Страница 2 из 5

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 15:40
ПРОМ
На фото видно два корпуса.

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 20:28
tiomat
"Так уже установлен фильтр-водоотделитель", в таком случае наверное фильтр и водоотделитель. В цилиндре гильза есть и под крейцкопф?

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 13:48
ПРОМ
Да, водоотделитель и фильтр отдельно. Поршневая гильза 125 мм диаметром и гильза крейцкопфа 70 мм диаметром. Ход поршня 30 мм. 920 об/мин.

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 09:36
tiomat
Гильзы - 30х13?
Корпус компрессора, как я понял, будет с маслом, то есть вероятность, что оно будет попадать в цилиндр и далее в воздух с небольшим содержанием существует.

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 15:16
ПРОМ
Сталь 30Х13 ржавеет за милую душу. Мы применили 12Х18Н10Т. Первоначально корпус был заполнен маслом для смазывания зубчатой передачи. Была надежда, что манжеты крейцкопфа (на фото - два кольца серого цвета) удержат масло. Но немного всё же просачивалось. Поэтому масло убрали из корпуса, а подшипники и шестерни периодически смазываем консистентной смазкой, благо зубчатая передача не силовая. В дальнейшем шестерни уберем внутрь корпуса и отделим их от кривошипов манжетами на валах.

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 18:21
SergL
Плохо понимаю, как решен клапанный механизм, но IMHO имеет место большой "мертвый" объем. На эту мысль наталкивает меня вид кольцевых выступов вокруг штока и глубокие "зияющие" отверстия впускных и выпускных каналов.
Касательно"несилового" характера зубчатой передачи - силы инерции от движущихся масс никуда не денешь, да и трение тоже. При пуске и остановке механизма передача вполне силовая.
А не было мысли об организации маслосъема с помощью специальных колец на крейцкопфе и удалению масла обратно в картер через отверстие в нижней части гильзы в области НМТ крейцкопфа?

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 21:44
tiomat
Обычно стали с содержанием хрома от 13% уже фактически не ржавеют. У нас штоки из 30х13 с твч и полировкой, из бывших в эксплуатации я ржавых не видел. 12Х18Н10Т для гильз и других элементов трения не канает, она же пластичная, твердости "зеркала" никакой. Даже графитофторопластовые кольца с наличием смазки будут убивать "зеркало" из такой стали. Мы на "сухие" машины ставим гильзы 30х13 с закалкой, но воды у нас нет, хотя иногда влага не исключена.

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 21:52
tiomat
По поводу масла - можно пойти по классической схеме - между направляющей крейцкопфа и цилиндром установить дистанционный фонарь (проставок) с маслоснимателем, правда длина ряда увеличится.

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 05:23
ПРОМ
SergL писал(а):Плохо понимаю, как решен клапанный механизм, но IMHO имеет место большой "мертвый" объем. На эту мысль наталкивает меня вид кольцевых выступов вокруг штока и глубокие "зияющие" отверстия впускных и выпускных каналов.
Касательно"несилового" характера зубчатой передачи - силы инерции от движущихся масс никуда не денешь, да и трение тоже. При пуске и остановке механизма передача вполне силовая.
А не было мысли об организации маслосъема с помощью специальных колец на крейцкопфе и удалению масла обратно в картер через отверстие в нижней части гильзы в области НМТ крейцкопфа?


Клапаны - лепестковые, мертвый объем - около 7...8%. Многовато, но для давления 4 атм получается объемный кпд около 65%, что нас устраивает. Кстати это подтверждается натурными замерами расхода.
Про масло можно забыть, нету его там.

Re: Необычный поршневой компрессор

СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 05:29
ПРОМ
tiomat писал(а):Обычно стали с содержанием хрома от 13% уже фактически не ржавеют. У нас штоки из 30х13 с твч и полировкой, из бывших в эксплуатации я ржавых не видел. 12Х18Н10Т для гильз и других элементов трения не канает, она же пластичная, твердости "зеркала" никакой. Даже графитофторопластовые кольца с наличием смазки будут убивать "зеркало" из такой стали. Мы на "сухие" машины ставим гильзы 30х13 с закалкой, но воды у нас нет, хотя иногда влага не исключена.


В книге "Подшипнике сухого трения" Б. Д. Воронков стр. 90...100 очень хорошо проанализирована работа пары трения наполненные фторопласты- сталь12Х18Н10Т при смазке водой. Коэффициент трения - 0,03, износ - 0,1 мм на 1000 часов (износ фторопластовых колец, а не гильзы!). У нас пока наработано всего 250 часов, но никаких следов износа нет.