Страница 1 из 2

Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 01:00
АААлексей
Здравствуйте!
Недавно работаю в отрасли, хотя по спец-ти механик (работал с другим оборудованием). Опытных коллег, так получилось рядом нет, посоветоваться не с кем.
Ситуация следующая - в многоступенчатом поршневом компрессоре упала года 3-4 назад производительность 1й ст., соответственно недобор и на 2ст, и на 3ст. Смотрю старые журналы с рабочими параметры, вижу что первая ступень давала 2,0-2,1 кг/см, а теперь лишь 1,6-1,8 кг/см
Режим работы компрессора в принципе легкий - 2-3 часа в неделю. Была точная информация, что ремонтом 1 ст. (осмотром/заменой клапанов и т.д.) никто не занимался лет 5-7.
Начал с осмотра клапанов. Клапаны ПИК 220 - частично просвечивались, грязные. Принял решение заменить новыми. Заменили все 8 клапанов (4всас/4нагн). Включили. Сразу появился стук в цилиндре. Проработал компрессор 15 минут, дальше страшно было с таким стуком оставлять.
Возникло 2 предположения:
1. Старые клапаны не работали, поршень со штоком не встречали должного сопротивления движению. Поэтому этот дефект не выявлялся ранее.
Вывод по п.1: стук не пройдет, нужно искать его причину. Демонтировать ступень,разбирать осматривать все, проверять в допусках ли размеры и т.д.
2. Стук связан с тем, что клапаны ПИК 220 новые (они кстати долго хранились).
Как указано в паспорте на клапаны - В течении первых двадцати четырех часов работы клапанов типа П может наблюдаться снижение производительности компрессора по сравнению с указанной в паспорте и незначительное повышение температуры газа на нагнетании и всасывании из-за потери клапаном плотности в процессе его хранения и транспортировки. Допускается снижение плотности на 25% против величины, указанной в приложении 1. Это не является дефектом клапана, и в процессе работы под нагрузкой плотность клапана быстро восстанавливается.
Вывод по п.2: стук со временем пройдет, его появление связано с тем, что клапаны не приработались, не вышли на рабочий режим.
Одним словом, скажите пожалуйста какое из предположений ближе к истине?
Понимаю, конечно, что лечение "по телефону" не самый лучший способ устранения неисправностей. Однако, буду рад любым комментариям, советам по существу.
Спасибо.

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 09:37
ksm
АААлексей писал(а):Здравствуйте!
Недавно работаю в отрасли, хотя по спец-ти механик (работал с другим оборудованием). Опытных коллег, так получилось рядом нет, посоветоваться не с кем.
Ситуация следующая - в многоступенчатом поршневом компрессоре упала года 3-4 назад производительность 1й ст., соответственно недобор и на 2ст, и на 3ст. Смотрю старые журналы с рабочими параметры, вижу что первая ступень давала 2,0-2,1 кг/см, а теперь лишь 1,6-1,8 кг/см
Режим работы компрессора в принципе легкий - 2-3 часа в неделю. Была точная информация, что ремонтом 1 ст. (осмотром/заменой клапанов и т.д.) никто не занимался лет 5-7.
Начал с осмотра клапанов. Клапаны ПИК 220 - частично просвечивались, грязные. Принял решение заменить новыми. Заменили все 8 клапанов (4всас/4нагн). Включили. Сразу появился стук в цилиндре. Проработал компрессор 15 минут, дальше страшно было с таким стуком оставлять.
Возникло 2 предположения:
1. Старые клапаны не работали, поршень со штоком не встречали должного сопротивления движению. Поэтому этот дефект не выявлялся ранее.
Вывод по п.1: стук не пройдет, нужно искать его причину. Демонтировать ступень,разбирать осматривать все, проверять в допусках ли размеры и т.д.
2. Стук связан с тем, что клапаны ПИК 220 новые (они кстати долго хранились).
Как указано в паспорте на клапаны - В течении первых двадцати четырех часов работы клапанов типа П может наблюдаться снижение производительности компрессора по сравнению с указанной в паспорте и незначительное повышение температуры газа на нагнетании и всасывании из-за потери клапаном плотности в процессе его хранения и транспортировки. Допускается снижение плотности на 25% против величины, указанной в приложении 1. Это не является дефектом клапана, и в процессе работы под нагрузкой плотность клапана быстро восстанавливается.
Вывод по п.2: стук со временем пройдет, его появление связано с тем, что клапаны не приработались, не вышли на рабочий режим.
Одним словом, скажите пожалуйста какое из предположений ближе к истине?
Понимаю, конечно, что лечение "по телефону" не самый лучший способ устранения неисправностей. Однако, буду рад любым комментариям, советам по существу.
Спасибо.

В какой части компрессора стук и какой??? Если именно в клапанах и звонкий, то попробуйте притянуть по плотнее клапана, прижимными болтами в клапанной крышке. Если внутри цилиндра и глухой, то Вы правильно предположили: Старые клапаны не работали, поршень со штоком не встречали должного сопротивления движению. Поэтому этот дефект не выявлялся ранее. Какое давление 1 ст. показывает манометр, такое и осталось или выросло??? В этих компрессорах стук может к беде привести!!! Я так понимаю у Вас компрессор на базе 4М(ВМ)10, правильно???

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 17:37
АААлексей
Благодарю за интерес проявленный к моему вопросу. Сразу видно профессионала. Вы почти точно назвали наш компрессор. Только не 4М10, а 6М10. По преданиям, их была выпущена ограниченная серия. 30-35 лет назад чуть ли не 20 шт на весь союз изготовили. Отдельные узлы, сборочные единицы, детали от 4М10. В том числе и 1я ступень. На имеющихся чертежах много указаний на 4М10. Стук не от клапанов. Очень похоже, что верхняя дальняя (от картера) часть поршня ударяется об верхнюю часть цилиндра. Там есть задиры, правда сложно сказать свежие или нет. Думал проверить это краской позже.
По характера звука, стук периодически повторяющийся, скорей глухой.
Давление не поменялось. Макс. 1,7 кг/см.
Если я правильно Вас понял, что смысла ждать нет. Дело вовсе не в том, что новые клапаны не вышли на рабочие характеристики?

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 18:52
АААлексей
Вот ссылка на запись звука со стуком в Яндекс Диске https://yadi.sk/d/CRWZ8-ei3MM2qY
Файл в "AMR" (.amr), если не получится воспроизвести, напишите выложу в другом формате

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 28 авг 2017, 21:31
ksm
АААлексей писал(а):Благодарю за интерес проявленный к моему вопросу. Сразу видно профессионала. Вы почти точно назвали наш компрессор. Только не 4М10, а 6М10. По преданиям, их была выпущена ограниченная серия. 30-35 лет назад чуть ли не 20 шт на весь союз изготовили. Отдельные узлы, сборочные единицы, детали от 4М10. В том числе и 1я ступень. На имеющихся чертежах много указаний на 4М10. Стук не от клапанов. Очень похоже, что верхняя дальняя (от картера) часть поршня ударяется об верхнюю часть цилиндра. Там есть задиры, правда сложно сказать свежие или нет. Думал проверить это краской позже.
По характера звука, стук периодически повторяющийся, скорей глухой.
Давление не поменялось. Макс. 1,7 кг/см.
Если я правильно Вас понял, что смысла ждать нет. Дело вовсе не в том, что новые клапаны не вышли на рабочие характеристики?

Зачем краской?? Верхняя и нижняя мёртвые точки свинцом отбиваются. Снимите один всасывающий и один нагнетательный клапан и ручкой проверните оборот положив свинец сначала под верх поршня(дальняя сторона от рамы), потом потом под низ(ближняя сторона от рамы). Оба значения замерьте штангелем и сложите, получите суммарный зазор. Ну и потом поделите на 2 и выставляйте снизу и сверху одинаковый. Толь руки под поршень не суйте :)

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 28 авг 2017, 21:48
АААлексей
Не, я имел ввиду те места где задиры. Понять свежие они или нет. Для этого краской.

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 28 авг 2017, 21:58
АААлексей
Не понял технологию предлагаемую Вами замера мертвого пространства.
Делал так . Вставил через верхний клапан (разумеется без клапана) проволочку (длиной 200 мм) со свинцом со стороны рамы. Сделал оборот коленвалом. Замерил слепок. Также со стороны крышки. Оба по верху поршня получается. Кстати, получилось со стороны рамы больше на 1 мм чем верхний предела (3,8 вместо макс 2,8), а со стороны задней крышки макс. значение сейчас точно не помню кажется 3,8 мм. Еще немного удивило, что со стороны картера больше на 1 мм, чем верхний предел. Все размеры прямые без деления всякого. Это я не правильно мерил мертвое получается?

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 11:30
ksm
АААлексей писал(а):Не понял технологию предлагаемую Вами замера мертвого пространства.
Делал так . Вставил через верхний клапан (разумеется без клапана) проволочку (длиной 200 мм) со свинцом со стороны рамы. Сделал оборот коленвалом. Замерил слепок. Также со стороны крышки. Оба по верху поршня получается. Кстати, получилось со стороны рамы больше на 1 мм чем верхний предела (3,8 вместо макс 2,8), а со стороны задней крышки макс. значение сейчас точно не помню кажется 3,8 мм. Еще немного удивило, что со стороны картера больше на 1 мм, чем верхний предел. Все размеры прямые без деления всякого. Это я не правильно мерил мертвое получается?

Да, все правильно Вы делали. Теперь сложите 2 значения, разделите на 2 и выставляйте с каждой стороны по одинаковому зазору. Потом смотрите, если все норм, то можете смело работать. Если же нет, то пробуйте играть зазорами, пока не выставите нужный, чтобы не стучал. замерьте и запишите. В дальнейшем пригодится!!! ;)
Ну а если вдруг будут нужны запчасти, обращайтесь, сможем помочь!! ;)

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 20:11
SergL
ksm писал(а):
АААлексей писал(а):Не понял технологию предлагаемую Вами замера мертвого пространства.
Делал так . Вставил через верхний клапан (разумеется без клапана) проволочку (длиной 200 мм) со свинцом со стороны рамы. Сделал оборот коленвалом. Замерил слепок. Также со стороны крышки. Оба по верху поршня получается. Кстати, получилось со стороны рамы больше на 1 мм чем верхний предела (3,8 вместо макс 2,8), а со стороны задней крышки макс. значение сейчас точно не помню кажется 3,8 мм. Еще немного удивило, что со стороны картера больше на 1 мм, чем верхний предел. Все размеры прямые без деления всякого. Это я не правильно мерил мертвое получается?

Да, все правильно Вы делали. Теперь сложите 2 значения, разделите на 2 и выставляйте с каждой стороны по одинаковому зазору. Потом смотрите, если все норм, то можете смело работать. Если же нет, то пробуйте играть зазорами, пока не выставите нужный, чтобы не стучал. замерьте и запишите. В дальнейшем пригодится!!! ;)
Ну а если вдруг будут нужны запчасти, обращайтесь, сможем помочь!! ;)

Не надо ничего подкручивать. Если я правильно умею читать по-русски, зазор как раз одинаковый, что есть хорошо. Ваш стук не здесь. Если бы не было зазора, стук был бы такой, что мало не показалось бы.
Стук после замены клапанов чаще всего говорит о плохо затянутых прижимных болтах какого-либо клапана. При замене клапана всегда тщательно проверяйте, нет ли в посадочном гнезде остатков старой прокладки. Прокладку ставьте всегда свежую, из паронита ПМБ 0,8-1,0. Не надо мотать шнуровой асбест или подобную чепуху. Паронитовую прокладку можно обработать порошковым графитом, если он есть, меньше прикипает.
Для локализации стука хорошо помогает старый добрый стетоскоп и старые советские беруши, которых сейчас, к сожалению в продаже давно не вижу. Есть современная альтернатива, беруши "Matrix". Они встречаются в каталогах индивидуальных средств защиты. В чем фишка: они специально предназначены для работы с механизмами и позволяют слышать ЗВУК работающего оборудования, а не ШУМ. Т.е., снижая общий уровень шума, позволяют расслышать звуки: рассыпающегося подшипника, постукивающего клапана, ослабленной приводной цепи. Наиполезнейшая вещь. (Хотя, советские мне нравились куда больше, стоили копейки и продавались в каждой аптеке).
Места стуков в крейцкопфных машинах: вкладыши шатунов, здесь все понятно; втулка или подшипник верхней головки шатуна, тоже все обыкновенно; гайка штока, здесь есть разные варианты контрения штока и фиксации гайки в крейцкопфе. стук страшный тем, что уходит мертвое пространство в одной из сторон и это чревато повреждением или разрушением поршня, крышки цилиндра, фонаря цилиндра (если он есть), штока; Дроссельная втулка. Встречается не на всех машинах, если есть, то стоит между корпусом сальника и рамой (или фонарем). Как правило, зажата в своем гнезде сальником и стучит редко, но мне пару раз попадалась; неподжатый клапан - самый частый случай. При постановке клапанов нажимные винты надо полностью прогонять по резьбе в крышке, чтобы в резьбе болта не оставалось остатков подмотки и пр. уплотняшек (чем вы уплотняете колпачки винтов?), закручивать лучше специальным ключом (полагаю, что винты стоят "родные", с квадратным концом).

Re: Стук после замены клапанов

СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 23:46
АААлексей
Приветствую, очень интересное предложение по поводу беруш. Надо будет попробовать.
1. Зазор одинаковый замер 3,8 и 3,8. Смущает только, то что со стороны крышки зазор в пределах, указанных на чертежах - максим. 3,8 мм;
а со стороны рамы на 1 мм больше допускаемого 3,8 мм, хотя на черт. максимальный 2,8 мм.
2. Клапаны устанавливаем на паронитовые прокладки и графитовую смазку. Резьбу на клапанных прижимных болтах прогоню, спасибо за совет.
3. Отрабатываю пока варианты решения проблемы со стуком методами описанными в инструкции по эксплуатации.
Все указанные там причины стуков условно поделил на те, которые связаны с разборкой ступени; и те которые возможно решить без разборки ступени.
Начал с менее трудоемких. Одна из причин стука по тех.док-ции - перекос осей штока и крейцкофа. Решил проверить биение. Оказалось, что биение превышает допускаемое в 10 раз (верх. индикатор показал 0,55; нижний 0,30 - допускаемое 0,05), к тому же один из четырех центровочных болтов отсутствовал (родной не нашли- в направляющей его нет). Искали болт, наконец нашли. Сейчас центруем. Пока компрессор не запускали.
4. Специально все колпачки не уплотняем. Если только пропуски бывают, устанавливаем кольца алюминиевые там где пропускают.
О результатах сообщу.