Доска почета сообщества
Реклама на портале
OKB29

Тема Тема: Стук после замены клапанов


Re: Стук после замены клапанов

Сообщение SergL » 04 сен 2017, 19:38

АААлексей писал(а):Приветствую, очень интересное предложение по поводу беруш. Надо будет попробовать.
1. Зазор одинаковый замер 3,8 и 3,8. Смущает только, то что со стороны крышки зазор в пределах, указанных на чертежах - максим. 3,8 мм;
а со стороны рамы на 1 мм больше допускаемого 3,8 мм, хотя на черт. максимальный 2,8 мм.
2. Клапаны устанавливаем на паронитовые прокладки и графитовую смазку. Резьбу на клапанных прижимных болтах прогоню, спасибо за совет.
3. Отрабатываю пока варианты решения проблемы со стуком методами описанными в инструкции по эксплуатации.
Все указанные там причины стуков условно поделил на те, которые связаны с разборкой ступени; и те которые возможно решить без разборки ступени.
Начал с менее трудоемких. Одна из причин стука по тех.док-ции - перекос осей штока и крейцкофа. Решил проверить биение. Оказалось, что биение превышает допускаемое в 10 раз (верх. индикатор показал 0,55; нижний 0,30 - допускаемое 0,05), к тому же один из четырех центровочных болтов отсутствовал (родной не нашли- в направляющей его нет). Искали болт, наконец нашли. Сейчас центруем. Пока компрессор не запускали.
4. Специально все колпачки не уплотняем. Если только пропуски бывают, устанавливаем кольца алюминиевые там где пропускают.
О результатах сообщу.

Коллега, я Вам аплодирую!
Великолепный инженерный системный подход.
1. Суммарное мертвое пространство (зазор верхний +нижний) здесь зависит от толщины установленных прокладок с обеих сторон цилиндра, поэтому суперточность регулировки этих зазоров на старой машине с неизвестной историей есть занятие увлекательное, но малоблагодарное. Оставьте, как есть и не парьтесь.
2. Все - СУПЕР!
3. О каком перекосе осей речь? Несоосность крейцкопфа и штока? Т.е., ось штока выше оси крейцкопфа, так? Плохо помню подробности за давностью лет, но кажется, там под нижний башмак крейцкопфа ставятся регулировочные пластинки, соответственно из-под верхнего - убираются и контролируется радиальный зазор между направляющей поверхностью и верхним башмаком, чтобы не было подклинивания. Нет?
4. Алюминиевые колечки - чудесный вариант, по-моему, это штатное решение.
Удачи!
Ведущий специалист
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

AdvertisingAdvertising

Re: Стук после замены клапанов

Сообщение АААлексей » 21 дек 2017, 22:54

Приветствую, долго не писал, уж извините! Все окончилось благополучно.
Итак, окончание истории про стук в 1й ступени.
Стук был от ударов поршня по нагнетательному клапану.
Хронология такова.
Отцентровали. Биение штока стало в пределах допускаемого.
Включили - стук остался.
Вскрыли цилиндр 1й ступени. Обнаружили, что
во-первых, один из нагнетательных клапанов со следами замятия, деформирован (см.фото);
во-вторых, прижимной фонарь этого клапана с трещиной.
Поставили новый фонарь, клапан, установили кольцо (толщ. 8 мм) чтоб клапан уж точно не торчал.
Все работает.
Возникли 2 осн. версии.
Получается, что до того как мы начали осматривать, менять клапаны
1. Стояло кольцо не дающее клапану выходить в плоскость цилиндра, в плоскость движения поршня. При замене клапанов мои ремонтники его не заметили и установили клапан сразу на посадочное место. Клапан грубо говоря торчал. Не более чем 2-3 мм за плоскость зеркала цилиндра. При первоначальном пуске (после того как поменяли все клапаны) был первоначалный удар, который его еще более вытянул внутрь цилиндра и при последующих пусках стук был от удара поршня по клапану.
2. Вместе/частично с предыдущим пунктом или отдельно. Нарушенная центровка шток-поршня-крейцкопф. Поршень двигался не по оси зеркала, не прямолинейно, и в крайних положениях какие-то участки поршня могли выступать за плоскость цилиндра и зацепить клапан. Напомню поршень диаметром 680 мм.
Всем спасибо за участие!
Отдельное спасибо SergL ! Ведь я родился и первые 16 лет жизни прожил в Красноярске. Приятно получить совет из родного города! Последний раз был там в 2012 г. из-за нелетной погоды в Норильске, пробыл в Красноярске почти 1,5 суток.
Вложения
2017-09-20-007.jpg
2017-09-20-007.jpg (54.26 KiB) Просмотров: 54
2017-09-15-001.jpg
2017-09-15-001.jpg (69.33 KiB) Просмотров: 54
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
Откуда (город): МО,Щёлково-Королев

Re: Стук после замены клапанов

Сообщение tiomat » 22 дек 2017, 13:44

А что, после установки (не правильной) клапанов вал вручную не проворачивали на предмет стука ? Это написано во всех руководствах по эксплуатации.
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09

Re: Стук после замены клапанов

Сообщение tiomat » 22 дек 2017, 13:47

Вопрос с расходом и давлением тоже закрыт?
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09

Re: Стук после замены клапанов

Сообщение АААлексей » 24 дек 2017, 02:46

tiomat писал(а):А что, после установки (не правильной) клапанов вал вручную не проворачивали на предмет стука ? Это написано во всех руководствах по эксплуатации.

Здравствуйте, хороший вопрос. Получается, что машинист либо в нарушении инструкции по запуску не прокрутил коленвал в ручную. Либо прокрутил, но умолчал о посторонних звуках при прокрутке (может он и не заметил их или они не были ярко выражены). Но, напоминаю, я был в отпуске и не присутствовал при запуске в тот момент.
Хм, есть о чем подумать. Обычно машинисты всегда прокручивают перед запуском эл.двигателя коленвал.
Последний раз редактировалось АААлексей 24 дек 2017, 02:52, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
Откуда (город): МО,Щёлково-Королев

Re: Стук после замены клапанов

Сообщение АААлексей » 24 дек 2017, 02:51

tiomat писал(а):Вопрос с расходом и давлением тоже закрыт?

После описанных событий этот компрессор работал мало. Он до сих пор "в ремонте" числится. Начались проблемы с эл.двигателем и др., устраняют эл-ки. Однозначно пока говорить рано.
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
Откуда (город): МО,Щёлково-Королев

Re: Стук после замены клапанов

Сообщение tiomat » 24 дек 2017, 12:09

Если что, по расходу и давлению:
1.Поршневые кольца- как версия, но редко, машина тихоходная, иногда по 10000 без замены ходят.
2.Сальник- если не ошибаюсь там 4 камеры, в каждой стоит пара колец (замыкающее и уплотняющее), при износе их просто меняют, только обрати внимание на последовательность в которой они установлены, это важно. Не редко люди их снимают, не обращая на это внимание, а потом или наугад лепят, или вообще думают что разницы нет. Ну и может стоять сальник с набивкой- это вообще самый хреновый, мы от них давно отказались.
3. Ну и основная версия -клапаны
их качество
монтаж (прокладки под ними)- не редко когда ставят пакет (клапан, фонарь, крышка) в горизонтальные клапанные окна, или в нижней полусфере прокладка под клапаном может сместиться и лечь с перекосом. Должны быть нормально поджаты нажимными болтами. Из этой оперы, так же обратите внимание на чистоту посадочных мест клапанов в цилиндре (под прокладкой), иногда плохо вычищают старые закоксовавшиеся паронитовые прокладки, некоторые делают это чуть ли не зубилом с последующим повреждением посадочной поверхности, которые тонкие 1 мм прокладки могут не уплотнить.
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09

Пред.



Вернуться в Поршневые компрессорные установки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1