|
SergL » 04 сен 2017, 19:38
АААлексей писал(а):Приветствую, очень интересное предложение по поводу беруш. Надо будет попробовать. 1. Зазор одинаковый замер 3,8 и 3,8. Смущает только, то что со стороны крышки зазор в пределах, указанных на чертежах - максим. 3,8 мм; а со стороны рамы на 1 мм больше допускаемого 3,8 мм, хотя на черт. максимальный 2,8 мм. 2. Клапаны устанавливаем на паронитовые прокладки и графитовую смазку. Резьбу на клапанных прижимных болтах прогоню, спасибо за совет. 3. Отрабатываю пока варианты решения проблемы со стуком методами описанными в инструкции по эксплуатации. Все указанные там причины стуков условно поделил на те, которые связаны с разборкой ступени; и те которые возможно решить без разборки ступени. Начал с менее трудоемких. Одна из причин стука по тех.док-ции - перекос осей штока и крейцкофа. Решил проверить биение. Оказалось, что биение превышает допускаемое в 10 раз (верх. индикатор показал 0,55; нижний 0,30 - допускаемое 0,05), к тому же один из четырех центровочных болтов отсутствовал (родной не нашли- в направляющей его нет). Искали болт, наконец нашли. Сейчас центруем. Пока компрессор не запускали. 4. Специально все колпачки не уплотняем. Если только пропуски бывают, устанавливаем кольца алюминиевые там где пропускают. О результатах сообщу.
Коллега, я Вам аплодирую! Великолепный инженерный системный подход. 1. Суммарное мертвое пространство (зазор верхний +нижний) здесь зависит от толщины установленных прокладок с обеих сторон цилиндра, поэтому суперточность регулировки этих зазоров на старой машине с неизвестной историей есть занятие увлекательное, но малоблагодарное. Оставьте, как есть и не парьтесь. 2. Все - СУПЕР! 3. О каком перекосе осей речь? Несоосность крейцкопфа и штока? Т.е., ось штока выше оси крейцкопфа, так? Плохо помню подробности за давностью лет, но кажется, там под нижний башмак крейцкопфа ставятся регулировочные пластинки, соответственно из-под верхнего - убираются и контролируется радиальный зазор между направляющей поверхностью и верхним башмаком, чтобы не было подклинивания. Нет? 4. Алюминиевые колечки - чудесный вариант, по-моему, это штатное решение. Удачи!
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
АААлексей » 21 дек 2017, 22:54
Приветствую, долго не писал, уж извините! Все окончилось благополучно. Итак, окончание истории про стук в 1й ступени. Стук был от ударов поршня по нагнетательному клапану. Хронология такова. Отцентровали. Биение штока стало в пределах допускаемого. Включили - стук остался. Вскрыли цилиндр 1й ступени. Обнаружили, что во-первых, один из нагнетательных клапанов со следами замятия, деформирован (см.фото); во-вторых, прижимной фонарь этого клапана с трещиной. Поставили новый фонарь, клапан, установили кольцо (толщ. 8 мм) чтоб клапан уж точно не торчал. Все работает. Возникли 2 осн. версии. Получается, что до того как мы начали осматривать, менять клапаны 1. Стояло кольцо не дающее клапану выходить в плоскость цилиндра, в плоскость движения поршня. При замене клапанов мои ремонтники его не заметили и установили клапан сразу на посадочное место. Клапан грубо говоря торчал. Не более чем 2-3 мм за плоскость зеркала цилиндра. При первоначальном пуске (после того как поменяли все клапаны) был первоначалный удар, который его еще более вытянул внутрь цилиндра и при последующих пусках стук был от удара поршня по клапану. 2. Вместе/частично с предыдущим пунктом или отдельно. Нарушенная центровка шток-поршня-крейцкопф. Поршень двигался не по оси зеркала, не прямолинейно, и в крайних положениях какие-то участки поршня могли выступать за плоскость цилиндра и зацепить клапан. Напомню поршень диаметром 680 мм. Всем спасибо за участие! Отдельное спасибо SergL ! Ведь я родился и первые 16 лет жизни прожил в Красноярске. Приятно получить совет из родного города! Последний раз был там в 2012 г. из-за нелетной погоды в Норильске, пробыл в Красноярске почти 1,5 суток.
-
-
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
- Откуда (город): МО,Щёлково-Королев
tiomat » 22 дек 2017, 13:44
А что, после установки (не правильной) клапанов вал вручную не проворачивали на предмет стука ? Это написано во всех руководствах по эксплуатации.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09
- Откуда (город): Краснодар
tiomat » 22 дек 2017, 13:47
Вопрос с расходом и давлением тоже закрыт?
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09
- Откуда (город): Краснодар
АААлексей » 24 дек 2017, 02:46
tiomat писал(а):А что, после установки (не правильной) клапанов вал вручную не проворачивали на предмет стука ? Это написано во всех руководствах по эксплуатации.
Здравствуйте, хороший вопрос. Получается, что машинист либо в нарушении инструкции по запуску не прокрутил коленвал в ручную. Либо прокрутил, но умолчал о посторонних звуках при прокрутке (может он и не заметил их или они не были ярко выражены). Но, напоминаю, я был в отпуске и не присутствовал при запуске в тот момент. Хм, есть о чем подумать. Обычно машинисты всегда прокручивают перед запуском эл.двигателя коленвал.
Последний раз редактировалось АААлексей 24 дек 2017, 02:52, всего редактировалось 1 раз.
-
-
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
- Откуда (город): МО,Щёлково-Королев
АААлексей » 24 дек 2017, 02:51
tiomat писал(а):Вопрос с расходом и давлением тоже закрыт?
После описанных событий этот компрессор работал мало. Он до сих пор "в ремонте" числится. Начались проблемы с эл.двигателем и др., устраняют эл-ки. Однозначно пока говорить рано.
-
-
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
- Откуда (город): МО,Щёлково-Королев
tiomat » 24 дек 2017, 12:09
Если что, по расходу и давлению: 1.Поршневые кольца- как версия, но редко, машина тихоходная, иногда по 10000 без замены ходят. 2.Сальник- если не ошибаюсь там 4 камеры, в каждой стоит пара колец (замыкающее и уплотняющее), при износе их просто меняют, только обрати внимание на последовательность в которой они установлены, это важно. Не редко люди их снимают, не обращая на это внимание, а потом или наугад лепят, или вообще думают что разницы нет. Ну и может стоять сальник с набивкой- это вообще самый хреновый, мы от них давно отказались. 3. Ну и основная версия -клапаны их качество монтаж (прокладки под ними)- не редко когда ставят пакет (клапан, фонарь, крышка) в горизонтальные клапанные окна, или в нижней полусфере прокладка под клапаном может сместиться и лечь с перекосом. Должны быть нормально поджаты нажимными болтами. Из этой оперы, так же обратите внимание на чистоту посадочных мест клапанов в цилиндре (под прокладкой), иногда плохо вычищают старые закоксовавшиеся паронитовые прокладки, некоторые делают это чуть ли не зубилом с последующим повреждением посадочной поверхности, которые тонкие 1 мм прокладки могут не уплотнить.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09
- Откуда (город): Краснодар
Владимир ARS » 25 янв 2018, 14:21
Скорее всего из-за клапанов, может выбрали или установили не по регламенту? Нигде заклона нет?
-
-
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 10:33
- Откуда: Вокалист (МО, Истринский район)
- Откуда (город): обл.
Вернуться в Поршневые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
|
|