Форум по компрессорам, компрессорное оборудование, технику и технологии
Тема: Необычный поршневой компрессорRe: Необычный поршневой компрессорНа фото видно два корпуса.
Re: Необычный поршневой компрессор"Так уже установлен фильтр-водоотделитель", в таком случае наверное фильтр и водоотделитель. В цилиндре гильза есть и под крейцкопф?
Re: Необычный поршневой компрессорДа, водоотделитель и фильтр отдельно. Поршневая гильза 125 мм диаметром и гильза крейцкопфа 70 мм диаметром. Ход поршня 30 мм. 920 об/мин.
Re: Необычный поршневой компрессорГильзы - 30х13?
Корпус компрессора, как я понял, будет с маслом, то есть вероятность, что оно будет попадать в цилиндр и далее в воздух с небольшим содержанием существует.
Re: Необычный поршневой компрессорСталь 30Х13 ржавеет за милую душу. Мы применили 12Х18Н10Т. Первоначально корпус был заполнен маслом для смазывания зубчатой передачи. Была надежда, что манжеты крейцкопфа (на фото - два кольца серого цвета) удержат масло. Но немного всё же просачивалось. Поэтому масло убрали из корпуса, а подшипники и шестерни периодически смазываем консистентной смазкой, благо зубчатая передача не силовая. В дальнейшем шестерни уберем внутрь корпуса и отделим их от кривошипов манжетами на валах.
Re: Необычный поршневой компрессорПлохо понимаю, как решен клапанный механизм, но IMHO имеет место большой "мертвый" объем. На эту мысль наталкивает меня вид кольцевых выступов вокруг штока и глубокие "зияющие" отверстия впускных и выпускных каналов.
Касательно"несилового" характера зубчатой передачи - силы инерции от движущихся масс никуда не денешь, да и трение тоже. При пуске и остановке механизма передача вполне силовая. А не было мысли об организации маслосъема с помощью специальных колец на крейцкопфе и удалению масла обратно в картер через отверстие в нижней части гильзы в области НМТ крейцкопфа?
Re: Необычный поршневой компрессорОбычно стали с содержанием хрома от 13% уже фактически не ржавеют. У нас штоки из 30х13 с твч и полировкой, из бывших в эксплуатации я ржавых не видел. 12Х18Н10Т для гильз и других элементов трения не канает, она же пластичная, твердости "зеркала" никакой. Даже графитофторопластовые кольца с наличием смазки будут убивать "зеркало" из такой стали. Мы на "сухие" машины ставим гильзы 30х13 с закалкой, но воды у нас нет, хотя иногда влага не исключена.
Re: Необычный поршневой компрессорПо поводу масла - можно пойти по классической схеме - между направляющей крейцкопфа и цилиндром установить дистанционный фонарь (проставок) с маслоснимателем, правда длина ряда увеличится.
Re: Необычный поршневой компрессор
Клапаны - лепестковые, мертвый объем - около 7...8%. Многовато, но для давления 4 атм получается объемный кпд около 65%, что нас устраивает. Кстати это подтверждается натурными замерами расхода. Про масло можно забыть, нету его там.
Re: Необычный поршневой компрессор
В книге "Подшипнике сухого трения" Б. Д. Воронков стр. 90...100 очень хорошо проанализирована работа пары трения наполненные фторопласты- сталь12Х18Н10Т при смазке водой. Коэффициент трения - 0,03, износ - 0,1 мм на 1000 часов (износ фторопластовых колец, а не гильзы!). У нас пока наработано всего 250 часов, но никаких следов износа нет.
Сообщений: 46
• Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Вернуться в Поршневые компрессорные установки Кто сейчас на форуме:Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78 |