а):.. коротко:
по трубке идёт всас паров масла при работе.
выброс масла происходит из-за : треснутого клапана, изношенного(дефектного) поршневого кольца, а может и обратный клапан прослаб..


Сильного выброса масла не было. Идет легкое орошение блока цилиндров тонким слоем мелких брызг.
Я так подозреваю это через пробку, которая закрывает горловину для заливки масла
При работе компрессора оттуда воздухом (из картера) слегка поддувает через дырочки ( в пробке есть отверстия).

Про трубку уточните. Всас паров масла откуда и куда?
Из воздушного фильтра в картер? Или наоборот?
Мне казалось, что из-за того, что поршни имеют разный диаметр при работе будут колебания
воздуха в картере. Рилсановая трубка как раз и должна эти колебания сгладить.
Ну и масло, которое в трубку попало, должно обратно в картер стечь.

Это мои предположения, может я и не прав.

Кольца и обратный клапан заменены.
Специалист
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 15:31
Откуда (город): г.Екатеринбург

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение okb29 » 15 сен 2016, 17:03

digal писал(а):
ws2000 писал(а):.. коротко:
по трубке идёт всас паров масла при работе.
выброс масла происходит из-за : треснутого клапана, изношенного(дефектного) поршневого кольца, а может и обратный клапан прослаб..


Сильного выброса масла не было. Идет легкое орошение блока цилиндров тонким слоем мелких брызг.
Я так подозреваю это через пробку, которая закрывает горловину для заливки масла
При работе компрессора оттуда воздухом (из картера) слегка поддувает через дырочки ( в пробке есть отверстия).

Про трубку уточните. Всас паров масла откуда и куда?
Из воздушного фильтра в картер? Или наоборот?
Мне казалось, что из-за того, что поршни имеют разный диаметр при работе будут колебания
воздуха в картере. Рилсановая трубка как раз и должна эти колебания сгладить.
Ну и масло, которое в трубку попало, должно обратно в картер стечь.

Это мои предположения, может я и не прав.

Кольца и обратный клапан заменены.


Раньше такого не было?
ТОО "КЗТМ" kztm.kz
Аватар пользователя
Знаток форума
 
Сообщений: 691
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
Откуда: Екатеринбург
Откуда (город): Екатеринбург

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение digal » 17 сен 2016, 10:32

okb29 писал(а):Раньше такого не было?


Честно говоря, не знаю.
Я его эксплуатацией не занимаюсь.

Попросили посмотреть.
У них двигатель в другую сторону сторону вращался, поэтому головка грелась сильно.
Соответственно все прокладки усохли, начали пропускать.
Пропускал через прокладки клапанной плиты (пузырьки выдавливал) и блок цилиндров
был в масле тонким слоем обрызган.

Я поменял все прокладки и колечки, обратный клапан (он подсифонивал).

Через неделю пришел, все болты подтянул. Заметил, что блок цилиндров свежим масличком орошен.

У меня сложилось впечатление, что при работе воздух через рилсановую трубку подсасывает, а через пробку заливного отверстия выбрасывает (из-за того что поршни имеют разный диаметр и соответственно в картере происходит колебание воздуха - пальцем проверил). Вот брызги масла из картера и оседают на головке.

Вроде так не должно быть.

Поэтому вопрос и написал, что бы нюансы уточнить.
Может и фигня все.
Специалист
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 15:31
Откуда (город): г.Екатеринбург

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение okb29 » 18 сен 2016, 18:37

А если не секрет, компрессора какой марки?
ТОО "КЗТМ" kztm.kz
Аватар пользователя
Знаток форума
 
Сообщений: 691
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
Откуда: Екатеринбург
Откуда (город): Екатеринбург

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение digal » 19 сен 2016, 14:02

okb29 писал(а):А если не секрет, компрессора какой марки?


Fiac СБ4/Ф-270АВ850В
С вертикальным ресивером.

Там 2 компрессора стоит. Один чистенький, второй поблескивает масличком.

Прокладки поменял, колечки поменял, обратный клапан поменял.
Т.е. из ресивера через обратный клапан-клапана-кольца "поддувать" не должен.

Брызгает именно из картера. Вернее не брызгает, а именно слегка орошает.

Или внимание не обращать?
Специалист
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 15:31
Откуда (город): г.Екатеринбург

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение NSS » 19 сен 2016, 15:38

Мне так думается- отверстия в заливной пластиковой горловине - играют роль сапуна картера, там давление ,в идеале, должно быть равно атмосферному , маслом "орошает" корпус через отверстия сапуна? - если так - то поршневые кольца менять надо- при работе давление из рабочей полости ( или полостей) через кольца в картер попадает + масло при работе , как Вы сказали - "взбивается" - вот его и давит через отверстия давлением .
Специалист
 
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 13:01
Откуда: г.Челябинск

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение ws2000 » 20 сен 2016, 00:16

;)
ws2000 писал(а):.. коротко:
по трубке идёт всас паров масла при работе.
выброс масла происходит из-за : треснутого клапана, изношенного(дефектного) поршневого кольца, а может и обратный клапан прослаб..

;)
моб/вайбер: +375292788788 / ws2000@tut.by
.. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов.. ;)
Аватар пользователя
Авторитетный компрессорщик
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
Откуда: Минск / Беларусь

Re: Масло брызгает из картера. Почему?

Сообщение okb29 » 20 сен 2016, 17:56

Корпус то весь в масле? Или со стороны горловины? Приставьте под углом к горловине чистый лист картона и посмотрите. Проверьте вращение эл. двигателя. На нижней головке шатуна должен быть разбрызгиватель масла. Он устанавливается под определённым углом. (Вы вначале опуса говорили что то про "вращение не туда"). Проверьте уровень масла. Кольца правильно установили? Замки развели?
ТОО "КЗТМ" kztm.kz
Аватар пользователя
Знаток форума
 
Сообщений: 691
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
Откуда: Екатеринбург
Откуда (город): Екатеринбург

След.



Вернуться в Поршневые компрессорные установки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4