Страница 1 из 1

Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 23 фев 2017, 08:09
andrey140980
Добрый день.
Эксплуатируем сухие компрессоры(борцы) типа 5С5ГП 2х ступенчатые, постоянное высокое межступенчатое давление, при разборке выявили небольшую местную выработку на цилиндре 2 ступени, превышении допустимого на 0,4мм, при диаметре цилиндра 210мм , так же фторлоновые уплотнительные кольца сегментные на этой горизонтальной ступени, могут ли они западать от своего веса в канавке, ведь здесь нет начального прижатия? и на сколько критична выработка цилиндра?влияние на межступенчатое давление?Прошу помочь советом.

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 19:20
SergL
andrey140980 писал(а):Добрый день.
Эксплуатируем сухие компрессоры(борцы) типа 5С5ГП 2х ступенчатые, постоянное высокое межступенчатое давление, при разборке выявили небольшую местную выработку на цилиндре 2 ступени, превышении допустимого на 0,4мм, при диаметре цилиндра 210мм , так же фторлоновые уплотнительные кольца сегментные на этой горизонтальной ступени, могут ли они западать от своего веса в канавке, ведь здесь нет начального прижатия? и на сколько критична выработка цилиндра?влияние на межступенчатое давление?Прошу помочь советом.

Полагаю, что под межступенчатым давлением понимается давление на входе II ступени. Повышенное ОНО говорит о неплотности впускных (впускного) клапанов II ступени. Определить неплотный клапан можно по повышенной температуре его крышки.
Газовый ("сухой") компрессор эксплуатировал давно, насколько помню, там было широкое (опорное) кольцо и два узких, компрессионных, и как мне кажется, под ними (в канавках) стояли экспандеры (разжимные пружины), т.к. графитофторопласт не очень-то упругий материал. Местный износ вероятно, снизу и при установке новых колец там будет зазор.

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 05 мар 2017, 07:54
andrey140980
Да, согласен, но клапана в порядке, эту причину отмели сразу контролем температуры и заменой на испытанные клапан, да есть небольшая выработка на втулке цилиндра, но мои сомнения по поводу уплотнительных колец из графитофторопласта, мало того что они без экспандера , то еще состоят из двух сегментов(два косых замка) т.е. начального прижатия вообще нет??? Заводской чертеж на эти кольца подтверждает, что установка без экспандера и из двух половинок.Мое мнение что они могут западать.Возможно изготовить с одним замком чуть большего диаметра для упругости?

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 05 мар 2017, 10:46
SergL
Материал довольно хрупкий, при монтаже может ломаться. Потому и две половинки. Повышенному межступенчатому давлению НЕОТКУДА взяться, кроме как из второй ступени. Отсюда вывод? Проверьте посадку клапанов (остатки старой прокладки, например), ибо ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ.

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 12:07
andrey140980
Может перепуск через поршневые кольца(поршень двойного действия) и следствие недостаточное откачивание из межступенчатого пространства, клапана проверили на несколько раз.

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 20:09
SergL
andrey140980 писал(а):Может перепуск через поршневые кольца(поршень двойного действия) и следствие недостаточное откачивание из межступенчатого пространства, клапана проверили на несколько раз.

Неплотность компрессионных колец приводит только к ПАДЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ на ВЫХОДЕ ступени и снижению производительности. Здесь же растет давление на ВХОДЕ в ступень. Откуда рост давления? Правильно! От сжатия газа в ЭТОЙ ступени, и проникает этот уже сжатый газ в впускной канал ступени ТОЛЬКО через всасывающий клапан. Поршень двойного действия всего лишь УДВАИВАЕТ подачу газа за один поворот коленвала.
Клапана стоят ПИК? Как вы их проверяете?

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 06:23
okb29
Посмотрите систему охлаждения между 1 и 2 ступенями. Предохранительный клапан где срабатывает? Или просто давление снимаете с датчика 1 ступени?

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 10:48
andrey140980
У меня встречный вопрос, сколько даст давления первая ступень, если представить что она работает без второй ступени, а на выходе ее закрыть запорную арматуру, это касается эффективной работы второй ступени.
Давление после второй ступени постоянно 18 кгс/см2 т.к. компрессора работают в параллельном режиме.
Клапана используем пики, проверяем как и все на бочке по падению давления.
Систему охлаждения проверил, почистил холодильник и рубашки(кстати хороший вопрос, не поделитесь опытом по чистке, везде в нормативке пишут разводить раствор, мы чистили высоким давлением воды т.к. не представляю что бы слесаря работали с кислотой, как у вас этот процесс проходит?)
Предохранительный клапан установлен на межступенчатой трубе после холодильника, установочное давление 4,05.

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 11:55
tiomat
Если вы хотите нагрузить компрессор до необходимого давления без второй ступени (сжать весь объем в одну ступень), то, если пренебречь автоматикой (авария по давлению 1-ой ступени) и пред. клапаном
вывалитесь в аварию по температуре (степень сжатия для воздуха 3,2, это около 180С)
возможно не хватит мощности привода
силы поршневые надо прикинуть (при их разности может развалиться какой-нибудь нагруженный узел 5-ти тонной базы).

Re: Ремонт поршневого компрессора

СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 09:40
Але)(андро
Чем закончилась история?
Пробовали кольца с одним замком?