Страница 1 из 3

диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 20:10
vikpro
Господа Гуру пневмомира, подскажите что может быть: компрессор качает до 3 очков и далее начинает останавливаться - будто мощи не хватает. Двигатель на трёх фазах.

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 21:53
SergL
vikpro писал(а):Господа Гуру пневмомира, подскажите что может быть: компрессор качает до 3 очков и далее начинает останавливаться - будто мощи не хватает. Двигатель на трёх фазах.

Не хватает мощности двигателя. И звук совершенно не нравится
Компрессор СО-7б. Старая проверенная надежная модель.
Двигатель штатный 4 КВт, 2800 об/мин.
В Вашем ролике слышен визг буксующего ремня, и обороты явно низкие. Смею предположить, что и мощность движка меньше необходимой.
Кстати, направление вращения должно соответствовать стрелке на картере. Смазка вкладышей нижних головок шатунов осуществляется через трубки, запрессованные в шатунные крышки. Концы трубок срезаны наискось и срезы должны быть направлены ПРОТИВ вращения.
Не увидел штатного кожуха. Без него голова будет греться, как и без штатного ведомого шкива ременной передачи. На шкиве должны быть ЦЕЛЫ лопасти.

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 23:19
vikpro
Направление правильное, кожух на месте, ракурс такой - невидно. Вот на двигателе табличка стёрта, по моему его раньше через кондёр на 220 В гоняли. буду искать правильный двигатель.

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 00:03
ws2000
... проверьте качество сети питания. все фазы и 0. заодно убедитесь каким образом подключение собрано и качество крепления. вопрос не блестит интеллектом, но всё же: а клапана целые?

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 05:37
SergL
Вопрос о клапанах - последний, вряд ли там есть проблема: давление набирает мгновенно.

Вот если его на 1 фазе через кондер гоняли, могут быть обмотки собраны в треугольник, а могла и обмоточка какая поднакрыться медным тазиком: типа межитковое замыкание. Проверить его отсутствие/наличие не просто, а очень просто: вытащить ротор из движка,выставить статор горизонтально и положить внутрь стальной шарик от подшипника (миллиметров 8-12). Торцы можно прикрыть картонками, чтоб шарик не выкатывался, но не до верха, чтоб его было видно. Потом подаем на статор питание. Если статор в порядке, шарик будет кататься в статоре, как мотоциклист в цирковом номере "СМЕРТЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ" :shock: Если же есть межвитковое замыкание в обмотке, шарик прилипнет к этому месту, даже если оно в верхней точке. Долго так забавляться не надо, чтобы не пожечь обмотки, тем более, что результат виден мгновенно: Да или Нет.
В качестве капанных пластин идеально подходит ленточная пружина от настольного сверлильного станка 2М112. Из нее просто ножницами по металлу вырезаются кусочки нужной длины, заусенец на оселке или наждачкой снял, и - в путь!
Поршневые кольца штатно используются от мотоцикла "Урал", диметр 78мм. Подшипники коленвала 308 открытые (можно использовать ПОЛУзакрытые, только ставить надо крышками наружу).

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 08:51
vikpro
я конечно не блещу интеллектом, но на трёх фазах при треугольнике (подключение треугольником) по моему ноль неважен? Пробовал подключить звездой ( типа для плавного пуска) из клеммной коробки пошёл дымок.

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 19:18
SergL
vikpro писал(а):я конечно не блещу интеллектом, но на трёх фазах при треугольнике (подключение треугольником) по моему ноль неважен? Пробовал подключить звездой ( типа для плавного пуска) из клеммной коробки пошёл дымок.

Для легкого пуска как раз обычные движки (380/220) в наших обычных (0,4 КВ) сетях переключают со звезды на треугольник, а после раскрутки возвращают обратно.
Фишка в том, что магнитное поле зависит от тока а мощность движка постоянна. в треугольнике на обмотке напряжение снижается (с 380 до 220), ток, соответственно растет, увеличивая пусковой момент. Оставлять надолго двигатель в этом режиме нельзя, т.к.сечение проводов катушек рассчитывается исходя из тока в режиме "звезда". Такие маневры с переключением требуют специальной пусковой схемы и применяются для движков приличной мощности (от 20-30 Квт и выше) с тяжелыми условиями пуска (типа конвейеров, мельниц и т.п.)
Ноль в треугольнике действительно не используется.
Штатно треугольник используется в сетях 3ф 220В. В России таких сетей наверно уже не встретить. Я такое видал в Москве в конце 60-х годов прошлого века. Соответственно фаза-ноль в розетке - 127В.
Также небольшие движки включают треугольником в однофазную сеть 220В через ЧРП (частотник), но это - отдельная история. :)

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 19:27
SergL
Для получения более четкой картины было бы неплохо померять ток по фазам, если есть токоизмерительные клещи, ну и напряжение, конечно. Напряжение меряют под нагрузкой и без. Если под нагрузкой напряжение существенно (более 10%)проседает, можно надеяться, что движок недолго проживет. То же и при существенной разнице между фазами.

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 09:13
Android13
Привет, всем!
Моё мнение таково, пропускает обратный клапан воздух из ресивера в поршню.
На малом давлении пока хватает мощи движка, всё нормально, а при увеличении давления движок чахнет.

Re: диагноз неисправности

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 15:41
SergL
Android13 писал(а):Привет, всем!
Моё мнение таково, пропускает обратный клапан воздух из ресивера в поршню.
На малом давлении пока хватает мощи движка, всё нормально, а при увеличении давления движок чахнет.

Ввиду наличия ПОЛНОГО отсутствия в составе данного девайса обратного клапана (есть только пара всасывающих и пара нагретательных), версия не принимается.
Рабочее давление 0,6 МПа машинка отрабатывает не чихая, а если чуть загрубить предохранительный клапан, то и чуть больше.
А кстати, vikpro, что за шипение после остановки двигателя?
И еще, от нашего стола - Вашему столу: http://airbig.narod.ru/pasportkompryessoraSO-7B.pdf