28 авг 2017, 10:52
28 авг 2017, 16:59
АААлексей писал(а):Здравствуйте! Ситуация следующая - в многоступенчатом поршневом компрессоре упала года 3-4 назад производительность 1й ст. При замене клапанов 1й ст. обнаружили, клапаны ПИК 220 (8шт) установлены непосредственно в посадочные места цилиндра (с прокладками) без колец. Смотрю черт., там между клапаном и цилиндром обозначено кольцо переходное Д 220 мм, высота 18 мм (поз.36).
Возникло внутреннее противоречие.
С одной стороны вижу, что клапаны стояли без колец - посадочные места позволяют (попадались подобные кольца ранее на др. ступенях, но там было несоответствие по посадочным местам). Знаю,что расстояние между клапанами и цилиндром относится к вредному пространству, понижающему производительность ступени. По этой логике кольца ставить не надо, т.к. производительность упадет еще больше.
С другой стороны, объем одного кольца 685 куб.см., объем 8 колец почти 5,5 тыс. куб. см. Мне не верится, что конструкторы, проектировщики Пензакомпрессормаша могли предусмотреть установку этих колец в т.ч. и увелич. объема вред. пространства без жесткой необходимости на это. То, что я не понимаю зачем предусмотрены кольца, не является доводом их не устанавливать. По этой логике, необходимо выполнить сборку в соответствии с заводскими черт. и установить кольца. Может при ремонте лет 10-15 какой-нибудь горе-рационализатор, решил, что они не нужно, мол и так посадочные хорошие.
Допускаю, что производительность упала не из-за колец. Есть еще версии, которые будем проверять. Сейчас только о целесообразности их установки.
Вопрос, сталкивался ли кто-нибудь с подобным?
Какие могут быть причины у конструкторов для выполнения этого узла с кольцами?
Ставить кольца?
Буду рад любым комментариям, советам по существу.
Спасибо.
28 авг 2017, 19:15
28 авг 2017, 20:38
21 дек 2017, 17:14
21 дек 2017, 17:58
tiomat писал(а):Иногда такие кольца идут с завода, когда при изготовлении цилиндра (расточка клапанного окна) на опорной проточке под клапан, а точнее под прокладку, вскрываются раковины или другие дефекты, а по КД в тех. требованиях к этим поверхностям особые требования, вот они и углубляются до чистой поверхности, а потом компенсируют проставочными кольцами, только нужно 2 прокладки (под кольцо и под клапан)
21 дек 2017, 23:13
tiomat писал(а):Иногда такие кольца идут с завода, когда при изготовлении цилиндра (расточка клапанного окна) на опорной проточке под клапан, а точнее под прокладку, вскрываются раковины или другие дефекты, а по КД в тех. требованиях к этим поверхностям особые требования, вот они и углубляются до чистой поверхности, а потом компенсируют проставочными кольцами, только нужно 2 прокладки (под кольцо и под клапан)
22 дек 2017, 08:55
SergL писал(а):tiomat писал(а):Иногда такие кольца идут с завода, когда при изготовлении цилиндра (расточка клапанного окна) на опорной проточке под клапан, а точнее под прокладку, вскрываются раковины или другие дефекты, а по КД в тех. требованиях к этим поверхностям особые требования, вот они и углубляются до чистой поверхности, а потом компенсируют проставочными кольцами, только нужно 2 прокладки (под кольцо и под клапан)
Bred of Siv Kobil. (амер.)
Скан КД с ЭТИМИ техтребованиями - в студию!
Работал ремонтником по поршневикам, был представителем Краснодарского Компрессорного завода, имел комплекты заводских рабочих чертежей цилиндров разных машин и НИ НА ОДНОМ листе ЭТОГО бреда НЕ БЫЛО. Также имел близость с машинами завода "Борец" и Пензкомпрессормаш. НИГДЕ НИКОГДА колец для компенсации литейного брака НЕ БЫЛО.
Проставочные кольца ставятся для совместимости цилиндра с разными типами клапанов: кольцевых, прямоточных типа ПИК (которые, кстати, выпускались в трех вариантах, ПИК-А, ПИК-Б, ПИК- АМ).