Доска почета сообщества
Реклама на портале
OKB29

Тема Тема: Лишние ли детали в 1й ступени


Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение АААлексей »

Здравствуйте! Ситуация следующая - в многоступенчатом поршневом компрессоре упала года 3-4 назад производительность 1й ст. При замене клапанов 1й ст. обнаружили, клапаны ПИК 220 (8шт) установлены непосредственно в посадочные места цилиндра (с прокладками) без колец. Смотрю черт., там между клапаном и цилиндром обозначено кольцо переходное Д 220 мм, высота 18 мм (поз.36).
Возникло внутреннее противоречие.
С одной стороны вижу, что клапаны стояли без колец - посадочные места позволяют (попадались подобные кольца ранее на др. ступенях, но там было несоответствие по посадочным местам). Знаю,что расстояние между клапанами и цилиндром относится к вредному пространству, понижающему производительность ступени. По этой логике кольца ставить не надо, т.к. производительность упадет еще больше.
С другой стороны, объем одного кольца 685 куб.см., объем 8 колец почти 5,5 тыс. куб. см. Мне не верится, что конструкторы, проектировщики Пензакомпрессормаша могли предусмотреть установку этих колец в т.ч. и увелич. объема вред. пространства без жесткой необходимости на это. То, что я не понимаю зачем предусмотрены кольца, не является доводом их не устанавливать. По этой логике, необходимо выполнить сборку в соответствии с заводскими черт. и установить кольца. Может при ремонте лет 10-15 какой-нибудь горе-рационализатор, решил, что они не нужно, мол и так посадочные хорошие.
Допускаю, что производительность упала не из-за колец. Есть еще версии, которые будем проверять. Сейчас только о целесообразности их установки.
Вопрос, сталкивался ли кто-нибудь с подобным?
Какие могут быть причины у конструкторов для выполнения этого узла с кольцами?
Ставить кольца?
Буду рад любым комментариям, советам по существу.
Спасибо.
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
Откуда (город): МО,Щёлково-Королев

AdvertisingAdvertising

Re: Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение SergL » 28 авг 2017, 16:59

АААлексей писал(а):Здравствуйте! Ситуация следующая - в многоступенчатом поршневом компрессоре упала года 3-4 назад производительность 1й ст. При замене клапанов 1й ст. обнаружили, клапаны ПИК 220 (8шт) установлены непосредственно в посадочные места цилиндра (с прокладками) без колец. Смотрю черт., там между клапаном и цилиндром обозначено кольцо переходное Д 220 мм, высота 18 мм (поз.36).
Возникло внутреннее противоречие.
С одной стороны вижу, что клапаны стояли без колец - посадочные места позволяют (попадались подобные кольца ранее на др. ступенях, но там было несоответствие по посадочным местам). Знаю,что расстояние между клапанами и цилиндром относится к вредному пространству, понижающему производительность ступени. По этой логике кольца ставить не надо, т.к. производительность упадет еще больше.
С другой стороны, объем одного кольца 685 куб.см., объем 8 колец почти 5,5 тыс. куб. см. Мне не верится, что конструкторы, проектировщики Пензакомпрессормаша могли предусмотреть установку этих колец в т.ч. и увелич. объема вред. пространства без жесткой необходимости на это. То, что я не понимаю зачем предусмотрены кольца, не является доводом их не устанавливать. По этой логике, необходимо выполнить сборку в соответствии с заводскими черт. и установить кольца. Может при ремонте лет 10-15 какой-нибудь горе-рационализатор, решил, что они не нужно, мол и так посадочные хорошие.
Допускаю, что производительность упала не из-за колец. Есть еще версии, которые будем проверять. Сейчас только о целесообразности их установки.
Вопрос, сталкивался ли кто-нибудь с подобным?
Какие могут быть причины у конструкторов для выполнения этого узла с кольцами?
Ставить кольца?
Буду рад любым комментариям, советам по существу.
Спасибо.

Доброго времени суток, Коллега!
Вообще, для лучшего понимания, о чем, собственно, ведем разговор, всегда полезно сообщить фамилию железяки, о которой говорим. Но это - так, лирика.
По существу вопроса:
Судя по фрагменту чертежа, девайс проектировался в доПИКовую эпоху и изначально комплектовался кольцевыми клапанами собственного производства (какой это был завод - не принципиально), которые были отдельно, впускные и выпускные, в отличие от ПИКов, которые - "два-в-одном" и появились несколько позже, когда в г. Укмерге (Литва) построили завод "Венибе", который стал обеспечивать своими клапанами все компрессорные заводы СССР, выпускавшие крейцкопфные машины. Так же ПИКи ставились и на кузнечные воздушные молоты.
Так вот, для совместимости старых цилиндров, сделанных под ТЕ клапаны, с новыми ПИКами, ставились проставочные кольца, не позволяющие ПИКу, имеющему посадочный фланец, смещенный от плоскости, обращенной к цилиндру, влезть в рабочий объем и встретиться там с поршнем. Впоследствии все производители компрессоров модифицировали клапанные гнезда цилиндров под ПИК и кольца отпали. Так же были модифицированы нажимные фонари клапанов (была уменьшена их высота) и ликвидирована система разгрузки первой ступени, когда механизм в крышке впускного клапана действовал на кольцевые клапанные пластины, блокируя впускной клапан в открытом положении.
В Вашем распоряжении находится, скорее всего, уже модернизированный цилиндр, не требующий колец, в противном случае выступающие внутрь цилиндра клапана не дали бы поршню двигаться.
Если Ваши клапана стоят без колец, то поставить кольца Вам не удастся, т.к.нажимной фонарь не даст закрыть крышку.
Кстати, кольцо на фото, откуда оно?
Касательно "мертвого пространства" и влияния колец на него. Как Вы видите на чертеже, плоскость клапана максимально приближена к зеркалу цилиндра и именно добавление кольца увеличит это самое пространство, и ВСЕ проектировщики советских компрессоров с ним интенсивно боролись. Исключение составляет только система регулирования производительности. Кстати, а нет ли на цилиндре где-нибудь посередине, между впускными клапанами крышечки о четарех шпильках, со штуцерочком в центре? А к штуцерочку - трубочка?
Ежели есть, то это самое - ОНО. Кстати, и стук может быть оттуда.
Ведущий специалист
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

Re: Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение АААлексей » 28 авг 2017, 19:15

Спасибо за подробный ответ. Объект -компрессор 6м10.
"Если Ваши клапана стоят без колец, то поставить кольца Вам не удастся, т.к.нажимной фонарь не даст закрыть крышку. Кстати, кольцо на фото, откуда оно?"
Поставить с кольцом удалось. Крышка, фонарь не выпирает. Уменьшилась глубина закручивания прижимных болтов, которыми можно при закрытой крышке прижимать фонарь к клапану.
Кольцо на фото со склада наших запчастей.
В нашем случае система регулировки производительности выполнена через обводную (байпасную) линию: от холодильника 1й ст. к всасывающему трубопроводу перед буферной емкостью (всасывющ.) 1й ст. Это линией не пользуются давно, лет 20. Никто не помнит когда вообще трогали.
"Кстати, а нет ли на цилиндре где-нибудь посередине, между впускными клапанами крышечки о четырех шпильках, со штуцерочком в центре? А к штуцерочку - трубочка?"
Сейчас есть фото только нагнетающей стороны ступени. Кажется подобная ситуация со всасывающей стороны. Завтра проверю.
Если я вас правильно понял. Эта крышка признаки того, что система регулирования производительности должна быть, но отсутствует. Т.е. это под нее. А показанные на предыдущих черт. кольца должны были устанавливаться в совокупности с системой регулировки производительности.
Нет системы регулировки - нет необходимости в кольцах?
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
Откуда (город): МО,Щёлково-Королев

Re: Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение АААлексей » 28 авг 2017, 20:38

Вот, нашел все-таки фото с всасывающей стороны.
Как видите четырех шпилек со штуцерочком в центре с трубочкой нет.
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
Откуда (город): МО,Щёлково-Королев

Re: Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение tiomat » 21 дек 2017, 17:14

Иногда такие кольца идут с завода, когда при изготовлении цилиндра (расточка клапанного окна) на опорной проточке под клапан, а точнее под прокладку, вскрываются раковины или другие дефекты, а по КД в тех. требованиях к этим поверхностям особые требования, вот они и углубляются до чистой поверхности, а потом компенсируют проставочными кольцами, только нужно 2 прокладки (под кольцо и под клапан)
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09

Re: Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение SergL » 21 дек 2017, 17:58

tiomat писал(а):Иногда такие кольца идут с завода, когда при изготовлении цилиндра (расточка клапанного окна) на опорной проточке под клапан, а точнее под прокладку, вскрываются раковины или другие дефекты, а по КД в тех. требованиях к этим поверхностям особые требования, вот они и углубляются до чистой поверхности, а потом компенсируют проставочными кольцами, только нужно 2 прокладки (под кольцо и под клапан)

Bred of Siv Kobil. (амер.)
Скан КД с ЭТИМИ техтребованиями - в студию!
Работал ремонтником по поршневикам, был представителем Краснодарского Компрессорного завода, имел комплекты заводских рабочих чертежей цилиндров разных машин и НИ НА ОДНОМ листе ЭТОГО бреда НЕ БЫЛО. Также имел близость с машинами завода "Борец" и Пензкомпрессормаш. НИГДЕ НИКОГДА колец для компенсации литейного брака НЕ БЫЛО.
Проставочные кольца ставятся для совместимости цилиндра с разными типами клапанов: кольцевых, прямоточных типа ПИК (которые, кстати, выпускались в трех вариантах, ПИК-А, ПИК-Б, ПИК- АМ).
Ведущий специалист
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
Откуда (город): Красноярск

Re: Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение АААлексей » 21 дек 2017, 23:13

tiomat писал(а):Иногда такие кольца идут с завода, когда при изготовлении цилиндра (расточка клапанного окна) на опорной проточке под клапан, а точнее под прокладку, вскрываются раковины или другие дефекты, а по КД в тех. требованиях к этим поверхностям особые требования, вот они и углубляются до чистой поверхности, а потом компенсируют проставочными кольцами, только нужно 2 прокладки (под кольцо и под клапан)

Здравствуйте! Интересно!
Я кстати не упомянул, что это кольцо имеет стандартную, типовую нумерацию в спецификации. Кольцо является деталью сборочного чертежа с цилиндром д.680. Это обозначение проштамповано и на кольцах. Т.е. это типовая деталь на все клапанные гнезда цилиндра. И что ж получается? Что конструктора еще на этапе проектирования закладывают кольца, которые будут компенсировать дефекты литья? Так, а если дефектов не будет выявлено?
Учитывая это, осмелюсь предположить, что г-н SergL ближе к истине.
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 23:57
Откуда (город): МО,Щёлково-Королев

Re: Лишние ли детали в 1й ступени

Сообщение tiomat » 22 дек 2017, 08:55

SergL писал(а):
tiomat писал(а):Иногда такие кольца идут с завода, когда при изготовлении цилиндра (расточка клапанного окна) на опорной проточке под клапан, а точнее под прокладку, вскрываются раковины или другие дефекты, а по КД в тех. требованиях к этим поверхностям особые требования, вот они и углубляются до чистой поверхности, а потом компенсируют проставочными кольцами, только нужно 2 прокладки (под кольцо и под клапан)

Bred of Siv Kobil. (амер.)
Скан КД с ЭТИМИ техтребованиями - в студию!
Работал ремонтником по поршневикам, был представителем Краснодарского Компрессорного завода, имел комплекты заводских рабочих чертежей цилиндров разных машин и НИ НА ОДНОМ листе ЭТОГО бреда НЕ БЫЛО. Также имел близость с машинами завода "Борец" и Пензкомпрессормаш. НИГДЕ НИКОГДА колец для компенсации литейного брака НЕ БЫЛО.
Проставочные кольца ставятся для совместимости цилиндра с разными типами клапанов: кольцевых, прямоточных типа ПИК (которые, кстати, выпускались в трех вариантах, ПИК-А, ПИК-Б, ПИК- АМ).

В таком случае я сомненеваюсь, что вы работали на Краснодарском Компрессорном заводе, я тоже там работал, откройте любой чертеж цилиндра и увидите около 3-ех пунктов по допускаемым и не допускаемым дефектам (раковины, чернота и др.)
В студию так в студию:
"8.На поверхностях Р ; У , раковины не допускаются.
9.Допускаются без исправления:
9.1.на обработанных поверхностях:
- под уплотнения прокладками рабочих клапанов единичные чистые газовые раковины глубиной до 2 мм с наибольшим измерением 2 мм, в количестве 3 штук, не более, при рассмотрении между ними 10 мм, не менее и не ближе 5 мм от края кромки;
- на резьбовых крепёжных - одна чистая газовая раковина глубиной до 2 мм. с наибольшим измерением до 25% диаметра резьбы;
- на остальных обработанных поверхностях - отдельные газовые усадочные и шлаковые раковины с наибольшим измерением 8 мм, глубиной до 25% толщины тела при рассмотрении между ними не менее 30 мм, в количестве до 5 штук.
9.2.на необрабатываемых поверхностях - одиночные газовые, песочные и другие раковины в количестве не более 5 штук, глубиной до 25% толщины стенки, на расстоянии между ними и от края кромки 10 мм, не менее. Размер дефекта должен быть не более 5х5 мм.
10.Дефекты, размеры которых превышают не более чем указанные в п. 8, допускается исправлять любым способом до окончательной обработки.
11.На поверхностях Ю допускается чернота."
Требования с реального чертежа.
Далеко не каждый отправит отливку цилиндра на переплавку из-за небольшого дефекта, особенно если он на 80-90% готов по мех. обработке (выполненна вся токарка, а фрезеровка, расточка клапанных окон и сверловка делается как правило в последнюю очередь), само собой в КД это и не отразят так как это частный случай, и, фактически, ремонтный вариант, и модификаций цилиндров (с проставочными кольцами разной высоты) было бы много.
Так что про бред сивой кобылы расскажите кому-нибудь другому.
Моя версия-всего навсего версия, имеющая право на существование и такие случаи были. В вашем случае, если кольца имеют маркировку и указаны в КД, то это какая-то серийная доработка, и если без них зазор между поршнем и клапаном есть, то скорее всего лишняя. Или уменьшали производительность компрессора.
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09




Вернуться в Поршневые компрессорные установки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1